Ход непосредственно образовательной деятельности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597
«Снег идет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )
Провела и подготовила:
Воспитатель Виноградова Н.Ю.
Москва 2012 г.
Цель:развивать умение рисоватьтехникой “Пальцевая живопись”
.
Программное содержание:
образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.
развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись»,умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа:чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.
Материал:краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже»,коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.
Словарная работа:снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка
Структура непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
· Беседа с детьми о времени года зима.
· Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
· Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
· Игровой момент с снежинкой
· Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
· Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
· Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
· Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
· Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
· игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
· сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог:Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Педагог читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке,отгадайте.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.
Педагог:Что делала снежинка, ребята?
Дети перечисляют.
Игровое упражнение «Зима.»под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.
Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.
Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.
Дети рисуют дорожки на крупе манке.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.
Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.
В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.