Понятие и классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания.
Содержание учебного материала: Методы и приемы воспитания. Правила выбора методов воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания. Методы организации жизнедеятельности. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников. Методы самовоспитания. Методы контроля и самоконтроля.
24. Организация деятельности детей. Формы организации воспитательного процесса. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия. Методика проведения коллективного творческого дела.
Содержание учебного материала: Формы воспитательной работы. Типология внеурочных форм. Классный час. Подготовка общеклассного воспитательного мероприятия. Коллективное планирование. Педагогические требования к организации коллективной творческой деятельности. Стадии КТД. Условия проведения КТД.
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. Этапы развития учебно-воспитательного коллектива. Психологические особенности воспитания школьников в коллективе.
Содержание учебного материала: Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов. Этапы развития учебно-воспитательного коллектива. Основные условия развития коллектива: педагогическое требование; общественное мнение; перспектива устремлений воспитанников; организация самоуправления.Психологические особенности воспитания школьников в коллективе.
Функциональные обязанности классного руководителя. Направления работы классного руководителя. Взаимодействие учителя иностранного языка и классного руководителя. Технология составления плана воспитательной работы и его структура.
Содержание учебного материала: Функции классного руководителя: аналитическая, организационно-координирующая, коммуникативная. Права и обязанности классного руководителя. Критерии эффективности работы классного руководителя. Проблемы, совместно решаемые учителем-предметником и классным руководителем. Планирование работы классного руководителя.
Содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Принципы взаимодействия школы и семьи. Педагогическая компетентность родителей
Содержание учебного материала: Семья как структурная единица общества. Сущность семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Принципы взаимодействия школы и семьи: соглашение, сопряжение, сопереживание, сопричастность, совместная деятельность. Педагогическая компетентность – залог успешного взаимодействия педагога с семьей.
Общее понятие о дидактике. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия общей дидактики
Содержание учебного материала: Развитие дидактики как науки в трудах Я.А.Коменского, И.Ф. Гербарта, К.Д.Ушинского. Сущность и содержание понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Общая и частная дидактики. Проблемы дидактики. Сущность и содержание понятий «обучение», «процесс обучения», «преподавание», «учение». Характерные признаки процесса обучения: целостность, целенаправленность, двусторонность, совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием, организация и управление процессом обучения.
Психолого-педагогические основы процесса обучения. Сущность, движущие силы и функции процесса обучения.
Содержание учебного материала: Обучение как специфический процесс познания. Образовательная, воспитательная и развивающая функции процесса обучения. Противоречие – движущая сила процесса обучения.