Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Конструкт образовательной деятельности
По ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Греховой Т.А., Чегодаевой Е.А., Безукладниковой У.С.
Дата: 19.02.15.
ДОУ: №79
Воспитатель: Безукладникова У.С., Греховой Т.А., Чегодаевой Е.А
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Возрастная группа: 2 младшая
Вид деятельности: трудовая деятельность
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
Дети проявляют трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Умеют осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности совместно с воспитателем.
Цель: воспитание положительного отношения к трудовой деятельности
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам, содействовать овладению культурой выполнения деятельности. 2. Развивающие задачи: Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь Выполнять трудовую деятельность с помощью опорных схем Развивать мелкую моторику Обучающие задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. | Соня: Развивать интерес к мытью игрушек |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принципы воспитания: Формирование взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.
Оборудование:тазы, губки, салфетки, мыло в мыльнице, игрушки.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа | Воспитатель -создает игровую ситуацию. -Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…» - Расскажите мне какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас. (В группе сидит мишка с мешком, в котором игрушки. Дети встают вокруг мишки). - Мишка принес нам игрушки, которыми не хотят играть медвежата. А почему, он не знает. - Давайте их достанем из мешка и посмотрим на них. - Посмотрите, какие они грязные, конечно медвежата не хотят играть такими игрушками. - А давайте мы поможем мишке помыть игрушки. | Дети -добровольно присоединяются к совместной деятельности -проявляют инициативу, принимают цель трудовой деятельности | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
2. Планирование деятельности | - Объяснение -Беседа - Иллюстрация | Воспитатель побуждает детей к выбору средств труда - Ребята, как вы думаете, что нужно нам для этого? - Нам понадобятся водичка, тазы, мыльница с мылом, губки. побуждает детей к совместной деятельности по выбору средств труда, обсуждает с детьми последовательность действий Ребята, у меня есть схемы-подсказки, которые помогут нам определить последовательность наших действий по мытью игрушек. Давайте посмотрим на схему -Ребята, посмотрите что мы будем делать в первую очередь? Первая карточка: наливаем воду в тазы, вторая: намочить губку и намылить ее, третья: помыть игрушку; четвёртая: сполоснуть игрушку; пятая: положить ее сохнуть на чистую салфетку. | -наблюдают за деятельностью воспитателя -проявляют инициативу, любознательность - предлагают последовательность действий. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к трудовой деятельности |
3.Реализация деятельности | - поручения - задания - создание ситуации успеха | Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их. побуждает детей к совместным действиям. Эмоционально стимулирует их. - Ребята давайте подойдем к мишке, возьмем каждый себе игрушку и приступим к мытью игрушек. | Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия | Умение выполнять действия по алгоритму, умение сотрудничать в коллективе. |
4. Анализ | - Беседа - Поощрение | Воспитатель -анализирует достижение игровой цели - побуждает детей к анализу достижения игровой цели -Ребята, кто закончил, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с мишкой, пусть он посмотрит на ваши старания!!! | Дети - называют результат игры-труда | Умение делать вывод; выражать свои чувства. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -эмоциональное стимулирование | Воспитатель - создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность - Ну вот, мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в игрушки. | -переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность | Желание бережно относится к игрушкам, содержать их в чистоте |