МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Кафедра ботаники, цитологии и генетики

О Т Ч Е Т

По учебно-исследовательской практике

(по дисциплине _ботаника)

Студент: Гречушников Андрей Иванович

Группа 32

Направление:специальность_ЕНО

Профиль биология

Руководитель практики по кафедре:

Пликина Н.В

(роспись)

Отчет представлен на кафедру

«___» ___ 20_г.

Итоговая аттестация__________________

(зачтено/не зачтено)

Омск, 2012

Место и время проведения практики: Российская Федерация Омская обл., Поселок Городского Типа Чернолучинский, Санаторий Профилакторий «Иртышский»,а так же в с.Лежанка

Краткая характеристика (места практики или учреждения)санаторий. Практика проводилась в окрестностях Санатория Профилактория «Иртышский», Санатория Профилактория «Русский Лес »,а также в с .Лежанка

Цель учебной практики: закрепление и расширение знаний по морфологии растений, экологии и биологическому разнообразию грибов, лишайников, водорослей, высших растений; приобретение практического опыта проведения полевых ботанических исследований.

Задачи практики: 1) закрепить знания по морфологии и систематике грибов, лишайников, растений; 2) освоить методы сбора грибов, лишайников, водорослей ,приобрести навыки гербаризации и определения растений;

3) уметь различать в природной обстановке характерные для района практики виды растений из разных экологических групп;

4) получить знания о группах ресурсных растений, эндемических, реликтовых, редких и исчезающих видах; познакомиться с мерами охраны редких растений;

5) провести самостоятельное научное исследование, направленное на изучение эколого-биологических особенностей растений , определения состояния их популяций, описания растительных сообществ и т.п;

6) приобрести навыки проведения геоботанических исследований и описания основных растительных сообществ;

7) уметь анализировать и сопоставлять материалы собственных наблюдений . делать выводы; воспитывать бережное и рациональное отношение к природе.

Основные этапы 1 морфология и анатомия растений.

Студент должен знать: особенности морфологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов растений, грибов и лишайников.

Студент должен уметь:

1) составлять гербарий и использовать методы наблюдения описания , идентификации и культивирования растений.

2) производить геоботаническое описание местности.

Студент должен владеть: навыками закладки гербария

Виды занятий в течение практики: лекции, экскурсии, камеральные работы и конференции

Методы: описание ,наблюдение идентификации и классификации растений.

Флористические исследования, геоботанические исследования, гербаризация

Выполнение исследовательской работы: «гидрофиты и гигрофиты водоемов практики»

Результаты практики :

• -выполнение исследовательской работы «гидрофиты и гигрофиты водоемов практики» в ходе которой были обнаружены:

• Сем. Рясковые – (Lemanaceace)

Род. Ряска – (Lemna l.)

Ряска тройчатая – L. trisulca l.

Ряска малая – L. minor l.

• Сем. Роголистниковые (Ceratophyllaceae)

Роголистник погружённый - ceratophyllum demersum l.

• Сем. Рдестовые (Potamogotonaceace)

Род: Рдест (Potamogeton)

Рдест блестящий – P. lucens l.

Рдест плавающий – P. notams l.

Рдест гребенчатый – P. pectinatus l.

• Сем. Осоковые – (Сyperaceae)

Род камыш – (Cyprus l.)

Камыш озерный – S.lacustris l.

Род клубнекамыш – (bolboschoenus)

Клубнекамыш плоскостебельный – B. planiculus

Род Болотница – (Eleoharis R. BR.)

Болотница болотная – E. palustrus l.

Род осока – (Carex l.)

Осока узколистная – C. stelhopnylla l.

Осока овальноситная – C.ovalis l.

• Сем. Ивовые – Salicaceae

Род Ива – Salix l.

Ива белая – salix alba l.

• Сем. Рогозовые – Typhaceoe

Рогоз широколистный – T. longifolia l.

Рогоз узколистный – T. angustofolia l.

Рогоз лаксмана – T. laxmannii l.

• Сем. Сусаковые - Butomuaceae

Сусак зонтичный – umbellatus l.

• Сем. Луковые – Alliaceae

Лук угловатый – A. angolusum l.

-оформление систематического гербария

-приобретение навыка составления геоботанических описаний фитоценозов

-собраны 17 растений, геоботанические описание водоема, луга и леса.

Отзывы и предложения по организации и проведению практики:

1) полевую практику нужно проводить не после третьего курса, а после первого и второго.

2) на практике нужно больше времени для самостоятельной работы.

3) желательно чтобы наши студенты ездили на практику по обмену в другие города.

В целом практика прошла хорошо.

Дата:20.07.12г

Наши рекомендации