Технология игровой деятельности
Для специальности 050709 Преподавание в начальных классах
Для группы 3 НК
Теоретические вопросы
I. Теоретические основы воспитания
1. Определение воспитания, основные признаки воспитания.
2. Принципы воспитания: определение принципа воспитания, характеристика принципов воспитания.
3. Структура воспитательного процесса: определение, компоненты структуры.
4. Характеристика общечеловеческих ценностей.
5. Понятие коллектива, функции коллектива, формальные и неформальные коллективы, условия развития школьного коллектива.
6. Понятие о межличностных отношениях, формы межличностных отношений.
7. Стадии развития коллектива по А.С.Макаренко.
8. Понятие лидер, стили лидерства, виды лидеров.
9. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня: цель, задачи, содержание деятельности, формы и методы, требования к воспитателю
10. Воспитательная система образовательного учреждения: понятие, факторы создания воспитательной системы, структура, этапы развития.
II. Основы семейного воспитания
- Понятие «родительский дом».
- Любовь в семье как моральная ценность.
- Понятие о семье.
- Сущность и взаимосвязь функций семьи.
- Законодательные акты РФ о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей.
- Типы семьи.
- Воспитательная функция семьи.
- Сущность и взаимосвязь функций семьи.
- Понятие о воспитательном потенциале семьи.
- Права и обязанности родителей, воспитывающих детей.
- Функция общения семьи.
- Функция творческого развития семьи.
III. Методика воспитательной работы
- Организация внеклассной воспитательной работы.
- Методы самовоспитания, их характеристика.
- Общее понятие о методах, приемах, средствах и формах воспитательной работы.
- Метод поощрения: общее понятие о поощрении, значение, классификация поощрений. Требования к применению поощрений.
- Внеклассная воспитательная работа в школе, ее значение. Цель и задачи внеклассной воспитательной работы.
- Метод наказания: общее понятие и назначение, виды наказаний.
- Метод соревнования: понятие, значение метода соревнования. Требования к организации соревнования.
- Содержание воспитательной работы с детьми.
- Метод поручения: общее понятие и значение метода, классификация поручений.
- Метод беседы, виды бесед. Воспитательное значение беседы. Методика подготовки и проведения беседы. Требования к вопросам.
- Методические требования к применению наказаний.
- Метод требования: общее понятие, классификация требований. Методика предъявления требований.
- Функции воспитательной работы с детьми.
Технология игровой деятельности
- Методика организации игровой деятельности.
- Общее понятие об игровой деятельности. Педагогические возможности игры.
- Организация и проведение массовых игр с залом.
- Классификация игр.
- Словесные игры, их значение и виды.
- Подвижные игры: понятие, методика подготовки и проведения.
- Массовые игры с залом: основное понятие, классификация массовых игр с залом.
Режиссура массовой досуговой деятельности
- Понятие о режиссуре внеклассного мероприятия. Принцип и прием режиссуры.
- Сценарная композиция, основные понятия сценарной композиции и сценария мероприятий, виды сценария.
- Методика создания сценария. Этапы создания сценария.
- Костюмология в театрализованном представлении: общее понятие, виды костюмов, методика создания костюма.
- Общее понятие о празднике: характерные черты праздника, виды праздников.
- Методика подготовки и проведения праздника.
- Методика подготовки и проведения новогоднего праздника.
- Сценография в театрализованном представлении: общее понятие, виды декораций.
Практические вопросы
Технология игровой деятельности
- Провести игру «Шар».
- Провести игру «У оленя дом большой».
- Провести игру «Орлятский дождик».
- Продумать план подготовки и организации любой подвижной игры.
- Составить ребусы, пояснить правила их составления
- Провести игру «Голова Рамена».
- Провести игру «Хоккей».
- Продумать подготовку и проведение игры по сплочению коллектива детей.
- Придумать 3-4 шарады.
- Придумать 3-4 анаграммы.