Список образовательных программ профессиональной подготовки (переподготовки) водителей категории В
для людей с нарушением органов слуха (глухонемых)
Учебный план
Учебные предметы | Количество часов | ||
Всего | В том числе | ||
теоретические занятия | практические занятия | ||
Учебные предметы базового цикла | |||
Основы законодательства в сфере дорожного движения | |||
Психофизиологические основы деятельности водителя | |||
Основы управления транспортными средствами | |||
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии | |||
Учебные предметы специального цикла | |||
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления | |||
Основы управления транспортными средствами категории «В» | |||
Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) | 56/54 | - | 56/54 |
Учебные предметы профессионального цикла | |||
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом | |||
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом | |||
Квалификационный экзамен | |||
Квалификационный экзамен | |||
Итого | 194/192 | 94/92 |
Все учебные программы разработаны на основании типовой «Примерной программы подготовки водителей категории «В»», в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями, нормативными актами, приказами Министерства образования и науки.
При разработке учебных программ для людей с ограниченными возможностями использовались методики «Деловых игр» и методики «Опорных сигналов».
Единая методическая тема автошколы «АвтоШанс+» - это «Подготовка водителей транспортных средств категории «В»».
Работа по единой методической теме, реализуемой в автошколе, охватывает все направления образовательного процесса: учебная работа, психологическая подготовка водителей, практическое обучение вождению.
Основная цель – организация и совершенствование образовательного процесса, направленного на повышение качества профессионального образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов по профессиям.
Основные задачи образовательного процесса:
· внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию обучающихся профессии водителя;
· создание научно-методического обеспечения в связи с введением новых стандартов, изучение и внедрение новых технологий, форм и методов преподавания на основе компетентного подхода;
· внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
· обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результат образовательной деятельности, использование системы образовательного мониторинга, направленного на выявление недостатков образовательного процесса и принятия соответствующих корректирующих действий для повышения качества обучения;
· изучение и оценка результативности педагогической деятельности в автошколе;
· прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации работников, оказание им организационно-методической помощи.
Основные направления деятельности автошколы и повышения качества обучения:
- изучение и разработка учебно-программной документации, контрольно-оценочных средств;
- повышение качества учебно-воспитательной работы;
- повышение педагогической квалификации работников;
- комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин;
- совершенствование учебных программ;
- обеспечение контрольно-аналитической деятельности, выработка предложений по совершенствованию учебного процесса.
Изучение нормативных и методических документов, совершенствование учебно-методической работы, рассмотрение методических и контролирующих материалов, анализ уроков по результатам взаимопосещения, организация открытых уроков, изучение передового педагогического опыта, анализ промежуточной и итоговой аттестации, производственной практики совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, учебно-методическое обеспечение, совершенствование материально-технической базы – все это направлено на улучшение и совершенствование всего учебного процесса в автошколе «АвтоШанс+».
Преподавателями автошколы проводится большая индивидуальная методическая работа: рабочих программ по учебным дисциплинам на основе примерных (соответственно структуре содержания рабочей программы), составление методических разработок занятий по темам учебных дисциплин, разработок текстовых заданий, проблемно-ситуационных задач, раздаточного материала, а также выполнение других видов методической работы.
Своевременно изучается документация, регламентирующая реализацию образовательных программ, изменения и дополнения в правилах дорожного движения, административный кодекс.
Большое значение на развитие профессионального мастерства педагогов, изучение и внедрение передового педагогического опыта имеют открытые мероприятия.
Именно росту профессионального мастерства способствуют проводимые в автошколе «АвтоШанс+» - открытые уроки и контрольные занятия с их последующим анализом.
Активно проводится взаимопосещение занятий преподавателями для обмена положительным опытом и устранения недостатков.
Всеми преподавателями осуществляется изучение и обобщение передового опыта, оказывается взаимовыручка и помощь в повышении их педагогической квалификации, совершенствование методики проведения всех учебных занятий.