МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Кафедра ботаники, цитологии и генетики
О Т Ч Е Т
По учебно-исследовательской практике
(по дисциплине _ботаника)
Студент: Гречушников Андрей Иванович
Группа 32
Направление:специальность_ЕНО
Профиль биология
Руководитель практики по кафедре:
Пликина Н.В
(роспись)
Отчет представлен на кафедру
«___» ___ 20_г.
Итоговая аттестация__________________
(зачтено/не зачтено)
Омск, 2012
Место и время проведения практики: Российская Федерация Омская обл., Поселок Городского Типа Чернолучинский, Санаторий Профилакторий «Иртышский»,а так же в с.Лежанка
Краткая характеристика (места практики или учреждения)санаторий. Практика проводилась в окрестностях Санатория Профилактория «Иртышский», Санатория Профилактория «Русский Лес »,а также в с .Лежанка
Цель учебной практики: закрепление и расширение знаний по морфологии растений, экологии и биологическому разнообразию грибов, лишайников, водорослей, высших растений; приобретение практического опыта проведения полевых ботанических исследований.
Задачи практики: 1) закрепить знания по морфологии и систематике грибов, лишайников, растений; 2) освоить методы сбора грибов, лишайников, водорослей ,приобрести навыки гербаризации и определения растений;
3) уметь различать в природной обстановке характерные для района практики виды растений из разных экологических групп;
4) получить знания о группах ресурсных растений, эндемических, реликтовых, редких и исчезающих видах; познакомиться с мерами охраны редких растений;
5) провести самостоятельное научное исследование, направленное на изучение эколого-биологических особенностей растений , определения состояния их популяций, описания растительных сообществ и т.п;
6) приобрести навыки проведения геоботанических исследований и описания основных растительных сообществ;
7) уметь анализировать и сопоставлять материалы собственных наблюдений . делать выводы; воспитывать бережное и рациональное отношение к природе.
Основные этапы 1 морфология и анатомия растений.
Студент должен знать: особенности морфологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов растений, грибов и лишайников.
Студент должен уметь:
1) составлять гербарий и использовать методы наблюдения описания , идентификации и культивирования растений.
2) производить геоботаническое описание местности.
Студент должен владеть: навыками закладки гербария
Виды занятий в течение практики: лекции, экскурсии, камеральные работы и конференции
Методы: описание ,наблюдение идентификации и классификации растений.
Флористические исследования, геоботанические исследования, гербаризация
Выполнение исследовательской работы: «гидрофиты и гигрофиты водоемов практики»
Результаты практики :
• -выполнение исследовательской работы «гидрофиты и гигрофиты водоемов практики» в ходе которой были обнаружены:
• Сем. Рясковые – (Lemanaceace)
Род. Ряска – (Lemna l.)
Ряска тройчатая – L. trisulca l.
Ряска малая – L. minor l.
• Сем. Роголистниковые (Ceratophyllaceae)
Роголистник погружённый - ceratophyllum demersum l.
• Сем. Рдестовые (Potamogotonaceace)
Род: Рдест (Potamogeton)
Рдест блестящий – P. lucens l.
Рдест плавающий – P. notams l.
Рдест гребенчатый – P. pectinatus l.
• Сем. Осоковые – (Сyperaceae)
Род камыш – (Cyprus l.)
Камыш озерный – S.lacustris l.
Род клубнекамыш – (bolboschoenus)
Клубнекамыш плоскостебельный – B. planiculus
Род Болотница – (Eleoharis R. BR.)
Болотница болотная – E. palustrus l.
Род осока – (Carex l.)
Осока узколистная – C. stelhopnylla l.
Осока овальноситная – C.ovalis l.
• Сем. Ивовые – Salicaceae
Род Ива – Salix l.
Ива белая – salix alba l.
• Сем. Рогозовые – Typhaceoe
Рогоз широколистный – T. longifolia l.
Рогоз узколистный – T. angustofolia l.
Рогоз лаксмана – T. laxmannii l.
• Сем. Сусаковые - Butomuaceae
Сусак зонтичный – umbellatus l.
• Сем. Луковые – Alliaceae
Лук угловатый – A. angolusum l.
-оформление систематического гербария
-приобретение навыка составления геоботанических описаний фитоценозов
-собраны 17 растений, геоботанические описание водоема, луга и леса.
Отзывы и предложения по организации и проведению практики:
1) полевую практику нужно проводить не после третьего курса, а после первого и второго.
2) на практике нужно больше времени для самостоятельной работы.
3) желательно чтобы наши студенты ездили на практику по обмену в другие города.
В целом практика прошла хорошо.
Дата:20.07.12г