УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Изобразительное искусство и дополнительное образование» методического модуля входит в вариативную часть Блока 1 ОП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование и изучается в 8-9 семестрах (Б1.В.ДВ.10).
Описание содержательной и логической взаимосвязи данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, практиками: перечисляются дисциплины и практики, которые:
· предшествуют освоению данной дисциплины,
· должны изучаться параллельно,
· базируются на изучении данной дисциплины.
ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине (модулю)
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
1. ОК-1. Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
2. ОК-2. Способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
3. ОК-4. Готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
4. Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией;
5. ОК-9. Готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр;
6. ОК-16. Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
7. ОПК-1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
8. ОПК-3. Владеет основами речевой профессиональной культуры;
9. ПК-1. Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
10. ПК-9. Способность и готовность к применению знаний по психологии искусства, художественной педагогике и методике обучения изобразительному искусству (художественного образования).
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
· Знать:
- структуру и особенности системы дополнительного образования;
- основную нормативную документацию, регламентирующую деятельность в системе дополнительного образования;
· Уметь:
- анализировать нормативную документацию, образовательные стандарты, научную литературу по психологии и педагогике художественного творчества, психологии искусства, искусствоведческую литературу;
- структурировать информацию, составлять схемы и модели, разрабатывать и реализовывать развивающие программы для детей и взрослых в области визуально-пространственных искусств;
- составлять программы дисциплин в системе дополнительного образования;
- организовывать художественно-творческую деятельность детей и взрослых.
· Владеть:
- методами анализа научной литературы;
- методами обработки информации;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях образовательной среды;
- современными методами, технологиями и опытом художественно-творческой деятельности в области визуально-пространственных искусств;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
Объем дисциплинЫ
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 з.е. (144 академических часа).
Количество академических часов | |
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | |
аудиторная работа | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия, семинары | |
лабораторные занятия | |
внеаудиторная работа | |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | |
курсовое проектирование | |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | |
Объем самостоятельной работы обучающихся | |
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену |
Содержание дисциплины
Структура дисциплины
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) | Общая трудоёмкость (в акад.часах) | Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах) | |||
Лек | Лаб | Пр | СРС | |||
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность в системе дополнительного образования | ||||||
Программы и программно-методические материалы по изобразительному искусству в системе ДО | ||||||
Рабочая программа дисциплины в системе ДО | ||||||
Профессиональный стандарт и квалификация педагога | ||||||
Методика выполнения индивидуального проекта | ||||||
Итого |
Содержание дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) | Содержание темы (раздела) |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность в системе дополнительного образования | 1.1Государственная политика в области дополнительного образования. «Разъяснения» о законодательном и нормативном правовом обеспечении ДПО | |
1.2 Закон об образовании. Содержание и структура. | ||
1.3 Концепция развития дополнительного образования. ФГОС, ФГТ, ПрООП. | ||
Программы и программно-методические материалы по изобразительному искусству в системе ДО | 2.1 Программы художественно-эстетического развития в системе ДО | |
2.2 Авторские школы и концепции | ||
Рабочая программа дисциплины в системе ДО | 3.1 Структура и содержание программы | |
3.2 Понятие ключевых компетенций | ||
3.3 Специальные компетенции | ||
3.4 Планирование образовательного процесса | ||
Профессиональный стандарт и квалификация педагога | Содержание профессионального стандарта, требования к квалификации педагога, ключевые компетенции педагога | |
Методика выполнения индивидуального проекта | 5.1 Составление индивидуальной траектории развития | |
5.2 Формирование структуры и содержания проекта | ||
5.3 Практикум по выполнению индивидуального проекта |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