Требования к конкурсным работам. Конкурс методических разработок (далее – Конкурс) проводится Арзамасским филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Общие положения

Конкурс методических разработок (далее – Конкурс) проводится Арзамасским филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» в рамках работы Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир – мир детства».

Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – распространение педагогического опыта по актуальным проблемам образования детей дошкольного возраста.

Задачи конкурса:

– совершенствование научно-методического сопровождения педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях;

– выявление и распространение эффективного педагогического опыта в создании методических рекомендаций по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;

– развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов.

Организация конкурса

3.1. Организатором конкурса является Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», факультет дошкольного и начального образования.

3.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет научная лаборатория при кафедре педагогики дошкольного и начального образования «Экология – культура – образование как системообразующий фактор в воспитании детей и молодежи».

3.3. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в состав которого входят преподаватели факультета дошкольного и начального образования.

Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники системы образования различных типов и видов дошкольных образовательных организаций.

4.2. Участники должны соблюдать сроки участия в конкурсе. Организаторы не несут ответственность за технические, организационные и другие причины, помешавшие выполнить задания Конкурса в указанные сроки.

Содержание Конкурса

Конкурсные работы выполняются по теме:

«Искусство в создании поликультурного пространства образовательной организации»

Номинации Конкурса:

– «Конспект образовательной формы» (занятие, экскурсия);

– «Конспект образовательной формы+видео»;

– «Конспект организации досуга» (развлечение, праздники);

– «Конспект организации досуга+видео»;

– «Проект совместной деятельности педагогов и детей»;

– «Конспект родительского собрания»;

– «Конспект родительского собрания+видео»;

– «Конспект педсовета»;

– «Конспект педсовета+видео».

Требования к конкурсным работам

6.1. Для участия в Конкурсе принимаются методические разработки различных форм организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:

– конспекты организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста;

– сценарии праздников и развлечений, художественных событий и др.;

– конспекты родительских собраний, педсоветов и др.;

– проекты образовательной работы с дошкольников.

6.2. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой (не более 2-х участников). Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование образования в детском саду.

6.3. Работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см. Страницы нумеруются внизу по центру.

Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 в алфавитном порядке. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.

7. Оценка конкурсных работ и её критерии

7.1. Оценку методических разработок осуществляет Экспертный совет, который руководствуется следующими критериями:

– актуальность проблемы;

– соответствие работы теме;

– оригинальность идеи;

– наличие всех структурных компонентов формы организации образовательной деятельности детей;

– использование современной педагогической терминологии;

– соответствие современным требованиям организации образовательной деятельности дошкольников;

– самостоятельность выполнения работ;

– соблюдение технических требований к работе;

– культура составления и оформления работы.

7.2. Каждый критерий оценивается по 5 баллов.

7.3. Все работы проверяются и получают собственный оценочный балл в соответствии с утвержденными критериями, в результате определяются победители. При наличии одинаковых фрагментов работ или скаченных из сети участники теряют оценочные баллы и возможность стать победителями или призерами Конкурса.

Наши рекомендации