Перечень событий, праздников, мероприятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида N38»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
ул. 2-й Кирпичный завод, д.22-б, тел/факс 8-496-54-918-92
ПРИНЯТА на педагогическом Совете МБДОУ № 38 Протокол № _____ «____» ___________________2015 г |
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ д/с № 38 _______________/Бодрягина С.Н./ «____» _________________2015г |
Сергиев Посад
Год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....... 4
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………...… 10
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………. 10
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы ………………………………... 10
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ……………….... 11
1.1.3. Значимые характеристики программы ………………………………… 12
1.2. Планируемые результаты освоения Программы …………….…. 25
Целевые ориентиры в младенческом возрасте ……………………….…. 25
Целевые ориентиры в раннем возрасте ……………………………….…. 25
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы ……... 26
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ………………………………………………….…..…. 28
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………... 31
2.1. Общие положения ……………………………………………….……. 31
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ............................................................... 32
2.2.1. Младенческий и ранний возраст ……………………………….……… 33
Младенческий возраст (2-12 месяцев) ……………………….…….. 33
Ранний возраст (1-3 года) ……………………………………..……... 48
2.2.2. Дошкольный возраст ……..…………………………………………… 66
Социально-коммуникативное развитие ………………..………….. 66
Познавательное развитие ……………………….………………….. 83
Речевое развитие …………………..……………………………….. 105
Художественно-эстетическое развитие …………………………… 115
Физическое развитие ………………………………..………….….. 141
2.3. Взаимодействие детского сада с семьей ……………………….…. 162
2.4. Коррекционная и инклюзивная педагогика ………………….… 168
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………………..…………………… 173
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка …………………………………………………………..……. 173
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ……………………………………………………………………...….. 174
3.3. Условия реализации Программы ………………………………… 176
3.3.1. Кадровые условия реализации Программы …………………….… 178
3.3.2. Материально-техническое обеспечение Программы ………….….. 186
3.3.3. Финансовые условия реализации Программы ………….……….… 193
3.4. Планирование образовательной деятельности …………….…… 204
3.5. Организация жизнедеятельности детей ………………………… 210
3.6. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов …………………………………………………………………………… 214
3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов …………………………………………………………………………… 217
3.8. Список литературы …………………….……………………………. 219
Перечень событий, праздников, мероприятий
Тема Старшая группа | Развёрнутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
«Чему учат в школе» | Развивать познавательный интерес к школе, профессии учителя, книгам. Закреплять желание идти в школу, дать понятия школьных принадлежностей, познакомить с режимом школы. Дать понятия: перемена, урок, каникулы, ученик и ученица, отличник, успеваемость. | 10 августа - 15 сентября | Праздник «День знаний» |
Осенины | Расширять знания детей об осени, используя фольклорный материал. Продолжать знакомить детей с трудом сельскохозяйственных профессий, Дать понятия сельскохозяйственной техники (борона, плуг, комбайн, серп, молотилка) Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей правильно вести в природе, не нанося ейущерб. Знать правила безопасности поведения в природе. Знакомить детей с художественными произведениями поэзии, музыки и живописи, отображающими осенний период. | 16 сентября - 10 октября. | Праздник «Осенняя сказка». Выставка детского творчества (рисунки и поделки). Поэтическая гостиная, проводимая совместно с родителями. |
День пожилого человека | Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, танцы, посвященные любимым бабулям и дедулям, дети учатся эмоциональной отзывчивости. | октябрь | Праздник «День пожилого человека» |
День рождения «Журавушки» | Расширять представления о традициях детского сада, о традициях, как понятие. Воспитывать в детях гордость за свой детский сад. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, знать лично каждого сотрудника по имени и отчеству. | 26 ноября - 17 декабря | Праздник «День рождения Журавушки» |
День Матери | Дать детям понятие материнства, воспитывать уважение к женщине-матери. Знакомить детей с домашним трудом женщины в семье. Дать понятия семьи и родства. | 18 декабря - 23 декабря | Праздник «Славлю имя матери!» |
Новый год | Воспитывать в детях чувство удовлетворения о проделанной творческой работе, укреплять чувство коллективизма. Вызвать положительное желание активно участвовать в подготовке к праздникам. Воспитывать желание следовать традициям празднования нового года, дарить подарки друг другу. | 24-28 декабря. | Новогодние утренники. |
Зимушка – Зима | Знакомить детей с природным явлением - зима, её признаками. Отобразить красоту зимы в поэзии. Учить игры, песни, шутки и потешки. Знакомить детей с видами одежды, которой пользуются в это время года. Повести опыты со снегом, водой, льдом. Соблюдая технику безопасности, показать пар. Понуждать детей к исследовательской деятельности. | 29 декабря - 3 января | Проведение досуга «Зимушка - Зима» |
