Информационный лист по учебно-исследовательской практике
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Курс 3, семестр 6
Студент на практике должен:
· систематизировать и углубить теоретические и практические знания по профилю подготовки в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
· глубже изучить соответствующую литературу по разрабатываемой проблеме;
· проанализировать состояние психолого-педагогической теории и практики по исследуемой проблеме;
· овладеть методами логического изложения материала;
· овладеть навыками составления библиографий по тематике дипломной работы;
· овладеть навыками разработки конкретной исследовательской проблемы, сформулировать научный аппарат;
Структура и содержание учебно-исследовательской практики
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный | Постановка проблемы, определение и формулирование темы исследования. Согласование и утверждение методологического аппарата и плана проведения исследования. 10 часов | Тема и методологический аппарат исследования | |
Основной | Организация научно-исследовательской работы по проблеме. Подбор адекватных методов исследования, проведение эмпирического исследования, разработка программы экспериментальной работы, методические рекомендации и др. 40 часов | План проведения исследования | |
Обработка результатов | Обработка и оформление результатов исследования. Количественный и качественный анализ результатов исследования, составление таблиц, построение графиков; интерпретация эмпирических результатов и формулировка выводов. 40 часов | Анализ и интерпретация результатов исследования | |
Заключительный | Оформление исследовательской работы: составление отчета о работе и презентации к нему. 18 часов | Проверка отчетной документации с выставлением оценки |
Основное содержаниеучебно-исследовательской практики определяется логикой исследовательской деятельности и включает в себя:
· постановку проблемы, определение и формулирование темы исследования, работа с научной литературой по проблеме исследования;
· формулировку гипотезы исследования; построение плана исследования: определение объекта исследования, уточнение предмета исследования, выбор методов исследования, места и времени для проведения исследования;
· проведение исследования по намеченному плану;
· количественный и качественный анализ, составление таблиц, построение графиков;
· интерпретацию эмпирических результатов и формулировку выводов;
· оформление исследовательской работы.
Форма отчетности по итогам учебно-исследовательской практики:
1. Отчет об исследовательской работе, который должен содержать тему исследования, обоснование ее актуальности и теоретической разработанности; методологический аппарат и план проведения исследования (с характеристикой методов и выборки исследования); количественный (представленный в таблицах, графиках, диаграммах) и качественный анализ результатов исследования; выводы по результатам исследования.
2. Дневник практики.
3. Характеристика на студента-практиканта, составленная руководителем практики от образовательного учреждения, заверенная печатью организации и подписью руководителя организации;
4. Отчет студента об итогах практики (в отчете характеризуется база практики, анализируется проведенная работа, высказываются личные впечатления о ее результатах, делаются замечания и предложения по организации и проведению практики). Теоретическая глава выполнена на ….%, что именно…… Эмпирическая глава выполнена на ….%, что именно…..
5. Фотоотчет по практике.
6. Календарный план практики.
7. Указанная документация сдается на проверку групповому руководителю в течение двух недель после практики и представляется на итоговой конференции.
8. Табличка по научному аппарату курсовой работы.
9. Презентация по научному аппарату курсовой работы
По итогам практики выставляется зачет в зачетные книжки.
«Зачтено» - выставляется практиканту, имеющему положительную характеристику с места практики, выполнявшему программу практики в соответствии с программой, выполнившему все задания, сдавшему отчетную документацию в сроки, оговоренные программой практики.
«Не зачтено» - выставляется практиканту, не выполнившему полный объем заданий практики, не посещавшему место практики, не сдавшему отчетную документацию в установленные сроки, либо сдавшему документацию, не отвечающую требованиям, предъявляемым к документации подобного рода.
Дифференцированный зачет –
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»