Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной базовой программы
Чу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ организация
«столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ»
Г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3
Контактные телефоны: (495) 620-58-87, (495) 699-54-48, E-mail: [email protected]
Методические рекомендации
По организации самостоятельной работы обучающихся
По учебной дисциплине
ОП.04 Документационное обеспечение управления
Москва
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. | |
2. | Перечень видов самостоятельной работы ……………………………. | |
3. | Методические рекомендации по составлению конспекта …………. | |
4. | Методические рекомендации по подготовке и оформлению доклада | |
5. | Методические рекомендации по подготовке сообщения…………….. | |
6. | Методические рекомендации по подготовке и оформлению реферата…………………………………………………………………… | |
7. | Методические рекомендации по подготовке презентации …………. | |
8. | Требования к использованию метода проектов………………………. |
Введение
Программа самостоятельной работы согласована с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего профессионального образования и профессионального стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.07 Банковское дело
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно-воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:
· способность занимать в обучении активную позицию;
· готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
· умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
· привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
· осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Программа выполняет две основные функции:
-информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся;
- организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Таким образом, программа учебной дисциплины предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и общих компетенций:
– умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
– умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной базовой программы
Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
В результате изучения обязательной части программы обучающийся должен
уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;
- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: приема, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1 – 9, ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной дисциплины Цель дисциплины: научиться оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий