Критерии оценивания творческих работ
5.1. Критерии оценивания работы (максимальное количество баллов – 35):
5.1.1. Общая характеристика (15 баллов)
· соответствие работы заявленному жанру (указывается на титульном листе);
· содержательность творческой работы;
· обоснованность актуальности выбранной темы;
· раскрытие и соответствие материала теме.
5.1.2. Степень самостоятельности (10 баллов)
· наличие авторской позиции;
· обоснованность и глубина изученного и отобранного материала.
5.1.3. Владение терминологией (5 баллов)
· грамотность и осмысленность обращения к терминологии, понимание сути используемых терминов и понятий.
5.1.4. Уровень общей эрудиции (5 баллов)
· широта привлекаемого фактического материала, использование знаний, не входящих в школьные программы;
· разнообразие используемых источников.
5.2. Требования к оформлению работы:
5.2.1. Объем определяется особенностями жанра:
· сочинение, рассуждение на тему – объем не ограничен;
· проектная работа – описание проекта и основных этапов его создания, фотографии работы с разных ракурсов (на защиту желательно привезти саму работу);
· описание исследовательского опыта – не менее 2 страниц.
5.2.2. Формат А4, шрифт Times New Roman, размер кегля 14, интервал полуторный.
5.2.3. Все работы сопровождаются титульным листом с указанием названия работы, фамилии, имени автора (полностью); жанра, выбранного участником; № образовательного учреждения; класса; фамилии, имени и отчества руководителя (если есть), его должности.
5.3. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
5.4. Авторы работ, получивших оценку более 30 баллов, допускаются к участию в ученической конференции и автоматически становятся участниками финального этапа конкурса ученических исследовательских работ.
5.5. Критерии, предъявляемые к презентации работы:
· логика изложения материала;
· культура подачи материала;
· оригинальность и творческий подход к презентации результатов исследования;
· способность отвечать на вопросы, аргументировано отстаивать собственную позицию.
Награждение участников конкурса
6.1. Участники конкурса, работы которых набрали не менее 15 баллов, получают документ об участии в конкурсе.
6.2. Участникам финального этапа конкурса вручаются дипломы Лауреатов конкурса «Мир в зеркале культуры».
Контактная информация
Исследовательские работы следует высылать в Оргкомитет Конкурса на адрес электронной почты: [email protected]
с пометкой «Мир в зеркале культуры».
Контактный телефон (факс):764-84-01 (кафедра культурологического образования СПб АППО)
Почтовый адрес: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13, каб. 516 – кафедра культурологического образования.
Приложение 1.
Рекомендации по созданию работы культурологической направленности.
К определению понятия «культура»
«… всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями». Н.А. Бердяев
«…культура предстает…как «мир человека» и как его собственное «человеческое качество», которое воплощается в многообразии форм и способов его практической, духовной и практически-духовной деятельности».
М. С. Каган
«…культура представляет собой коллективный интеллект и коллективную память, т. е. надиндивидуальный механизм хранения и передачи некоторых сообщений (текстов) и выработки новых. В этом смысле пространство культуры может быть определено как пространство некоторой общей памяти…». Ю. М. Лотман
«В самом широком смысле слова культура обозначает совокупность всего, что создано или модифицировано сознательной или бессознательной деятельностью двух или более индивидов, взаимодействующих друг с другом или воздействующих на поведение друг друга». П. Сорокин