Порядок представления и рассмотрения конкурсных работ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О проведении внутривузовского конкурса «Педагог XXI века»

Конкурс «Педагог XXI века» проводится среди студентов Марийского государственного университета (бакалавров и магистров) в целях активизации их научной и инновационной деятельности.

Конкурс является формой выявления, развития и поддержки учебно-методических и инновационных исследований студентов МарГУ в области педагогической науки и образовательной практики. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Номинация «Урок-открытие»

Номинация «Урок-открытие» предполагает разработку и проведение урока / занятия с использованием инновационных педагогических технологий.

На конкурс представляется видеозапись одного урока или фрагментов нескольких уроков, объединенных использованием инновационных педагогических технологий (время записи - от 20 до 45 минут). Видеозапись представляется на флеш-карте.

К записи прилагаются в бумажном и электронном виде:

- конспект урока (титульный лист: предмет, класс, школа, тема, время проведения, фамилия методиста, фамилия конкурсанта, группа; основной текст: цели, инновационная технология, методы, приемы и средства ее реализации, план, ход урока). Объем конспекта до 10 страниц (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5).

- технологическая карта урока.

Критерии для выбора победителей номинации «Урок-открытие»:

- знание предмета и методики его преподавания в соответствии с требованиями ФГОС;

- интерактивный характер используемых образовательных технологий, их соответствие цели и задачам урока;

- личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения;

- активная познавательная деятельность обучающихся на уроке, ее творческий характер, комфортный психологический климат на занятии.

2. Номинация «Классный – это я!»

Номинация «Классный – это я!» предполагает представление видеозаписи внеклассного / внешкольного мероприятия воспитательного характера (творческое мероприятие, игра, классный час, "круглый стол", диспут, конференция, родительское собрание и т.п.). Видеозапись представляется на флеш-карте.

К записи прилагается в бумажном и электронном виде:

- методическая разработка внеклассного мероприятия (сценарий) (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5);

- характеристика классного коллектива с определением уровня и актуальных задач его развития.

Критерии выбора победителей номинации «Классный – это я!»:

- соответствие цели, содержания, формы и методов воспитательного мероприятия возрастным особенностям, уровню и актуальным задачам развития данного детского коллектива;

- интерактивный характер используемых педагогических технологий;

- личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность;

- активная познавательная деятельность обучающихся, ее творческий характер, комфортный психологический климат.

3. Номинация «Территория детства»

Номинация «Территория детства» предполагает разработку студентами социально-педагогического проекта в сфере детского оздоровительного отдыха, направленного на создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период. Проект может быть разработан как индивидуально, так и группой (не более 3 человек).

К рассмотрению принимаются как планируемые к реализации проекты, так и уже реализованные в ходе практической деятельности заявителя. Продуктом проекта может являться план организации профильной смены, сценарий воспитательного мероприятия, реализуемого в ДОЛ в каникулярный период.

Разработка проектов проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, интеллектуальное, экологическое воспитание; спортивно-оздоровительная, досуговая, профориентационная деятельность; научно-техническое творчество.

На конкурс представляется презентация проекта на флеш-карте;

К записи прилагается в бумажном и электронном виде описание проекта: основной текст (не более 10 страниц, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5) и приложения (фото /видео).

Текст проекта включает в себя:

· название проекта

· постановку проблемы

· целевое назначение проекта

· задачи проекта

· информацию об участниках проекта

· общий замысел

· деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации проекта)

· ресурсное обеспечение

· ожидаемый результат

Критерии выбора победителей номинации «Территория детства»:

- новизна, актуальность проекта, его образовательная /воспитательная / социальная значимость;

‑ направленность проекта на решение конкретной педагогической задачи;

­ - возможность практической реализации проекта в условиях ДОЛ;

- эффективность, современность и инновационность методов и форм реализации проекта,

- соответствие ресурсных и профессиональных возможностей реализации проекта.

Приветствуютсяпроекты, выполненные по заявке конкретного ДОЛ / центра (заявка включается в пакет документов) или прошедшие предварительную экспертизу и рекомендованные к реализации в конкретном ДОЛ / Центре (экспертное заключение включается в пакет документов).

4. Номинация «Педагогический поиск»

Номинация «Педагогический поиск» предполагает разработку методических рекомендаций, выполненных на основе проведенного автором психолого-педагогического исследования, объектом которого является состояние / динамика развития личности ребенка / педагога / детского воспитательного коллектива. Методические рекомендации должны быть подтверждены результатами диагностического исследования с представлением и анализом его результатов. Объем работы должен составлять от 10 до 20 страниц текста (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5).

Структура работы:

· введение (актуальность темы; цель работы; объект и предмет исследования; исследовательские задачи; методы исследования; база исследования; практическая значимость исследования; апробация результатов исследования) – 1-2 стр.;

· параграф 1 – результаты диагностики и их интерпретация;

· параграф 2 – методические рекомендации для родителей / педагогов / работников образовательных учреждений;

· заключение (выводы автора) – 1-2 стр.

· список использованной литературы (не более 10 источников).

Критерии оценки работ в номинации «Педагогический поиск»:

- актуальность работы, ее практическая и /или/ теоретическая значимость;

- соответствие методов исследования его цели и задачам;

- грамотность и логичность изложения результатов исследования;

- личный вклад автора в исследование.

Порядок представления и рассмотрения конкурсных работ

Работы представляются в Оргкомитет конкурса на кафедру педагогики и образовательных систем (корпус педагогического института, каб. 321) до 30 марта 2017 г.

Комплект заявочной документации включает в себя:

· заявка, содержащая сведения об авторе(-ах) (порядок указания авторов должен соответствовать их личному вкладу) и научном руководителе студенческой работы, представленной на Конкурс (приложение);

· отзыв руководителя в произвольной форме (1- 2 стр.).

· акты о внедрении результатов научной работы, копии грамот, дипломов, сертификатов, заключение / рекомендации внешних экспертов, отзыв работодателя (если таковые имеются).

· текст конкурсной работы в печатном и электронном виде, оформленный по требованиям соответствующей номинации.

· фото автора и научного руководителя (в электронном виде).

Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Каждый участник конкурса получает сертификат участника.

Контактная информация

Бирюкова Наталья Алексеевна – зам. председателя оргкомитета

8-902-326-9780 [email protected]

Иванова Дарья Владимировна – секретарь оргкомитета

68-79-73 [email protected]

.

Образец заявки на участие в Конкурсе «Педагог XXI века»

Проректору по научной и инновационной деятельности

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

А.В. Леухину

Заявка

на участие в Конкурсе «Педагог XXI века»

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: _______________________________________________________

НОМИНАЦИЯ: _______________________________________________________________

Сведения об авторе(-ах):

1. Фамилия

2. Имя (полностью)

3. Отчество (полностью)

4. Факультет/институт

5. Специальность/направление подготовки

6. Курс

7. Группа

8. Контактный телефон

9. е-mail

____________________________

подпись студента(-ов)

Сведения о научном руководителе:

1. Фамилия

2. Имя (полностью)

3. Отчество (полностью)

4. Факультет/институт

5. Кафедра

6. Должность

7. Ученая степень

8. Ученое звание

9. Контактный телефон

10. е-mail

____________________________

подпись научного руководителя

Наши рекомендации