Сущность понятий «педагогика» и «психология».
Инженерная педагогика представляет собой педагогическую теорию, позволяющую обосновать развитие системы подготовки инженерных кадров и преподавателей высшей технической школы как важнейшей подсистемы образования, науки и производства.
Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы
1.
Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
О. педагогики – образование: (обучение + наука + образование)
Предмет педагогики – целенаправленно организуемый педагогический процесс
Гуманистическая сущность образования.
Гуманизм подразумевает ненасильственное развитие личности учащегося. Идея ненасилия родилась не сейчас и не вчера. Педагогика как отрасль научного знания выросла из недр философии в глубокой древности. Уже тогда гуманистический подход в воспитании нашел свое отражение в методах обучения. Например, метод сократической беседы как способ рождения истинного знания, практикуемый Сократом, предполагал полный отказ от принуждения воспитанника к определенному образу мышления и понимания. Знание должно возникнуть в результате свободного творчества – это положение было незыблемым для Сократа.
Гуманистическая сущность образования – направленный образовательный процесс на создание условий для всестороннего интеллектуального развития субъектов образовательного процесса.
Психология. Объект и предмет исследований.
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы
Объект исследования психологии – человек
Предмет исследования психологии – психика человека
Учебная деятельность, ее особенности.
Деятельность – целенаправленная активность.
Учебная деятельность – целенаправленная деятельность на самого себя.
Психологические аспекты учебной деятельности.
Психологические аспекты: заинтересованность, настойчивость, системность, мотивированность, непрерывность.
Мотивирование, мотив, мотивация.
2. Мотивирование – анализ студента соответствия сегодняшнего Я и образа будущего профессионала , которым я должен стать в результате освоения образовательной программы.
Профессиональное самоопределение.
3. Профессиональное самоопределение – конкретизация тех аспектов будущей профессиональной деятельности, в которой Я могу быть более успешным.
Интеллект и творчество. Условия и методы развития.
4. Интеллект – одна из способностей человека непрерывно адаптироваться к внешним условиям. Не развиваем, он просто бывает неактуализированным. Есть разные методы его активизации:
· Метод фокальных объектов
· Мозговой штурм
· Синектики
· Метод комбинаторики