Список рекомендованной литературы и источников для подготовки к интеллектуальной игре по теме

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении интеллектуальных игр по китайскому языку и культуре

Среди школьников г. Новосибирска и Новосибирской области

В рамках проекта

ПНМС «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков» и факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Общие положения

Интеллектуальные игры по китайскому языку и культурепроводятся в рамках проекта «Калейдоскоп культур», направленного на укрепление международных отношений, развитие системы интернационального воспитания школьников, а также формирование кросс-культурной компетенции через совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с овладением иностранным языком.

Цели и задачи проекта

2.1. Цели проекта:

· воспитательная цель: развитие у школьников толерантного отношения к традициям и обычаям Восточно-Азиатских стран;

· обучающая цель:знакомство школьников с культурой стран Азиатско-тихоокеанского региона, развитие лингвострановедческой и социокультурной компетенций;

· развивающая цель: развитие умений анализировать и систематизировать сведения, касающиеся различных аспектов культуры китаеязычных странах.

2.2. Задачи проекта:

· развитие интереса и уважения к традициям и обычаям в рамках культуры китаеязычных стран;

· воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности учащихся в группе (команде);

· увеличение, углубление объема знаний о социокультурной специфике китаеязычных стран;

· развитие мотивации к изучению китайского языка;

· знакомство со спецификой китайского языка с учетом начинающего уровня участников игр;

· формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и китаеязычных стран;

· обучение работе с источниками знаний: книгой, учебником, справочной литературой и т.п.

Организаторы проекта

· Профессиональное научно-методическое сообщество «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков»

· Факультет иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

· Ответственный за проведение интеллектуальных игр по китайскому языку и культуре: кафедра китайского языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Участники проекта

Учащиеся 7-11 классов средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Новосибирска и Новосибирской области. К участию также допускаются команды от учреждений дополнительного образования.

Условия участия

В турнирах участвуют команды общеобразовательных учреждений в составе 6 человек. К игре допускается только одна команда от одного образовательного учреждения.

Условия организации и проведения игр

За месяц до игры командам-участникам рассылается информационное письмо, включающее сведения о тематике интеллектуальной игры и список рекомендуемых источников на русском языке.

К участию в играх допускаются команды, предварительно ознакомившиеся с рекомендуемым материалом и приславшие заявку на участие не позднее срока, указанного в информационном письме.

Сведения о количестве команд-участниц необходимы для подготовки раздаточных материалов для игры, а также сертификатов и благодарственных писем.

Продолжительность турнира

Примерная продолжительность турнира – 60 минут.

Формат игры

Игра проводится на русском языке, при этом некоторые задания могут касаться знания китайского языка в рамках, ограниченных рекомендованными источниками.

Во время турнира команды работают в зале, выполняя задания, которые предъявляются ведущим устно и на слайдах. Задания могут быть составлены в формате вопросов, множественного выбора, установления соответствий, установления последовательности. Также задания могут быть основаны на видеофрагменте или аудиозаписи, предъявляемых участникам во время игры.

Штрафные санкции

В ходе турнира участникам игры запрещается пользоваться справочными материалами в любых форматах и на любых носителях. При нарушении этого условия к команде применяются штрафные санкции вплоть до частичной или полной дисквалификации. К основаниям для штрафа относится также попытка обращения к бумажному или электронному носителю (телефону, компьютеру и пр.).

В начале турнира руководители команд занимают специально отведенные для них места. В ходе турнира руководителям команд категорически запрещен любой контакт с командой (в том числе нахождение рядом с командой). В случае выявления нарушения организаторы игры имеют право дисквалифицировать команду.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Список рекомендованной литературы и источников для подготовки к интеллектуальной игре по теме

«Исторические достопримечательности Пекина»

Список литературы:

1. 100 чудес Китая. Величайшие сокровища человечества на пяти континентах / Пер. с англ. Е.Ю. Зубаревой, Н.С. Соколовой. – М.: ООО «ТД «Издательство книги», 2007. – 208 с.

2. Зола А. Китай. Страны мира. АСТ: 2003. – 128 с.

3. Китай. Энциклопедия. География. История. Культура. Экономика / Фань Бинбин. – 2014. 608 с.

Интернет источники:

1. http://lifeglobe.net/entry/4085 (Запретный город, Великая Китайская стена)

2. https://travel.rambler.ru/guide/asia/china/poi/10924/ (Запретный город, Великая Китайская стена, Летний императорский дворец Ихэюань, Парк Бэйхай)

3. http://rovdyrdreams.com/letniy-imperatorskiy-dvorets-park-iheyuan-v-pekine/ (Летний императорский дворец Ихэюань)

Видеоматериалы:

https://www.youtube.com/watch?v=L7_3INdFAgs

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Наши рекомендации