Требования к оформлению работ
На конференцию могут, быть представлены работы исследовательского, рационализаторского и изобретательного характера. Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.
Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
На титульном листе (Приложение 3) указывается тема работы, сведения об авторе, сведения о руководителе или научном консультанте.
На первой странице помещается содержание (название разделов, глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы).
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, даются цель и задачи работы, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
В отдельных главах (частях, параграфах) основной части излагается содержание работы.
Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой).
Завершается работа списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам.
В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т.д. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный, поля: слева -25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм.
Объем работы – не более 10 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Члены экспертной комиссии оценивают выступление участника и ответы на вопросы по следующим основным критериям:
- актуальность темы;
- научная ценность материала;
- самостоятельность выполнения работы;
- результат и практическая значимость материала;
- компетентность докладчика (включая умение ответить на вопросы);
- культура выступления и оформления материалов.
Критерии вносятся в лист оценки, заполняемый каждым членом экспертной комиссии (образец Листа оценки дан в Приложении 4).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
По окончании работы секций проводятся заседания экспертных советов, на которых выносятся решения о призерах. Работы участников Конференции оцениваются в соответствии с критериями каждая в своей возрастной группе:
1 группа: 7-11 лет;
2 группа: 12 -15 лет;
3 группа: 16-18 лет.
Все решения экспертных советов протоколируются и являются окончательными (форма Протокола дана в Приложении 5).
Победителям Конференции вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени, участникам - сертификаты участников, научным руководителям – благодарственные письма за подготовку участников конференции.
Участники Конференции, награжденные дипломами 1 степени, направляются в качестве участников на городскую научно-практическую конференцию учащихся, проводимую ежегодно в г. Чебоксары.
Положение разработано информационно-методическим отделом
Зав. ИМО _____________И.Е. Карпович
«_______» ___________2016 г.
Приложение 1
Образец анкеты-заявки
Анкета – заявка
на участие в XV научно – практической конференции учащихся
МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары
«Планета исследований- 2017»
Информация об авторе:
- Ф.И.О. ________________________________________________________
2.Дата, месяц, год рождения_________________________________________
3.Адрес, место жительства__________________________________________
_________________________________________________________________
4.Телефон_________________________________________________________
5.Детское объединение _____________________________________________
6. СОШ № ____, класс _______________
Информация о работе:
7. Тема _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.Направление исследования_________________________________________________________
9.Форма выступления (нужное подчеркнуть):
- доклад с мультимедийным сопровождением;
- доклад с использованием таблиц, схем, диаграмм и пр.;
- доклад.
Информация о руководителе:
10. Ф.И.О. руководителя (руководителей) _________________________________
11. Должность_________________________________________________________
12. Телефон ___________________________________________________________
Приложение 2
Требования к тезисам
Текст тезисов должен быть подготовлен в формате Microsoft Word (шрифт Times New Roman, размер кегля 12 пт, одинарный интервал).
Объем тезисов не более 1 страницы.
Наличие графиков, таблиц, формул и т.п. в тезисах не допускается.
Тезисы включают следующие аспекты:
• актуальность темы;
• цель, задачи и содержание (структура) работы;
• предмет и объект исследования;
• результат исследования (краткие выводы).
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ
Иванов И.И.,
учащийся детского объединения «Духовой оркестр»
МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары
Духовой оркестр в современной музыкальной культуре
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью поддержания у нашего поколения интереса к духовому оркестру, духовой музыке, а также потребностью исследования страниц истории Дворца творчества - одного из старейших и интереснейших учреждений дополнительного образования в его юбилейный год.
Цель нашей научной работы – рассмотреть роль и место духового оркестра в современной музыкальной культуре.
Задачи:
1. познакомиться с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием;
2. охарактеризовать инструментарий и проследить эволюцию состава духового оркестра на протяжении его существования;
3. описать историю возникновения, традиции, достижения детского объединения «Духовой оркестр» - одного из первых детских кружков Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, являющегося одним из старейших учреждений дополнительного образования в Чувашской Республике (в 2016 году Дворцу творчества исполняется 80 лет);
4. выявить функции духовых оркестров в современной музыкальной культуре;
5. исследовать степень знаний о духовом оркестре, которой обладает молодежь подросткового возраста (11-14 лет).
Объект исследования - духовой оркестр.
Методы исследования. В ходе работы предполагается использование аналитического и описательного метода.
Данная работа может представлять интерес для всех тех, кто интересуется историей духовой музыки и духового оркестра, а также историей старейшего учреждения дополнительного образования – Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, развитием системы дополнительного образования в нашей республике. Этим обусловлена практическая значимость работы.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав (в одной из которых представлены результаты мини-исследования по теме), заключения, списка используемой литературы, приложений.
Этапы работы. 1. Подготовительный (поиск литературы по теме). 2. Основной (обработка найденной информации, написание научной работы, подготовка презентации). 3. Заключительный (подготовка к публичной презентации результатов исследования).
При написании работы нами использовались следующие источники: Левин С.Я. «Духовые инструменты в истории музыкальной культуры», Усов Ю.А. «История отечественного исполнительства на духовых инструментах», Копылова З. Г. «Спасибо тебе, Дворец!», Иванова В.Н. «Организация работы по дополнительному образованию детей в духовом оркестре Дворца творчества», а также материалы Internet.
Проведенная работа показала, что в большей степени современная молодежь знакома с духовой музыкой и духовыми оркестрами достаточно слабо (это подтвердили и результаты нашего мини-исследования), но нельзя считать, что интерес к духовому инструментальному исполнительству у молодого поколения полностью отсутствует. В наши дни необходимо повышение интереса молодежи к данному виду творчества, привлечение новых участников в любительские коллективы.
Приложение 3
Образец заполнения титульного листа
МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики