Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: предоставление устного доклада.
Предлагаемые студенту задания позволяют проверить ОПК-2, ПК-5. Для подготовки к докладу следует выбрать тему, изучить рекомендованные источники и научную литературу и на их основании подготовиться к изложению темы.
При проверке задания оцениваются
- творческий подход к подготовке доклада;
- уверенное владение материалом;
- умение четко и логично излагать свои мысли:
- умение творчески подходить к решению основных проблем темы доклада;
- самостоятельность мышления, умение отставивать свою позицию в ходе последующих по окончании доклада дискуссий,
- полное соответствие изложения доклада установленным требованиям;
- самостоятельная и выразительная устная речь, полностью раскрывающая суть проблематики доклада.
Тематика курсовых работ
(жду таблицу с закреплением тем за каждым магистрантом с учетом специфики вашей магистерской программы)
по дисциплине Современные проблемы педагогической науки и образования
1. Деятельностный подход в современном образовании – история, проблемы и перспективы.
2. Современные подходы в организации воспитательной работы в вузе.
3. Компетентностный подход как методологическое основание развития инновационного образования в современных условиях.
4. Особенности современного этапа развития науки и образования.
5. Логика и социальная направленность современной образовательной реформы в России.
6. Творчество в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
7. Роль педагога-исследователя в развитии креативности студентов вуза.
8. Становление и развитие профильного педагогического образования в России.
9. Личностный подход в современном вузовском образовании – проблемы и перспективы.
10. Теория и практика непрерывного образования в России.
11. Новые методы обучения в вузе в контексте интеграции мирового образовательного пространства.
12. Инновационные теории воспитания в высшей школе.
13. Гуманитарные науки в истории общества.
14. Использование информационных технологий в педагогическом образовании.
15. Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения.
16. Развитие системы негосударственного высшего образования в современной России: проблемы и перспективы.
17. Организация педагогического общения в условиях высшей школы.
18. Современные тенденции развития высшего образования России.
19. Инновационные теории обучения в высшей школе.
20. Кризисные явления в современном высшем образовании России и пути их разрешения.
21. Современные подходы к профессиональной подготовке преподавателя вуза.
22. Компетентностный в современном образовании: история, проблемы и перспективы.
23. Специфика научной деятельности в области образования.
24. Научное исследование в контексте современной педагогической науки.
25. Научно-образовательные комплексы высших учебных заведений
26. Инновационные подходы в оценке достижений обучаемых.
27. Инновационный потенциал научной деятельности в системе категорий экономики: исторический и международный аспекты.
28. Современные средства оценивания результатов обучения студентов.
29. Информационно-коммуникативные технологии в современном педагогическом образовании.
30. Этические аспекты научной деятельности.
31. Основные направления развития математического образования в России.
32. Интеграция науки и образования: российская практика.
33. Виртуальная образовательная среда: структура, инструментальные средства.
34. Новые формы обучения в контексте интеграции мирового образовательного пространства.
35. Проектное обучение – современная педагогическая технология.
36. Использование информационные технологий в географическом образовании.
37. Основные направления развития географического образования в России.
38. Подготовка преподавателя к занятию в условиях инновационной образовательной среды учебного заведения.
39. Становление и развитие университетского образования в Европе – ретроспективны подход.
40. Методы получения современного научного знания в области образования.
41. Научные школы в современной педагогической науке.
42. Педагогические науки и исторические перспективы их развития.
43. Информационная культура преподавателя как стратегический ресурс информационного общества.
44. Теоретические основы проектного обучения студентов.
45. Личностная эффективность деятельности преподавателя.
46. Высшее образование в контексте новых информационных технологий.
47. Системный подход в современном образовании: история и перспективы.
48. Методы получения нового научного знания в области образования.
49. Образовательная система вуза как объект мониторинга.
50. Междисциплинарный подход в образовании.
Критерии оценивания компетенций:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Отметка «неудовлетворительно» выставляется также, если обучающийся после начала экзамена отказался его сдавать.