Критерии оценки конкурсных работ. 6.1. Методические разработки учебных занятий, занятий в рамках дополнительной общеразвивающей программы
6.1. Методические разработки учебных занятий, занятий в рамках дополнительной общеразвивающей программы, внеурочных занятий оцениваются по следующим критериям:
· Соответствие содержания занятия теме конкурса.
· Соответствие занятия заявленному возрасту и категориям детей.
· Диагностичность цели занятия, её конкретизация в задачах, отражающих деятельность обучающихся.
· Направленность занятия на воспитание духовно-нравственных ценностей.
· Направленность занятия на развитие обучающихся, на формирование УУД.
· Отражение различных форм деятельности детей, включая активные формы.
· Использование современного оборудования, в том числе цифрового.
· Активность обучающегося в процессе контрольно-оценочной деятельности, на использование на различных этапах занятия приемов обучения самоконтролю и самооценке.
· Отражение системы работы педагога.
6.2. Программы внеурочной деятельности оцениваются по следующим основным критериям:
· Отражение в содержании программы темы конкурса.
· Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов программы. Общая культура оформления программы.
· Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, творческого подхода к ее разработке.
· Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.
· Соответствие цели, задач, ожидаемых (планируемых) результатов программы ее содержанию.
· Обоснованность и оптимальность продолжительности реализации программы.
· Обоснованность и оптимальность форм и режима организации занятий по программе.
· Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.
· Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
· Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.
· Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.
· Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.)
· Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
· Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
· Готовность программы к распространению.
6.3. Методические разработки воспитательных мероприятий оцениваются по следующим критериям:
· Отражение в содержании мероприятия темы конкурса.
· Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов методической разработки (сценария) мероприятия. Общая культура оформления методической разработки.
· Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности методической разработки мероприятия, творческого подхода к ее созданию.
· Соответствие методической разработки действующим нормативным правовым актам, современным концепциям воспитания.
· Соответствие цели, задач, ожидаемых результатов мероприятия его содержанию, описанному в методической разработке.
· Обоснованность формы, методов и технологий подготовки и проведения мероприятия.
· Соответствие целей, содержания и технологий заявленному возрасту и категориям детей.
· Возможность учета индивидуальных особенностей детей.
· Соответствие предполагаемой деятельности детей цели и содержанию мероприятия.
· Обоснованность и обеспечение комфортности условий проведения мероприятия (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.).
· Обоснованность способов отслеживания результатов мероприятия.
· Значимость мероприятия для ребенка, социума, системы образования.
· Готовность методической разработки мероприятия к распространению.