Информационный лист маршрута, калькуляция тура

Физическая подготовка. Путешествие рассчитано на любую возрастную категорию людей с хорошей физической подготовкой. В программе представлено многодневное приключение по горному Крыму плюс радиальные выходы (однодневные выходы с бивуаков «налегке», без рюкзаков). Маршрут проходит по маркированной расчищенной тропе. Усложненные участки во время переходов не требуют «высших» навыков мастерства горных походов; преодолеваются без использования специального снаряжения.

Вес груза: до 20 кг – М; до 15 кг – Ж. Протяженность ежедневных отрезков маршрута от 8 до 15 км. Движение осуществляется по схеме: 40 мин. ходьбы на 10 мин. отдыха.

Для закрепления здоровья и выносливости проводятся ежедневные зарядочные упражнения. Своевременная физическая подготовка помогает подстроиться под режим обитания в горах. Следует стабильно держать своё тело в тонусе. Обладать опытом туристских восхождений участнику похода, не обязательно.

Экипировка. Ввиду климатических особенностей Крыма, рекомендуется не пренебрегать условием тщательного подбора качественной одежды для совершения путешествия.

Сохранность природы. Известный факт: одно дерево – сырьё для производства тысячи спичек; одна спичка – уничтожитель тысячи деревьев. Маршрут пролегает через экологическую зону. Небрежность в отношении природы – недопустима.

Заезды и стоимость. В стоимость при бронировании путёвки входит: питание, проживание, сервис услуг, включенный в программу, прокат снаряжения, обеспечение безопасности участников, медицинское обслуживание, культурно-развлекательно-оздоровительная программа.

Таблица 1.7 – Пример анкеты для бронирования тура

ДАТЫ КОЛ-ВО ДНЕЙ ЦЕНА ПУТЕВКИ ТРАНСПОРТ БРОНЬ
ОТЪЕЗД ПРИЕЗД
           

В стоимость транспорта входит: проезд туда и обратно (перелет плюс трансфер): авиабилеты Москва – Симферополь и Симферополь – Москва; автобусный трансфер Симферополь – лагерь и лагерь – Симферополь.

Стоимость тура складывается из:

- трансфер (проезд от турбазы к месту начала маршрута и отъезд с маршрута на заказном автобусе обратно).

- обеспечение участников питанием (завтрак, обед, ужин плюс карманное питание, «привальные перекусы»)

- аренда индивидуального снаряжения (рюкзак на 60-70 литров, туристский коврик, спальник, палатка)

- аренда специального снаряжения (альпинистские верёвки, снаряжение для скальных занятий, посещения пещер)

- оплата работы инструкторов

- оказание первой помощи, наличие аптечки

Проживание и питание. Маршруты проходят в горнолесной зоне Крыма. Участники размещаются: а) турбаза; б) палатка-кемпинг. Возможен вариант посещения мест, где есть душ.

Питание пятиразовое. Вечерний чай плюс чай в термосах предлагается ежедневно. Руководитель контролирует смену дежурств.

Безопасность. Гид должен руководствоваться наличием топографического плана местности, технически сложных участков маршрута. Продумываются аварийные варианты выхода с маршрута. Это ближайшие к маршруту похода населенные пункты, из которых возможно выехать группе транспортом.

Соотношение участников к тренеру – пять к одному. Все инструктора- квалифицированные специалисты, обладающие опытом восхождений. В их обязанности входят такие аспекты как:

- обеспечение проверенным снаряжением каждого участника путешествия

- проведение акклиматизации, предотвращающей горную болезнь.

- организация связи с органами МЧС, доклад обстановки, плана выходов.

- оказание первой медицинской помощи. Наличие аптечки у каждого инструктора обязательно. Предварительная проверка участников похода на наличие справок, прививок.

Оформление путевки. Пакет необходимых документов:

- заполненные и подписанные Договор и приложения к нему (в том числе Анкета участника).

- оригинал паспорта

- оригинал или ксерокопия паспорта/свидетельства о рождении ребенка (того документа, по которому ребенок отправится в путешествие).

- ксерокопию страхового медицинского полиса

- справки из поликлиник: «Прививочный сертификат» о проведении вакцинации против клещевого вирусного энцефалита. Справку из школы о том, что ребенок учится в школе (для школьников).

Требование оформления справок (согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н). В справке по форме 079/у должно быть указано[2]:

- отсутствие противопоказаний для физических нагрузок и пребывания в оздоровительном лагере.

- справка содержит информацию о прививках (медицинский отвод), о оперативных вмешательствах и заболеваниях. Состояние на учете диспансера.

- наличие заболеваний в стадии ремиссии обязует указать информацию об обследованиях и рекомендации по их лечению.

- справка оформляется не ранее, чем за 3 дня до начала путешествия.

Список медицинских противопоказаний: острые заболевания, все формы туберкулёза, судорожные синдромы, тяжелые заболевания сердца, инфекции.

