Ход непосредственно образовательной деятельности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597

«Снег идет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )

Провела и подготовила:

Воспитатель Виноградова Н.Ю.

Москва 2012 г.

Цель:развивать умение рисоватьтехникой “Пальцевая живопись”

.

Программное содержание:

образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.

развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись»,умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа:чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.

Материал:краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже»,коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.

Словарная работа:снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Структура непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

· Беседа с детьми о времени года зима.

· Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

· Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.

· Игровой момент с снежинкой

· Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

· Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога

· Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.

· Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)

· Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

· игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)

· сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог:Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Педагог читает стихотворение:

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке,отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.

Педагог:Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

Игровое упражнение «Зима.»под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.

Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.

Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.

Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.

Дети рисуют дорожки на крупе манке.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.

Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.

В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.

Наши рекомендации