Порядок представления и рассмотрения конкурсных работ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О проведении внутривузовского конкурса «Педагог XXI века»
Конкурс «Педагог XXI века» проводится среди студентов Марийского государственного университета (бакалавров и магистров) в целях активизации их научной и инновационной деятельности.
Конкурс является формой выявления, развития и поддержки учебно-методических и инновационных исследований студентов МарГУ в области педагогической науки и образовательной практики. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Номинация «Урок-открытие»
Номинация «Урок-открытие» предполагает разработку и проведение урока / занятия с использованием инновационных педагогических технологий.
На конкурс представляется видеозапись одного урока или фрагментов нескольких уроков, объединенных использованием инновационных педагогических технологий (время записи - от 20 до 45 минут). Видеозапись представляется на флеш-карте.
К записи прилагаются в бумажном и электронном виде:
- конспект урока (титульный лист: предмет, класс, школа, тема, время проведения, фамилия методиста, фамилия конкурсанта, группа; основной текст: цели, инновационная технология, методы, приемы и средства ее реализации, план, ход урока). Объем конспекта до 10 страниц (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5).
- технологическая карта урока.
Критерии для выбора победителей номинации «Урок-открытие»:
- знание предмета и методики его преподавания в соответствии с требованиями ФГОС;
- интерактивный характер используемых образовательных технологий, их соответствие цели и задачам урока;
- личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения;
- активная познавательная деятельность обучающихся на уроке, ее творческий характер, комфортный психологический климат на занятии.
2. Номинация «Классный – это я!»
Номинация «Классный – это я!» предполагает представление видеозаписи внеклассного / внешкольного мероприятия воспитательного характера (творческое мероприятие, игра, классный час, "круглый стол", диспут, конференция, родительское собрание и т.п.). Видеозапись представляется на флеш-карте.
К записи прилагается в бумажном и электронном виде:
- методическая разработка внеклассного мероприятия (сценарий) (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5);
- характеристика классного коллектива с определением уровня и актуальных задач его развития.
Критерии выбора победителей номинации «Классный – это я!»:
- соответствие цели, содержания, формы и методов воспитательного мероприятия возрастным особенностям, уровню и актуальным задачам развития данного детского коллектива;
- интерактивный характер используемых педагогических технологий;
- личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность;
- активная познавательная деятельность обучающихся, ее творческий характер, комфортный психологический климат.
3. Номинация «Территория детства»
Номинация «Территория детства» предполагает разработку студентами социально-педагогического проекта в сфере детского оздоровительного отдыха, направленного на создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период. Проект может быть разработан как индивидуально, так и группой (не более 3 человек).
К рассмотрению принимаются как планируемые к реализации проекты, так и уже реализованные в ходе практической деятельности заявителя. Продуктом проекта может являться план организации профильной смены, сценарий воспитательного мероприятия, реализуемого в ДОЛ в каникулярный период.
Разработка проектов проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, интеллектуальное, экологическое воспитание; спортивно-оздоровительная, досуговая, профориентационная деятельность; научно-техническое творчество.
На конкурс представляется презентация проекта на флеш-карте;
К записи прилагается в бумажном и электронном виде описание проекта: основной текст (не более 10 страниц, шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5) и приложения (фото /видео).
Текст проекта включает в себя:
· название проекта
· постановку проблемы
· целевое назначение проекта
· задачи проекта
· информацию об участниках проекта
· общий замысел
· деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации проекта)
· ресурсное обеспечение
· ожидаемый результат
Критерии выбора победителей номинации «Территория детства»:
- новизна, актуальность проекта, его образовательная /воспитательная / социальная значимость;
‑ направленность проекта на решение конкретной педагогической задачи;
- возможность практической реализации проекта в условиях ДОЛ;
- эффективность, современность и инновационность методов и форм реализации проекта,
- соответствие ресурсных и профессиональных возможностей реализации проекта.
Приветствуютсяпроекты, выполненные по заявке конкретного ДОЛ / центра (заявка включается в пакет документов) или прошедшие предварительную экспертизу и рекомендованные к реализации в конкретном ДОЛ / Центре (экспертное заключение включается в пакет документов).
4. Номинация «Педагогический поиск»
Номинация «Педагогический поиск» предполагает разработку методических рекомендаций, выполненных на основе проведенного автором психолого-педагогического исследования, объектом которого является состояние / динамика развития личности ребенка / педагога / детского воспитательного коллектива. Методические рекомендации должны быть подтверждены результатами диагностического исследования с представлением и анализом его результатов. Объем работы должен составлять от 10 до 20 страниц текста (шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1,5).
Структура работы:
· введение (актуальность темы; цель работы; объект и предмет исследования; исследовательские задачи; методы исследования; база исследования; практическая значимость исследования; апробация результатов исследования) – 1-2 стр.;
· параграф 1 – результаты диагностики и их интерпретация;
· параграф 2 – методические рекомендации для родителей / педагогов / работников образовательных учреждений;
· заключение (выводы автора) – 1-2 стр.
· список использованной литературы (не более 10 источников).
Критерии оценки работ в номинации «Педагогический поиск»:
- актуальность работы, ее практическая и /или/ теоретическая значимость;
- соответствие методов исследования его цели и задачам;
- грамотность и логичность изложения результатов исследования;
- личный вклад автора в исследование.
Порядок представления и рассмотрения конкурсных работ
Работы представляются в Оргкомитет конкурса на кафедру педагогики и образовательных систем (корпус педагогического института, каб. 321) до 30 марта 2017 г.
Комплект заявочной документации включает в себя:
· заявка, содержащая сведения об авторе(-ах) (порядок указания авторов должен соответствовать их личному вкладу) и научном руководителе студенческой работы, представленной на Конкурс (приложение);
· отзыв руководителя в произвольной форме (1- 2 стр.).
· акты о внедрении результатов научной работы, копии грамот, дипломов, сертификатов, заключение / рекомендации внешних экспертов, отзыв работодателя (если таковые имеются).
· текст конкурсной работы в печатном и электронном виде, оформленный по требованиям соответствующей номинации.
· фото автора и научного руководителя (в электронном виде).
Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Каждый участник конкурса получает сертификат участника.
Контактная информация
Бирюкова Наталья Алексеевна – зам. председателя оргкомитета
8-902-326-9780 [email protected]
Иванова Дарья Владимировна – секретарь оргкомитета
68-79-73 [email protected]
.
Образец заявки на участие в Конкурсе «Педагог XXI века»
Проректору по научной и инновационной деятельности
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
А.В. Леухину
Заявка
на участие в Конкурсе «Педагог XXI века»
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: _______________________________________________________
НОМИНАЦИЯ: _______________________________________________________________
Сведения об авторе(-ах):
1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Факультет/институт
5. Специальность/направление подготовки
6. Курс
7. Группа
8. Контактный телефон
9. е-mail
____________________________
подпись студента(-ов)
Сведения о научном руководителе:
1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Факультет/институт
5. Кафедра
6. Должность
7. Ученая степень
8. Ученое звание
9. Контактный телефон
10. е-mail
____________________________
подпись научного руководителя