Критерии оценки конкурсных работ. 6.1. Методические разработки учебных занятий, занятий в рамках дополнительной общеразвивающей программы

6.1. Методические разработки учебных занятий, занятий в рамках дополнительной общеразвивающей программы, внеурочных занятий оцениваются по следующим критериям:

· Соответствие содержания занятия теме конкурса.

· Соответствие занятия заявленному возрасту и категориям детей.

· Диагностичность цели занятия, её конкретизация в задачах, отражающих деятельность обучающихся.

· Направленность занятия на воспитание духовно-нравственных ценностей.

· Направленность занятия на развитие обучающихся, на формирование УУД.

· Отражение различных форм деятельности детей, включая активные формы.

· Использование современного оборудования, в том числе цифрового.

· Активность обучающегося в процессе контрольно-оценочной деятельности, на использование на различных этапах занятия приемов обучения самоконтролю и самооценке.

· Отражение системы работы педагога.

6.2. Программы внеурочной деятельности оцениваются по следующим основным критериям:

· Отражение в содержании программы темы конкурса.

· Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов программы. Общая культура оформления программы.

· Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, творческого подхода к ее разработке.

· Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.

· Соответствие цели, задач, ожидаемых (планируемых) результатов программы ее содержанию.

· Обоснованность и оптимальность продолжительности реализации программы.

· Обоснованность и оптимальность форм и режима организации занятий по программе.

· Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.

· Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

· Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.

· Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.

· Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.)

· Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.

· Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

· Готовность программы к распространению.

6.3. Методические разработки воспитательных мероприятий оцениваются по следующим критериям:

· Отражение в содержании мероприятия темы конкурса.

· Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов методической разработки (сценария) мероприятия. Общая культура оформления методической разработки.

· Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности методической разработки мероприятия, творческого подхода к ее созданию.

· Соответствие методической разработки действующим нормативным правовым актам, современным концепциям воспитания.

· Соответствие цели, задач, ожидаемых результатов мероприятия его содержанию, описанному в методической разработке.

· Обоснованность формы, методов и технологий подготовки и проведения мероприятия.

· Соответствие целей, содержания и технологий заявленному возрасту и категориям детей.

· Возможность учета индивидуальных особенностей детей.

· Соответствие предполагаемой деятельности детей цели и содержанию мероприятия.

· Обоснованность и обеспечение комфортности условий проведения мероприятия (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.).

· Обоснованность способов отслеживания результатов мероприятия.

· Значимость мероприятия для ребенка, социума, системы образования.

· Готовность методической разработки мероприятия к распространению.

Наши рекомендации