Требования к конкурсным работам. Конкурс методических разработок (далее – Конкурс) проводится Арзамасским филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Общие положения
Конкурс методических разработок (далее – Конкурс) проводится Арзамасским филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» в рамках работы Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир – мир детства».
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – распространение педагогического опыта по актуальным проблемам образования детей дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
– совершенствование научно-методического сопровождения педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях;
– выявление и распространение эффективного педагогического опыта в создании методических рекомендаций по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
– развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов.
Организация конкурса
3.1. Организатором конкурса является Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», факультет дошкольного и начального образования.
3.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет научная лаборатория при кафедре педагогики дошкольного и начального образования «Экология – культура – образование как системообразующий фактор в воспитании детей и молодежи».
3.3. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят преподаватели факультета дошкольного и начального образования.
Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники системы образования различных типов и видов дошкольных образовательных организаций.
4.2. Участники должны соблюдать сроки участия в конкурсе. Организаторы не несут ответственность за технические, организационные и другие причины, помешавшие выполнить задания Конкурса в указанные сроки.
Содержание Конкурса
Конкурсные работы выполняются по теме:
«Искусство в создании поликультурного пространства образовательной организации»
Номинации Конкурса:
– «Конспект образовательной формы» (занятие, экскурсия);
– «Конспект образовательной формы+видео»;
– «Конспект организации досуга» (развлечение, праздники);
– «Конспект организации досуга+видео»;
– «Проект совместной деятельности педагогов и детей»;
– «Конспект родительского собрания»;
– «Конспект родительского собрания+видео»;
– «Конспект педсовета»;
– «Конспект педсовета+видео».
Требования к конкурсным работам
6.1. Для участия в Конкурсе принимаются методические разработки различных форм организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:
– конспекты организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста;
– сценарии праздников и развлечений, художественных событий и др.;
– конспекты родительских собраний, педсоветов и др.;
– проекты образовательной работы с дошкольников.
6.2. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой (не более 2-х участников). Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование образования в детском саду.
6.3. Работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см. Страницы нумеруются внизу по центру.
Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 в алфавитном порядке. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
7. Оценка конкурсных работ и её критерии
7.1. Оценку методических разработок осуществляет Экспертный совет, который руководствуется следующими критериями:
– актуальность проблемы;
– соответствие работы теме;
– оригинальность идеи;
– наличие всех структурных компонентов формы организации образовательной деятельности детей;
– использование современной педагогической терминологии;
– соответствие современным требованиям организации образовательной деятельности дошкольников;
– самостоятельность выполнения работ;
– соблюдение технических требований к работе;
– культура составления и оформления работы.
7.2. Каждый критерий оценивается по 5 баллов.
7.3. Все работы проверяются и получают собственный оценочный балл в соответствии с утвержденными критериями, в результате определяются победители. При наличии одинаковых фрагментов работ или скаченных из сети участники теряют оценочные баллы и возможность стать победителями или призерами Конкурса.