Краткое обоснование структуры программы

Программа в своей структуре содержит следующие разделы:

· Пояснительная записка.

· Учебно-тематический план.

· Содержание учебного предмета.

· Требования к уровню подготовки участников.

· Формы и методы контроля, оценки.

· Методическое обеспечение учебного процесса.

· Список литературы и средств обучения.

Методы обучения

Среди методов обучения, используемых в процессе реализации программы «Мастерская художника» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе участника), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы преподавателя, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля и оценки (просмотр, выставка, словесная оценка, беседа, диалог с участниками).

Описание материально-технических условий реализации общеразвивающей программы

Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.

II.Примерный учебно-тематический план

№ п/п Тема Задание Часы
Академи-ческие Астрономи-ческие
1. Возможности графитного карандаша Выполнение рисунка с натуры, по представлению, по воображению, по памяти. 1,5
2. Возможности акварели Выполнение условного пейзажа по представлению и воображению. 1,5
3. Возможности гуаши Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению. 1,5
4. Возможности масляной живописи Выполнение простого натюрморта с натуры. 1,5
5. Карандашный рисунок натюрморта с натуры на цветном листе Выполнение натюрморта с натуры. 1,5
6. Натюрморт с натуры в технике акварели Выполнение натюрморта с натуры. 1,5
7. Натюрморт с натуры в технике гуаши Выполнение натюрморта с натуры. 1,5
8. 1 Пейзаж по представлению и воображению в технике масляной живописи Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению. 1,5
9. Копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции музея (из фондов) Выполнение линейно-тональной копии картины. 1,5
10. Цветовая копия в технике гуаши Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции. 1,5
11. Свободное копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции. Выполнение линейно-тональной копии картины в постоянной экспозиции по выбору. 1,5
12. Цветовая копия в технике акварели Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции по памяти (фотографии). 1,5
13. Рисунок скульптуры с натуры Выполнение рисунка скульптуры из постоянной экспозиции. 1,5
14. Зарисовки интерьера музея Выполнение зарисовок графитным карандашом. 1,5
15. Копия этюда пейзажа из фондов музея в масляной технике Выполнение копии пейзажа. 1,5
16. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры. 1,5
17. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5
18. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5
19. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5
20. Пейзаж в технике карандаша на пленэре Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры. 1,5
21. Пейзаж в технике акварели на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5
22. Пейзаж в технике гуаши на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5
23. Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре Выполнение этюда пейзажа с натуры. 1,5

III.Содержание общеразвивающей программы

Перед каждым занятием в качестве разминки предусмотрено выполнение зарисовки, наброска фигуры человека (головы человека) с натуры в течение 10 минут.

Наши рекомендации