Психолого – педагогическая характеристика
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
За время прохождения педагогической практики студенты должны изучить межличностные отношения в классном коллективе используя следующие методы исследования:
1. наблюдение за межличностными отношениями в коллективе в трех видах деятельности:
2. беседа с классным руководителем или учителем предметником, работающим в данном классе;
3. еженедельные консультации с методистом.
В процессе прохождения педагогической практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- готов включатся во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
-способность использовать психодиагностические методы для диагностики уровня развития учащихся (СК-1);
- готовность использовать основные положения и методы психологической науки при планировании и организации научно-исследовательской деятельности (СК-2).
По итогам исследования студенты оформляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, объем: 4-5 листов А4 печатного текста, шрифт 14, полуторным интервалом или 12-18 листов тетрадь в клетку, через строку;
приложение: протоколы психодиагностической методики вместе с интерпретацией, 3 протокола наблюдения, 1 протокол беседы.
Без приложения характеристика считается не действительной и оценивается на «неудовлетворительно».
Образец оформления титульного листа:
Психолого – педагогическая характеристика
классного коллектива 9«А» класса СПОШ № 16 г. Благовещенска
Выполнила: Иванова Наталья Сергеевна,
студентка 4 курса ФМФ.
Проверила: Левченко Анастасия Викторовна,
доцент кафедры психологии.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НЕДЕЛЯМ
Понедельный план работы | Содержание работы | Методы исследования (заполняется студентом) | Отметка методистом о выполнении |
1 неделя | Знакомство с классом. Наблюдение. Подбор методик для проведения психодиагностического исследования. | ||
2 неделя | Анализ содержания и характера коллективной деятельности классного коллектива. | ||
3 неделя | Проведение наблюдения деятельности класса в различных видах деятельности. | ||
4 неделя | Проведение психодиагностического исследования. | ||
5 неделя | Проведение беседы (с учителями или классным руководителем). | ||
6 неделя | Анализ руководства и организации классного коллектива. | ||
7 неделя | Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив. | ||
8 неделя | Оформление характеристики и сдача отчетной документации. |