Оформление рабочей программы

Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 об утверждении ФГОС , Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", основной образовательной программой дошкольной образовательной организации «название», Уставом ДОО.


1.2.«Рабочая программа» (далее - Программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему планирования образовательной деятельности педагогов, в соответствии с основной обазовательной программой «миры Иванушки».

Рабочие программы педагогов являются составной частью основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами дошкольной образовательной организации и отражают модель реализации программы.

Рабочая программа, в соответствии с двухчастной моделью организации образовательного процесса, отражает содержание двух видов образовательной деятельности: содержание совместной деятельности педагога с детьми, в том числе с учетом результатов оценки индивидуального развития; содержание самостоятельной деятельности детей, определяемое организуемой педагогом предметно-пространственной средой.

1.4. Положение о рабочей программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.


2. Цели и задачи рабочей программы


2.1. Цель рабочей программы – обеспечение целостной системы планирования образовательной деятельности детей в каждой возрастной группе, позволяющей определить порядок реализации содержания образовательных областей с учетом целей, задач и планируемых результатов освоения образовательной программы «Миры Иванушки»

Технология разработки рабочей программы

· Проектирование содержания образования осуществляется педагогами на на учебный год на каждую возрастную группу в соответствии с авторским видением образовательной деятельности.

· В соотвтетсвии с П. 3.6 Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, содержание рабочей программы является вариативным и может быть изменено воспитателем; содержание учитывает особенности развития детей данной группы.

· Содержание образовательной деятельности может быть объединено общим контекстом.

Структура рабочей программы

3.1. Структура Программы включает в себя следующие разделы:

Целевой раздел (Пояснительная записка; планируемые результаты)

Содержательный раздел (Тематическое планирование на год; планирование индивидуальной работы на полугодие с учетом результатов оценки индивидуального развития).

Тематическое планирование на год включает содержание вариативной образовательной деятельности. Вариативная часть представлена технологией «Социально-личностное развитие» С. Г. Якобсон (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

Организационный раздел (Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, распорядок дня с учетом возрастных особенностей детей, сезона,

организация РППС,

особенности взаимодействия с семьями воспитанников,

материально-техническое обеспечение).

Оформление рабочей программы

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ДОО.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (приложение 1). На титульном листе указывается:

· полное наименование образовательного учреждения;

· гриф согласования/утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением ДОО и заведующим детским садом с указанием даты, номера протокола);

· название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа;

· фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность, квалификационная категория);

· название города, в котором подготовлена программа;

· год составления программы.

4.3.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

4.4. Листы изменений (для планирования образовательной деятельности на полгода на основе результатов оценки индивидуального развития).

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

Наши рекомендации