Оформление рабочей программы
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ МОБУ СОШ Д.ЯНЫБАЕВО МР ЗИАНЧУРИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
-Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373"
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413."
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2.2. Рабочая программа раскрывает:
· роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации
государственных образовательных стандартов,
· важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению
на конкретной содержательной основе (обязательный минимум
содержания образования);
· объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть
учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);
· объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны
овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);
· объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых
обеспечивает данная дисциплина;
· основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной
работы будущего выпускника,
· характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих
формированию компетентностей выпускника.
2.3. Рабочая программа учитывает:
· целевые ориентиры и ценностные основания современного российского
образования;
· целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей
школы;
· состояние здоровья учащихся класса;
· уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных
достижений;
· состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения школы;
Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет
следующим требованиям:
- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися
знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;
- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи
изучения предмета;
- учтён региональный компонент образования, отражена специфика и
потребности региона;
- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и
темам курса:
- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от
особенностей содержания и специфики класса,
- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к
решению образовательных проблем;
- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной
литературой и дидактическими материалами;
- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности
обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений
и навыков;
2.6. Структурными элементами рабочей программы являются:
1) Титульный лист;
2) Пояснительная записка, включающая описание места учебного предмета в учебном плане; описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3) Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов, основных видов учебной деятельности;
4) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, планируемой даты, фактической даты.
Оформление рабочей программы
1.Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 14, межстрочный интервал 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А 4. Таблицы (шрифт Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12, )вставляются непосредственно в текст.
2. Титульный лист считается первым. На титульном листе указывается;
- название Программы (предмет, курс);
-адресность (класс или уровень обучения);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
-год составления;
3. Планируемые результаты- указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, которые необходимо сформулировать на уровни общего образования и конкретизировать по классам.
4. Содержание учебного предмета, курса— осуществляется но основе следующих принципов:
- единства содержания образования на разных его уровнях;
- отражение в содержании образования задач развития личности;
- научности и практической значимости содержания образования;
- доступности образования.
При указании форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности необходимо указать и конкретизировать по классам.
Содержание учебного предмета в 5 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Основной вид учебной деятельности |
Содержание учебного предмета в 6 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Основной вид учебной деятельности |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Классы (часы) | Количество практических занятий | Количество контрольных работ | ||||
1. | Фонетика | - | - | |||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Итого |
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план (указывается номер недели) | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
Раздел программы (ч.) | ||||
Подраздел программы (ч.) | ||||
1. | ||||
2. |
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.