Расписание непрерывной непосредственно- образовательной деятельности

Дни недели Первая половина дня Вторая половина дня
Время проведения Совместная деятельность взрослого и детей Время проведения Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник Время НОД 30 мин.   9.00-9.15 Рисование   15.15-16.40     Игровая деятельность (театрализованные игры)
9.25-9.40 Физическая культура
Вторник   Время НОД: 30 мин.   9.00-9.15 Развитие речи     15.15-16.40   15.45-16.00   Игровая деятельность (игры- экспериментирования) Вечер музыкальных развлечений
9.30-9.45 Физическая культура
Среда   Время НОД: 30 мин.     9.05-9.20   Музыка   15.15-16.40       Игровая деятельность (дидактические игры)  
9.30-9.45 Формирование элементарных математических представлений
Четверг   Время НОД: 30 мин. 9.05-9.20 Физическая культура   15.15-16.40       Игровая деятельность (сюжетно - ролевые игры)
9.30-9.45 Продуктивная Лепка/аппликация
Пятница   Время НОД: 30 мин. 9.05-9.20 Музыка 15.15-16.40   Игровая деятельность (строительно- конструктивные игры) Работа над проектом
9.30-9.45 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
ИТОГО: время НОД в неделю 2 2часа 30 мин.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием, поэтому содержание программы реализуется в приемлемых формах для ребенка дошкольного возраста: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивной.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится само-деятельностью.

Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности показано в табл.

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

(по Скоролуповой О.А. и Фединой Н.В.)

Виды детской деятельности   Формы
Двигательная ·Подвижные дидактические игры ·Подвижные игры с правилами ·Игровые упражнения
Игровая ·Сюжетные игры ·Игры с правилами
Продуктивная ·Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества ·Реализация проектов
Коммуникативная ·Беседа Ситуативный разговор ·Речевая ситуация ·Составление отгадывание загадок ·Сюжетные игры ·Игры с правилами
Трудовая ·Совместные действия . Поручение
Познавательно-исследовательская ·Наблюдение ·Экскурсии ·Решение проблемных ситуаций ·Экспериментирование ·Коллекционирование ·Реализация проекта ·Игры с правилами
Музыкально-художественная ·Слушание ·Исполнение ·Импровизация ·Экспериментирование ·Музыкально-дидактические игры
Чтение художественной литературы ·Чтение ·Обсуждение ·Разучивание

Образовательный процесс в ДОУ строится:

На адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических видов детской деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Организуется как совместная интегративная деятельность взрослых с

детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.).

Основные формы работы

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Игровые упражнения Беседа Ситуативный разговор Игры (сюжетные, с правилами) Коллекционирование Чтение Обсуждение Игра. Рассказ. Интегративная деятельность. Проблемная ситуация   Игровые упражнения Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор с детьми. Педагогическая ситуация. Ситуация морального выбора. Беседа. Педагогическая ситуация. Бесе- да (после чтения социально-нравственного содержания). Игра. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Совместные действия. Поручение. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Индивидуальная игра. Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Совместные досуги Концерты Мастер-классы Реализация проектов Продуктивная деятельность Семейные фотовыставки Праздники Лекции  

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

· субъектной позиции взрослого и ребенка;

· диалогическом общении взрослого с детьми;

· продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;

· партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

Наши рекомендации