Проблемное изложение учебного материала на лекции

#

47. Формы контроля:

Вместе взятые

#

48. Дидактика - это:

Теория обучения

#

50. Идеология христианства как ценностная ориентация развития образовательного процесса являлась ведущей в эпоху:

+ Средневековья

#

51. Доклад, рассказ, лекция, выступление являются формами реализации:

Монологической речи

#

52. Образовательный процесс традиционно рассматривается как взаимосвязанный процесс:

Воспитания и развития

#

53. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#

54. Словесные методы (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом), относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний:

+ словом

#

55. Коллективные, индивидуальные формы обучения (по Ч. Куписсвичу) выделяются на основании:

Количества учащихся

#

56. Основная цель обучения в Спарте:

Военное обучение

#

57. Сущность образования в Спарте заключалась:

+ воспитании

#

58. Палестры - это школы:

Гимнастические

#

59. "Дом радости" как новый тип школы эпохи Возрождения был создан:

Витторино да Фельтре

#

60. Первый университет в Москве был создан:

+ 1755 г.

#

61. Первоначальные преобразования в российской школе в Начале XVIII в. были связаны с реформаторской деятельностью:

Петра 1 и Екатерины II

#

62. Московский университет в 1755 г. создал:

М.В.Ломоносов

#

63. В настоящее время наряду с термином "образование взрослых" используется термин:

+ андрагогика

#

64. Важнейшей задачей образования взрослых в России после 1917 г. стало:

Ликвидация неграмотности

#

65. Применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленк - - это

Новые информационные технологии

#

66. Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками - это:

Компьютеризация обучения

#

67. Функции обучения:

Образовательная, воспитательная, развивающая

#

68. Результат процесса обучения:

Активность учащегося субъекта, нацеленного на результат

#

69. Деятельность педагога (преподавание) - это:

- система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников

Активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании

#

70. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

Снижает общий уровень образованности населения страны

#

71. Впервые понятие целостного педагогического процесса ввел:

В. А. Сластенин

#

72. Необходимость сочетания целей общества и личности предполагает (по В.А. Сластенину) реализацию в целостном педагогическом процессе принципа:

Связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой

#

73. Предложенная В. К. Бабанским совокупность дидактических принципов является системой, в основе которой лежит один из подходов к обучению:

+ аксиологический

#

74. Принципы наглядности обучения, сознательности и активности обучаемых при руководящей роли преподавателя, принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения соотносятся (по Ю.К. Бабанскому):

Методами обучения и соответствующими им средствами

#

75. В прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций

Современной концепции человека

#

76. Педоцентрическая теория образования получила распространении:

Конце XIX-начале XX в.

#

77. Одним из основателей педоцентрической теории, сторонники которой рассматривали образование через призму интересов и способностей ребенка, был:

Д.Дьюи

#

78. Восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики - одна из стратегических целей образования, сформулированная:

"

+ "Национальной доктрине образования в Российской Федерации"

#

79. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#

80. Познание объективного мира и приобретение навыков, необходимых для его преобразования, характеризуют один из аспектов образования:

+ предметный

#

81. Содержание образования - это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду, - это определение сформулировал:

Ю.К.Бабанский

#

82. Приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, а также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, характеризует один из типов элементов содержания образования, выделенных на основе социального опыта И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным:

Систему умений и навыков

#

83. Фундамент всякой научной системы знания составляют:

Научные факты

#

84. Происхождение термина "дидактика" связано:

+ греческим

#

85. "Час рождения ребенка есть первый час его обучения..." это выражение принадлежит:

И.Г.Песталоцци

#

86. Кто из ученых медиков уделял большое внимание физическому развитию ребенка в семье:

П.Ф.Лесгафт

#

87. К какому типу профессий относится профессия клинического психолога:

+ "человек-человек"

#

88. Гуманистическая педагогика:

Наши рекомендации