Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной базовой программы

Чу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ организация

«столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ»

Г.Москва, ст.м. Маяковская или ст.м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3

Контактные телефоны: (495) 620-58-87, (495) 699-54-48, E-mail: [email protected]

Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы обучающихся

По учебной дисциплине

ОП.04 Документационное обеспечение управления

Москва

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/  
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией ________________________ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________/  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
2. Перечень видов самостоятельной работы …………………………….
3. Методические рекомендации по составлению конспекта ………….
4. Методические рекомендации по подготовке и оформлению доклада
5. Методические рекомендации по подготовке сообщения……………..
6. Методические рекомендации по подготовке и оформлению реферата……………………………………………………………………
7. Методические рекомендации по подготовке презентации ………….
8. Требования к использованию метода проектов……………………….

Введение

Программа самостоятельной работы согласована с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего профессионального образования и профессионального стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно-воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:

· способность занимать в обучении активную позицию;

· готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

· умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

· привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

· осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся;

- организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Таким образом, программа учебной дисциплины предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и общих компетенций:

– умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

– умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной базовой программы

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

В результате изучения обязательной части программы обучающийся должен

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: приема, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1 – 9, ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.4

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной дисциплины Цель дисциплины: научиться оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий

Наши рекомендации