Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится. | Коммуникативные:обеспечивает умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками; Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость. |
2. Актуализация знаний | - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. - Ребята а вы бы хотели сделать своими руками подарки родителям на новый год ? Предлгаю начать готовить подарки родителям , но что я вам предложу вы отгадаете сами . | Да хотим | Познавательные: умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее. Регулятивные: уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками |
3. Постановка учебной задачи. | . Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … -Правильно , и наш проект будет называтся « Хоровод снеговиков» Ребята послушайте кто же такой снеговик и кто его придумал . Снеговик- символ Новогоднего праздника. Снеговика придумал в 12 веке святой Франциск Ассизкий Снеговик с метлой- стражник жилища В Норвегии Снеговиков называли Белыми Троллями. На них нельзя было смотреть ночью из за занавески окна. На Руси Снеговик почитался как дух зимы Тело из трёх шаров, нос- морковка, ведро на голове снеговики получили только в 19 веке и стали атрибутом Рождества История Снеговика. Как вы думайте из чего можно сделать снеговика ? Да много из чего . Но я вам предлагю сделать снеговика из ниток с помошью воздушного шарика. Давайте узнаем как мы будем делать подарок родителям. | Снеговик Из ваты , кратона , бумаги , ниток и.т.д. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
4. Анализ образца, обсуждение способов работы | - Из скольких деталей составлен снеговик? – Что можно сказать о размерах шаров? - Какие материалы будем использовать? Физминутка Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим! Давайте составим план работу и запишем его на доске. 1 Возьмём шарики , надуем два шара разные по размеру, Первый – голова, затем ещё больше – туловище . 2 Берём иголку, нитки. Проденем конец нити в иголку. Прокалываем наш флакончик с клеем ПВА иголкой насквозь, желательно как можно ниже (чтобы клей не успел кончиться при работе). Продеваем через клей с помощью иглы нитку, и она будет проходить через клеевую основу, держать свою форму при высыхании. После того как продели через флакон с клеем нить, снимем иглу. 3 Берём все надутые шары и каждый обмажем полностью в растительном масле. Тогда наша клеевая нитка не будет прилипать, и приклеиваться к шарику. Затем мы обматываем всю поверхность ниткой в понравившемся вам направлении (можно обмотать хаотично, можно используя определённую тактику и подход). 4 Заматывать шары желательно до такой степени ниткой, пока не останется пробелов и просветов. Затем дадим им высохнуть . 5 И так, у нас получились наши шарики из ниток, они в итоге должны стать твёрдыми. Затем мы избавимся от разноцветных шариков внутри, для этого мы берём иголку и проткнём шары. Теперь аккуратно, за хвостики вытаскиваем из получившихся окончательно нитяных шаров цветные. Делать это нужно с минимальными повреждениями для ниток. 6 Формируем снеговика из получившихся заготовок. Для этого берем самый большой шар-тулвище и приклеиваем к нему второй шар-голова. 7 Теперь нужно, чтобы у нашего снеговика из ниток появилось лицо. Берем пуговки и клеем Момент фиксируем их. Носик в виде морковки делаем из картона в виде конуса, а затем также приклеиваем его. 8 . Можно сказать, что снеговик из ниток готов, но его можно дополнить еще некоторыми аксессуарами: приклепляем на тулвище пуговки ,затем делаем из салфеток шарф и головной убор и одеваем шарф и головной убор на снеговика . | Из десяти: тулвище, голова , 2 пуговки , 2 глаза , нос , рот , шарф.и шапка. Размеры кругов разные. туловище большое, голова меньше. Ребята помогают составлять план работы. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее. Регулятивные: уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками. |
5. Практическая работа | 1 . И так приступим к работе . -Прежде чем пиступать к работе вспомним технику безопасности работы с инструментами. - Техника безопасности при работе с ножницами. - пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя); - класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; - передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями; - при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу; - ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены; - хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке); с клеем: - не открывать клей зубами; - наносить клей кисточкой; - после работы плотно закрыть тюбик с клеем; - не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой; Техника безопасности при работе с иглами и спицами: 1. Храните иголки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку в изделии; 2. Не используйте в работе ржавые иглы; Физминутка - пальчиковая гимнастика Ребята все мы не успеем сделать сегодня , закончим на следущем , когда наши шары высохнут. Начинаем выполнять работу , план перед вами. | Ребята вниательно слушают технику безопасности . | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками. |
6. Рефлексия | - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему? - С каким материалом мы работали на уроке? – А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы. - Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. - А теперь приведем в порядок рабочие места. | Мы работали Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор. | Регулятивные: уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками |