Сущность понятий «педагогика» и «психология».

Инженерная педагогика представляет собой педагогическую теорию, позволяющую обосновать развитие системы подготовки инженерных кадров и преподавателей высшей технической школы как важнейшей подсистемы образования, науки и производства.

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.

Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы

1.

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.

О. педагогики – образование: (обучение + наука + образование)

Предмет педагогики – целенаправленно организуемый педагогический процесс

Гуманистическая сущность образования.

Гуманизм подразумевает ненасильственное развитие личности учащегося. Идея ненасилия родилась не сейчас и не вчера. Педагогика как отрасль научного знания выросла из недр философии в глубокой древности. Уже тогда гуманистический подход в воспитании нашел свое отражение в методах обучения. Например, метод сократической беседы как способ рождения истинного знания, практикуемый Сократом, предполагал полный отказ от принуждения воспитанника к определенному образу мышления и понимания. Знание должно возникнуть в результате свободного творчества – это положение было незыблемым для Сократа.

Гуманистическая сущность образования – направленный образовательный процесс на создание условий для всестороннего интеллектуального развития субъектов образовательного процесса.

Психология. Объект и предмет исследований.

Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы

Объект исследования психологии – человек

Предмет исследования психологии – психика человека

Учебная деятельность, ее особенности.

Деятельность – целенаправленная активность.

Учебная деятельность – целенаправленная деятельность на самого себя.

Психологические аспекты учебной деятельности.

Психологические аспекты: заинтересованность, настойчивость, системность, мотивированность, непрерывность.

Мотивирование, мотив, мотивация.

2. Мотивирование – анализ студента соответствия сегодняшнего Я и образа будущего профессионала , которым я должен стать в результате освоения образовательной программы.

Профессиональное самоопределение.

3. Профессиональное самоопределение – конкретизация тех аспектов будущей профессиональной деятельности, в которой Я могу быть более успешным.

Интеллект и творчество. Условия и методы развития.

4. Интеллект – одна из способностей человека непрерывно адаптироваться к внешним условиям. Не развиваем, он просто бывает неактуализированным. Есть разные методы его активизации:

· Метод фокальных объектов

· Мозговой штурм

· Синектики

· Метод комбинаторики

Наши рекомендации