ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

умеет логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6)

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

основные характеристики естест­веннонаучной картины мира, место и роль человека в природе;

уметь:

применять естественнонаучные знания в учебной и профессио­нальной деятельности;

владеть:

навыками работы с программны­ми средствами общего и профес­сионального назначения.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:      
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Контроль самостоятельной работы (КСР)      
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:      
Реферат  
Доклад в форме презентации  
Подготовка к итоговому тестированию  
Вид промежуточной аттестации: (зачет) зачет зачет  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. Содержание дисциплины включаетчетыре блока:

1. Особенности, значение и история естественно-научного познания.

2. Структура и общие свойства материального мира.

3. Особенности биологической формы движения материи.

4. Человек в системе материального мира.

Первый блок является вводным, в нем рассматриваются общие вопросы естествознания, история и основные тенденции развития естественных наук, особенности естественно-научного метода познания природы, формируется представление о единой научной картине мира и научном мировоззрении, закладываются основы понятийного аппарата и обозначаются проблемы, рассматриваемые при дальнейшем изучении курса.

Во втором блоке излагаются основные концепции описания природы, изучаются фундаментальные свойства материи на разных уровнях организации и законы, определяющие ее существование и развитие. Это способствует формированию у студентов целостного, диалектического видения окружающего мира.

В третьем блоке раскрывается проблема сущности живого; с позиций универсального эволюционизма рассматриваются свойства и закономерности развития живых систем. Обсуждаются условия возникновения и стабильного существования биосферы. Эти знания являются необходимой основой для формирования экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающей среде.

Четвертый блок посвящен проблемам, возникающим в естествознании при изучении человека. В нем рассматриваются вопросы происхождения и эволюции человека, его взаимодействия с биосферой. Обсуждается планетарная и космическая роль человечества. Включение этих вопросов в программу курса «КСЕ» обусловлено с одной стороны тем, что именно гуманизация стала характерной чертой естествознания второй половины XX в. С другой стороны, именно рассмотрение вопросов, связанных с человеком, особенно ярко показывает необходимость распространения в обществе основ современных естественно-научных знаний как одного из условий устойчивого развития.

Содержание разделов дисциплины

Наши рекомендации