Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традици­онных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В Приложении 1. дан примерный перечень событий, праздников и мероприятий.

Задачи педагога по организации досуга детей:

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Отдых.Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг­ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).

Развлечения.Формировать стремление активно участвовать в раз­влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб­ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники.Расширять представления детей о международных и го­сударственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной пред­праздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная деятельность.Предоставлять детям возможнос­ти для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании.

Формировать умение планировать и организовывать свою са­мостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество.Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо­жественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы­кальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

Перечень программ, методических материалов и пособий

Подготовительной группе общеразвивающей направленности

в эту таблицу вписываем материалы, изданные или изготовленные фабрично, с обязательным указанием исходных данных

Образовательные области Программы Методические материалы и пособия Наглядные пособия и дидактические материалы
Социально-коммуникативное развитие   (обычно 1-2) В названии есть слово "программа"   Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". - Мозаика-Синтез , 2014.   Сюда пишете методички, по которым работаете     То, что даем детям Демонстрационный дидактический материал: (наборы картинок, плакаты, модели, электронные образовательные ресурсы и т.п.) Игры: (настольно-печатные, конструкторы, наборы для экспериментирования и т.п.) Рабочая тетрадь:
Познавательное развитие        
Речевое развитие        
Художественно-эстетическое развитие      
Физическое развитие      

Приложение 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы

в подготовительной группе

тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
1тема:"День знаний" (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.     Праздник «День знаний».
2 тема: " Осень" (2-я - 4-я недели сентября)   Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особен­ностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
3тема: "Я в мире человек " (1-2-я недели октября)   Расширять представления о теле человека и его здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и теле­фона, имен и отчеств членов семьи, их профес­сий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Открытый день здоровья.
4тема:"Мой дом, мой город, моя страна, моя планета " (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)   Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча­тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос­сии.Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России.Сооб­щать детям элементарные сведения об исто­рии России. Поощрять интерес детей к собы­тиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
5тема:"Новогодний праздник" (3-я неделя ноября – 4 неделя декабря) Привлекать детей к активному и разнооб­разному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель­ности. Знакомить с основами праздничной культу­ры. Формировать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему празд­нику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями праздно­вания Нового года в различных странах. Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
6 тема: "Зима" (январь) Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви­дами спорта. Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, сне­гопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
7 тема: "День защитника отечества" (1-я -3-я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обя­занности защищать Родину, охранять ее спокойс­твие и безопасность; о том, как в годы войн храб­ро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Ро­дине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое­вой техникой. Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспиты­вать у девочек уважение к мальчикам как буду­щим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
8тема:"8-е марта" (4 неделя февраля – 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспи­тывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потреб­ность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
9 тема: "Народная культура и традиции" (2-я -4-я недели марта)   Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, тра­дициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии на­родного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное от­ношение к произведениям искусства.   Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
10тема:"Весна" (1-я – 3-я недели апреля) Формировать у детей обобщенные представ­ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлени­ями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в при­роде. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
11тема:"День Победы" (4 неделя апреля – 1-я неделя мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах деду­шек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколе­ний защитников Родины: от былинных бога­тырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
12 тема:"До свидания, детский сад!"(подг. гр.) (2-я – 4я неделя мая) "До свидания, детский сад!"Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Праздник «До свидания, детский сад!».

Приложение 2



Наши рекомендации