ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Формы отчетности по практике
Формы отчетности по практике
Письменный отчет студента орезультатах учебной практики. Основные выводы о проведенной преддипломной практике:
1. Определение базы практики, выбор экспериментальной и контрольной групп (классов) для проведения педагогического эксперимента;
2. Определение методологического аппарата исследования:
•тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;
• этапы проведения опытно-экспериментальной работы;
• предложения по внедрению результатов педагогического исследования в практику.
4. Программа эксперимента по теме исследования (проблеме магистерской диссертации) в сфере начального общего образования.
5. Разработка программы/плана исследовательской работы обучающихся в начальной школе.
6. Составление списка литературы по теме исследования.
7. Отзыв научного руководителя студента о результатах проведенной учебной практики.
По окончании практики студент в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его научному руководителю на проверку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Ответить на вопросы :
Коллоквиум
1. Что понимается под исследованием в области педагогики?
2. Назовите этапы научного исследования.
3. Каковы особенности использования методов педагогического исследования (методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы)?
4. Назовите этапы эксперимента, в чем их особенности?
5. Назовите основные критерии качества педагогического исследования.
6. Из каких разделов состоит программа исследования?
7. Что включает в себя методологический раздел?
8. Каково содержание процедурного раздела?
9. Каковы особенности объекта и предмета в педагогическом исследовании?
10. Что представляет собой гипотеза исследования?
11. Охарактеризуйте основные профессионально-значимые личностные качества исследователя.
- Мастерство исследователя это…?
- В чем заключается творчество и новаторство в научном исследовании?
- В чем, по-вашему, проявляется научная добросовестность и этика исследователя?
- Методика руководства исследовательской работой обучающихся.
2 .Задание 1. Составить план проведения исследования.
Рекомендации по составлению плана исследований:
1. В плане должна содержаться информация о том, что и почему Вы хотите сделать, какие Вы перед собой ставите цели, задачи исследования и как Вы намерены их достичь.
2. Процесс формулировки и детализации темы исследования – наиболее важный момент на начальном этапе выполнения выпускной квалификационной работы.
3. Формулировка темы должна отражать специфику изучаемой области (начального образования) в соответствии с профилем обучения «Начальное образование».
4. Полно обозначить тему исследования возможно с помощью четко сформулированных целей и задач исследования.
5. Необходимо различать понятия «исследование» и «целевой сбор фактов». Исследование всегда опирается на теоретическую базу.
Содержание плана проведения исследования:
Тема исследования
Цель исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Задачи исследования
Методы исследования
Гипотеза исследования
Этапы проведения опытно-экспериментальной работы
Предложения по внедрению результатов педагогического исследования в практику.
Задание 2. Определить и описать методы педагогического исследования для решения задач в области начального образования (обучения и воспитания младших школьников) по своей теме
Задание 3. Разработать программу педагогического эксперимента по изучаемой проблеме (проблеме магистерской диссертации)
Задание 4. Составить список литературы по проблеме исследования
Требования к библиографическому списку:
- наличие: научной периодики, статей, монографии, диссертации или автореферата диссертации по теме исследования, электронных изданий;
- не менее 40 наименований;
- не менее 10 изданий последних пяти лет;
- оформление в соответствии с ГОСТ.
Задание 5. Разработать задания исследовательской работы обучающихся в начальной школе в соответствии с изучаемой проблемой (темой магистерской диссертации)
Задание 6: по выбору студента в соответствии с изучаемой проблемой по теме магистерской диссертации:
Разработать конспект урока одной из дисциплин начальной школы или воспитательного мероприятия с младшими школьниками в 1-4 классах (по выбору студента в соответствии с изучаемой проблемой по теме выпускной квалификационной работы).
Итоговая аттестация студентов по преддипломной практике предполагает устный отчет практиканта на заседании кафедры.
Форма контроля - дифференцированный зачет.
Построение, содержание и оформление отчета должны соответствовать требованиям программы практики.