Психолого – педагогическая характеристика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

За время прохождения педагогической практики студенты должны изучить межличностные отношения в классном коллективе используя следующие методы исследования:

1. наблюдение за межличностными отношениями в коллективе в трех видах деятельности:

2. беседа с классным руководителем или учителем предметником, работающим в данном классе;

3. еженедельные консультации с методистом.

В процессе прохождения педагогической практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готов включатся во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

-способность использовать психодиагностические методы для диагностики уровня развития учащихся (СК-1);

- готовность использовать основные положения и методы психологической науки при планировании и организации научно-исследовательской деятельности (СК-2).

По итогам исследования студенты оформляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, объем: 4-5 листов А4 печатного текста, шрифт 14, полуторным интервалом или 12-18 листов тетрадь в клетку, через строку;
приложение: протоколы психодиагностической методики вместе с интерпретацией, 3 протокола наблюдения, 1 протокол беседы.

Без приложения характеристика считается не действительной и оценивается на «неудовлетворительно».

Образец оформления титульного листа:

Психолого – педагогическая характеристика

классного коллектива 9«А» класса СПОШ № 16 г. Благовещенска

Выполнила: Иванова Наталья Сергеевна,

студентка 4 курса ФМФ.

Проверила: Левченко Анастасия Викторовна,

доцент кафедры психологии.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НЕДЕЛЯМ

  Понедельный план работы   Содержание работы   Методы исследования (заполняется студентом) Отметка методистом о выполнении
1 неделя Знакомство с классом. Наблюдение. Подбор методик для проведения психодиагностического исследования.    
2 неделя Анализ содержания и характера коллективной деятельности классного коллектива.    
3 неделя Проведение наблюдения деятельности класса в различных видах деятельности.    
4 неделя Проведение психодиагностического исследования.    
5 неделя Проведение беседы (с учителями или классным руководителем).    
6 неделя Анализ руководства и организации классного коллектива.    
7 неделя Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив.    
8 неделя Оформление характеристики и сдача отчетной документации.    

Наши рекомендации