Требования к уровню подготовки магистранта для освоения дисциплины
Пояснительная записка
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью освоенияучебной дисциплины (модуля) «Сравнительное правоведение» является формирование у магистров способностей:
– осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
– добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
– совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
– компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Основными задачами при изучении дисциплины являются:
- изучение сравнительного правоведения, как области научного познания
- формирование общего представления о сравнительном правоведении, понимании важности его изучения в контексте теоретической и практической значимости;
- изучение предмета и методов используемых в сравнительном правоведении;
- изучение основных определений, понятий и категорий сравнительного правоведения;
- понимание истории становления и развития, места и роли курса сравнительного правоведения в жизни общества и юридической практики;
- понимание соотношения курса с международным и национальным правом.
В целом курс формирует у студентов представление об основных правовых системах современности, о состоянии и развитии права в современном мире. Он позволяет познакомиться со сравнительным правоведением как областью правовых знаний, с национальными школами сравнительного правоведения, занимая свое, важное место в системе профессиональной подготовки магистра юриспруденции.
Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в сравнительном законодательстве, в сравнительном частном праве, в сравнительном публичном праве и в судебных решениях.
В результате изучения курса у студента будет сформировано представление о ключевых характеристиках основных зарубежных правовых систем. Он получит представление о структуре национальных правовых систем и основных тенденциях развития права в современном мире. В ходе преподавания курса будет выяснена специфика судебных систем и изучена структура юридической профессии ведущих зарубежных государств. Студент получит также представление о развитии науки сравнительного правоведения, станет обладать навыками сравнения зарубежного и национального права, а также умением анализировать источники зарубежного права.
Изучение курса будет способствовать как пониманию тенденций развития зарубежных правовых систем, так и выяснению перспектив и тенденций развития национального права.
Требования к уровню подготовки магистранта для освоения дисциплины
В результате изучения курса «Сравнительное правоведение» студент должен:
- овладеть основными категориями, определениями и понятиями сравнительного правоведения, а также отдельными методологическим приемами сравнительно-правового анализа;
- получать целостное представление о значении и месте сравнительного правоведения системе юридических наук;
- приобрести умение связывать знания, полученные в результате изучения курса сравнительное правоведение с общественными и экономическими проблемами;
- воспитать способность свободно мыслить, использовать для выражения своих мыслей юридическую терминологию;
- уяснить «точки соприкосновения» национальной правовой системы с другими правовыми системами;
- получить представления о современных тенденциях развития национальной российской правовой системы и ее интеграции с правовыми системами других стран;
- понять механизм интеграции правовых систем и влияние на него процессов глобализации;
- сформировать первоначальный опыт самостоятельной работы, дискуссий и научного творчества;
- приобрести навыки самостоятельного поиска правовой информации и умение ей пользоваться.
Формирование социально-личностных качеств обучающегося:
- широта знаний, культура мышления;
- профессионально и социально компетентная личность, восприимчивая ко всему новому, владеющая стратегиями самостоятельного поиска информации.