Етодические указания к разработке практической части расчетно-графического задания
Создание презентации состоит из трех последовательных этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение и состав списка ключевых вопросов для аналитического сбора первичной информации исследуемой коммерческой фирмы, выяснение целевой группы, на которую будет ориентирована презентация, выбор типа будущей презентации, формирование структуры и логики подачи материала.
Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации о коммерческой фирме.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
II. Разработка презентации: методологические особенности разработки максимально подробной схемы презентации, включая логику изложения материала, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Данный этап позволит выявить пробелы в логике изложения и схеме.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций:
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон. Для фона предпочтительны холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации:
Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
Для заголовков – не менее 24.
Для информации не менее 18.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать:
· рамки; границы, заливку;
· штриховку, стрелки;
· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
· с текстом;
· с таблицами;
· с диаграммами.
В твердую копию расчетно-графического задания практическая часть выносится в виде приложения. В приложение необходимо распечатать такие аспекты, которые наиболее полно отражают тему работы и наиболее эффектно иллюстрируют возможности используемого для ее создания приложения.