Инструкция по учебной практике
студентов 3 курса специальности «Социальная работа»
Продолжительность практики 7мая – 2 июня 2012 г.
Факультетский руководитель – Глазырина О.В.
День сдачи документации – 7 июня
Итоговая конференция:13 июня
Цель учебной практики – освоить методы работы с детьми разных категорий, требующими социальной помощи (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети группы риска).
Задачи практики:
1. Закрепить и углубить теоретические знания, научиться применять их в практической работе с детьми разных категорий.
2. Изучить структуру, организацию и опыт деятельности детских учреждений системы социального обслуживания населения.
3. Овладеть умением наблюдать, записывать и анализировать коррекционно-реабилитационную работу, проводимую специалистами детских учреждений системы социального обслуживания населения.
4. Научиться планировать и организовывать досуговую деятельность детей, анализировать ее.
5. Совершенствовать коммуникативные и аналитические умения будущего специалиста, его профессионально значимых личностных качеств.
6. Углубить интерес к профессии, стремление к совершенствованию своих способностей, к более глубокому изучению социологических, психологических и педагогических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задание | Срок | Виды деятельности |
Подготовительный этап | ||
1. Познакомиться с программой практики, распределением по базовым учреждениям. | 1.Участие в работе установочной конференции. 2. Ознакомление с содержанием заданий, формами отчетной документации, критериями оценки результатов. | |
Рабочий этап | ||
1. Познакомиться с базовым учреждением. | 1-я неделя | 1. Ознакомление с учреждением, его историей, структурой, материально-технической базой деятельности, составом специалистов. |
2. Изучить особенности работы специалистов учреждения с детьми (врач, психолог, социальный педагог, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию и др.). | 1-я неделя | 1. Наблюдение за работой специалистов и выявление специфики их деятельности. 2. Наблюдение и анализ досуговой деятельности детей. 3. Составление индивидуального плана работы на весь период прохождения практики. 4. Планирование досуговых мероприятий (не менее 2-х) для детей и утверждение их у факультетского руководителя. |
3. Знакомство с работой специалиста социальной работы / социального педагога и категориями детей, с которыми он работает. | 2-я неделя | 1. Изучение основных направлений деятельности, содержания мероприятий по оказанию социальной помощи различным категориям детей. 2. Изучение этических правил взаимоотношений социального работника с ребенком. |
4. Изучить документацию на ребенка, имеющуюся в учреждении. | 2-я неделя | Изучение и анализ документации на ребенка. |
5. Оформить пакет документов на ребенка (по заданию руководителя базы практики). | в течение практики | Составление перечня документов, оформленных на ребенка с указанием их назначения. |
6. Изучить психологические особенности ребенка. | 3-я неделя | На основе наблюдения и данных социального паспорта составление поведенческого портрета ребенка: - особенности внешнего вида ребенка; - пантомимика; - мимика; - речевое поведение; - особенности общения со сверстниками, взрослыми; - особенности поведения в основной деятельности (учебной, игровой). |
7. Изучить интересы и увлечения детей. | 3-я неделя | Диагностика интересов и увлечений детей (анкета, беседа, креативные техники и др.). |
8. Организовать досуговую деятельность детей. | 3,4-я неделя | 1.Составление конспектов досуговых мероприятий (не менее 2-х). 2. Проведение досуговых мероприятий для детей. |
9. Посетить досуговые мероприятия студентов. | 4-я неделя | Наблюдение и анализ досугового мероприятия студента-практиканта. |
10. Оформить информационный стенд (ко дню социального работника). | в течение практики | 1. Разработка проекта информационного стенда. 2. Оформление информационного стенда. |
Итоговый этап | ||
1. Обобщить полученные на практике результаты. 2. Подготовить к итоговой конференции выступление. | 1.Участие в работе итоговой конференции. 2. Выступление по итогам практики |
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
По окончании практики студент представляет факультетскому руководителю следующую документацию:
1. Дневник практики.
2. Отчет по учебной практике.
3. Конспект досугового мероприятия.
4. Характеристика базы практики.