Требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике

Объем отчета составляет 20-25 страниц формата А4. Лист отчета должен иметь поля по всем четырем сторонам. Размеры полей: левого – 25-30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Отчет набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14-й, интервал полуторный.

На титульном листе отчета нужно указать название университета, института, кафедры; вид практики и период ее прохождения; фамилию, имя, отчество студента, номер группы; фамилию, имя, отчество и должность руководителей практики от кафедры и от учебного заведения.

Оглавление, оформленное с использованием правил рубрикации, включает наименования всех разделов и подразделов отчета с указанием страницы, на которой они начинаются. Нумерация страниц (отсчет начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится) осуществляется араб­скими цифрами в верхнем правом углу и произ­водится по всему отчету, включая приложение.

Все иллюстрации отчета обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами (за исключением иллюстра­ций, приведенных в приложении отчета).

Использование в отчете методик, справочных и нормативных материалов, а также положений и цитат из работ других авторов должно сопровождаться ссылками на источники. Для этого после заимствования (приведенной формулы, цитаты и т.д.) в скобках указывают порядковый номер источника согласно списку использованной литературы и номер страницы, например: [15, c.32].

Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют слова: таблица (табл.), рисунок (рис.), книга (кн.), часть (ч.), раздел (разд.), страница (с.), приложение (прил.). Вместо символов >,<, =, № и др. в тексте надо писать слова "больше", "меньше", "номер" и т.д.

В списке использованной литературы приводятся сведения об изученных до начала и в процессе прохождения педагогической практики, а также использованных при написании отчета источниках литературы. В список включаются учебники, монографии, статьи, справочная документация, инструкции, ГОСТы и т.д. Сведения о книгах нужно располагать в такой последовательности: фамилия и инициалы автора, заглавие, место издания, наименование издательства, год издания, объем в страницах. Сведения о статьях из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, номера страниц, на которых помещена статья.

В состав приложения включают схемы, карты, таблицы, анкеты с ответами, сертификаты, нормативные документы, бланки отчетности, правила аттестации педагогических кадров и другие документы.

Если в приложение включаются таблицы, то над каждой из них надписывают слово «Таблица» и указывают ее порядковый номер. Ниже помещают название таблицы. Графу «№ по порядку» не предусматривают. Первое слово названия графы пишут с прописной буквы, остальные – со строчной. При переносе таблицы графы в них нумеруют. На следующей странице наименования граф не повторяют, а проставляют их номера с предыдущей страницы. Справа вверху таблице указывают, например: «Продолжение табл. 5» или «Окончание табл. 5». Если таблица одна, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Литература

Основная

1. Осипова, И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова,
В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.

2. Эрганова, Н.Е.Методика профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 159 с.

Дополнительная

1. Гулидов И.Н. Методика конструирования тестов [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / И. Н. Гулидов, А. Н. Шатун. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2003. – 111 с.

2. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.И. Звонников. – М.: Академия, 2008. – 223 с.

3. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] : учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. – М. : Академия, 2009. – 378 с.

4. История профессионального образования в России / С. Я. Батышев [и др.] ; под науч. ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова, Е. Г. Осовского ; Ассоц. «Профессиональное образование», Ин-т истории и теории педагогики РАО, Центр непрерыв. образования. – М. : Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 663 с.

5. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.А. Колесникова / под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд. – М. : Академия, 2008. – 256 с.

6. Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст] : учеб. пособие для ссузов / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

7. Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – 272 с.

8. Кругликов, Г.И.Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Кругликов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 287 с.

9. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения [Текст] : учеб. пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 474 с.

10. Левина, М.М.Технологии профессионального педагогического образования [Текст] : учеб. пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / М. М. Левина. – Междунар. акад. наук пед. образования. – М. : Академия, 2001. – 271 с.

11. Методика производственного обучения : практикум для слушателей ФПК, не имеющих проф.-пед. образования [Текст] : учеб. пособие для вузов и фак. повышения квалификации [Гриф УМО] /
О. В. Волошенко [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. – М. : МГИУ, 2005. – 81 с.

12. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для вузов : доп. УМО вузов РФ / Н. А. Морева. – М.: Академия, 2005. – 429 с.

13. Профессионально-педагогические понятия : словарь [Текст] : учебное пособие для вузов по специальности «Профессиональное обучение» : доп. УМО вузов РФ / сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова и др. ; под ред. Г. М. Романцева ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; Уральское отделение Рос. акад. образования. – Екатеринбург : РГППУ, 2005. – 455 с.

14. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям [Текст] / под ред. С.Я. Батышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 1999. – 904 с.

15. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст] : метод. пособие / В. А. Скакун.– Ин-т развития проф. образования. – 2- е изд., доп. и перераб. – М. : НОУ ИСОМ, 2004. – 175 с.

16. Теория и практика профессионально-педагогического образования. Т. 1 [Текст] : [коллективная монография] / Г. М. Романцев [и др.] ; под ред. Г. М. Романцева ; Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. – 304 с.

17. Теория и практика профессионально-педагогического образования. Т. 2 [Текст] : [коллективная монография] / Л.З. Тенчурина [и др.] ; под ред. Г. М. Романцева ; Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2010. – 282 с.

18. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст] : учеб. пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т., 2005. – 66 с.

19. Энциклопедия профессионального образования [Текст] : в 3 т. Т. 1 : А – Л / под ред. С. Я. Батышева. – М. : РАО : Ассоциация «Профессиональное образование», 1998. – 567 с.

20. Энциклопедия профессионального образования [Текст] : в 3 т. Т. 2 : М - П / под ред. С. Я. Батышева. – М. : АПО, 1999. – 440 с.

21. Энциклопедия профессионального образования [Текст] : в 3 т. Т. 3 : Р – Я / под ред. С. Я. Батышева. – М. : АПО, 1999. – 487 с.

Наши рекомендации