МОНИТОРИНГ | Исследовательским методом выяснить успехи детей в развитии за определённый отрезок времени. Подвести итоги и откорректировать последующую работу. | 4 января - 12 января | Заполнение таблиц и персональных карт на каждого ребёнка |
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» | Привлекать родителей к совместному проведению досуга. Развивать в детях соревновательские чувства. Уметь работать в группе. Воспитывать взаимовыручку и понимание. Радоваться успехам товарища. Убеждать детей в значимости их появления. Физически развивать, давать силовую нагрузку в игровой форме. | 13 января - 18 января | Досуг «Семейные старты» |
День Театра | Познакомить детей с правилами поведения в театре. Обогащать словарный запас: антракт, либретто, акт, прелюдия, артист, актриса, грим. Разучивание песен и стихов о театре. Драматизация детских сказок. Дать знания о великих актёрах, играющих в пьесах для детей: Милляр, Быков, Пельцер. | 19 января - 24 января | Праздник «День Театра» |
День защитника Отечества | Продолжать воспитывать патриотические чувства, уважение к Российской Армии. Дать знания о родах войск, предложить выразить своё видение в рисунках. Воспитывать в мальчиках желание быть сильными и мужественными. У девочек воспитывать желание С уважением относиться к мальчикам, как к будущим защитникам. | 13 февраля – 21 февраля | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. |
Международный женский день - 8 МАРТА | Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно - исследовательский). Воспитывать уважение к женщинам - сотрудникам детского сада. Привлечь детей к изготовлению подарков и рисунков для мамы. Убедить детей, что только добрыми делами можно порадовать маму. | 23 февраля - 8 марта | Праздник «Мама - слово дорогое!» Выставка детского творчества |
МАСЛЕНИЦА | Знакомить детей с этнической культурой . Знакомить детей с русской народной культурой, учить пословицы и поговорки. Дать художественно-фольклорное представление о переходе времён года (Зима-Весна). | 6 марта - 14 марта | Праздник на улице «Ай, да, масленица!» |
Знакомить детей с признаками весны, дать знания о прилёте птиц. Учить пословицы и поговорки о весне, посмотреть анимационную презентацию (Наша душенька Весна). Знакомить с художественными произведениями на тему весны. Дать фольклорный материал чтение сказок, стихов, исполнение песен. | 15 марта - 22 апреля | Досуг с родителями «Весенний хоровод» - танец в каждый дом. | |
Конкурс чтецов | Повышение интереса к чтению детей. Расширение читательского кругозора детей. Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. | апрель | Конкурс чтецов |
МОНИТОРИНГ | Исследовательским методом выяснить успехи детей в развитии за определённый отрезок времени. Подвести итоги и откорректировать последующую работу. | 23 апреля - 30 апреля | Заполнение индивидуальных карт детей. |
День Земли и Солнца | Ознакомить детей с видом народной культуры: фольклор. Познакомить детей с формами устного народного творчества: игра, песня, танец, шутка-малютка, потешки, поговорки, скороговорки. | 1 мая - 7 мая | Драматизация сказки Островского «Снегурочка» |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, знать и уважать героев ВОВ. Знакомить детей с регалиями и наградами, полученными на войне. Показать преемственность поколений от древних богатырей до современных защитников Отечества. | 1мая - 9мая | Праздник посвященный Дню Победы |
Выпуск в школу | Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, продуктивный, музыкально-художественный, чтения). Познакомить с особенностями поступления в школу. Формировать положительное представление о поступлении в школу. | 10 мая - 27 мая | Выпускной БАЛ |
День защиты детей | Знакомить детей с их правами. Познакомить детей с документами, защищающими их права. Обогащать словарный запас: конвенция, закон, права, обязанности. Просмотреть презентацию на эту тему. | 25мая - 1 июня | Информационный досуг «Не отнимайте, солнце у детей!» |
«Лето - чудо это!» | Познакомить детей с характерными признаками наступления лета. Продолжать разучивать с детьми игры, хороводы на улице. Познакомить детей с одной из форм заготовки лечебных трав. Начать делать гербарий. | 2 июня- 8 июня | Экскурсия в парк |
Праздник русской берёзки | Дать понятие детям символа России. Таким символом является берёзка. Знакомит детей с художественными произведениями русских писателей, поэтов и художников. Творчество Есенина, Пришвина, Тютчева. Разучить несколько хороводов о берёзке. | 9 июня -16 июня | Тематический досуг «Русская берёзка» |
«Пушкинские сказки» | Знакомить дошкольников с творчеством А.С. Пушкина. Просмотр презентации на тему «Пушкинское Лукоморье». Воспитывать любовь в русской поэзии. Знать в лицо великого поэта. | 17 июня - 24 июня | Досуг «Идём в Лукоморье» |
Праздник Нептуна | Развивать детей физически, культивировать выносливость и сноровку. Дать первичные навыки плавания. Обучить некоторым приёмам дыхательных упражнений. Предварительная работа: чтение сказки «Садко» | 25 июня -15 июля | Праздник Нептуна в бассейне детского сада. |