Расчет калькуляции тура. Реализация единицы туристского продукта предполагает расчет издержек, необходимых для координации товара. Определение себестоимости продукта предполагает комбинирование материальных затрат, затрат на оплату труда, амортизационные отчисления, прочие затраты. Складывается цена продажи туристского продукта.

Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированный Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» утвердил перечень калькуляционных статей туристского продукта[4]:

Статья 1. Затраты на предоставление услуг

- размещение и проживание

- транспортное обслуживание

- питание

- экскурсионная часть

- услуги культурно-просветительского, спортивно-оздоровительного характера

- медицинское обслуживание

- визовые формальности

- страхование

- обслуживание сопровождающими гидами

- обслуживание специальным оборудованием

Статья 2. Затраты на апробацию новых туров

Статья 3. Затраты на подборку кадров

Статья 4. Представительские расходы официальных приёмов

Статья 5. Затраты, возникающие в процессе требования туристами дополнительных услуг

Статья 6. Величина страхового взноса регулируется разновидностями тарифов: возрастные особенности туристов, количество участников группы, сроки поездки, минимальная величина страховой суммы, определённой посольством.

Объектами расчета калькуляции выступают: а) групповой тип тура; б) индивидуальный тип. За счет снижения цены за оказание туристских услуг одновременно нескольким туристам, туристский спрос, чаще нацелен на организацию групповых туров.

Структурирование тура постоянно интегрируется. Структуру меняет набор качества и услуг, покупательской способности, политическое положение страны. Формы калькуляции: фактическая, плановая, сметная.

Фактическая калькуляция – отражение фактических затрат, понесённых процедурой разработки, реализации турпродукта. Суммирование составляется после этапа разработки продукта.

Плановая калькуляция – составляется с учетом нормированной основы, актуальной для текущего периода.

Сметная калькуляция – сумма на затраты при создании свежего турпродукта [25].

Разделы калькуляции тура предусматривают качество не только с позиции предоставления услуг, но и с практичной стороны, ориентированной на получение прибыли. Адекватная оценка целевого туристского сегмента и предоставляемого ему спектра услуг, поднимает показатели рентабельности товара.

Транспорт внутри маршрута. Начальный и завершающий этап, цель путешествия – сопровождает путь. Он формует ощущения путешественника. Отбор комфортной дороги, уместных средств передвижения, креативный подход к выбору вида, который будет оценен по достоинству – немаловажные составляющие туристского впечатления. Расчет расходов происходит посредством умножения количества рабочих часов транспорта на один час эксплуатации.

Проживание. Уютная обстановка, комфорт должны встречать туриста после насыщенного дня. Цена формируется от классности мест размещения. Расчет вычисляется умножением количества дней проживания на количество необходимых номеров, прибавляется стоимость брони.

Питание. Эксклюзивность в организации питания складывается из выбора пансиона, индивидуальных предпочтений клиента (например, вегетарианский образ жизни). Цена равна сумме всех видов питания с учетом перемножения количества завтраков, обедов, ужинов, полдников на цену каждого.

Дневная заработная плата гида определяется в силу его квалификации, финансовых возможностей и престижа фирмы. Дневная ставка множится на количество рабочих дней.

Расходы накладные. Затраты для разработок и выставок товаров, услуг, формуются из набора единиц управленческого персонала, технического обеспечения, оплаты содержания помещения, поддерживающих среду для жизнеспособности продукта. Накладные расходы составляют от 10 % до 15 % от стоимости тура.

Туристское страхование. Формуется видом тарифа, принятого страховщиком. Затраты составляют 1 % от стоимости тура.

PR. Коммерческий успех разработанного тура живёт за счет рекламы. Сумма на затраты варьируется от целесообразности применения, финансовых возможностей компании.

Туристское предприятие преследует главную цель – получение прибыли. Жесткая конкуренция озадачивает туристские предприятия составлять план нормы прибыли от реализации продукта, равную 5 – 10 % от себестоимости туристского продукта.

Формула, определяющая безубыточность[24]:

B = Pz / (1-Uz / C), (1)

Где B – безубыточность продаж, Pz – постоянные затраты, Uz – Удельные затраты, C – цена за единицу продукции.

За основу используется значение цены и переменных затрат, вычисленных на единицу продукта (товара).

Общая стоимость туристского пакета «Многогранный Крым» (при курсе 1 USD / 1 RUB – 58.5), составляет 28.500 руб. на одного участника. В продукт включены: трансфер, размещение, питание, семидневная активная программа.

Таблица 1.8 – Калькуляция тура

Наименование статей калькуляции В стоимостном выражении на группу 10 чел. (в у.е.) В стоимостном выражении на 1-го человека (в у.е.) В %
1. Страховка 7,7
2. Визы - - -
3. Транспортные расходы 3,8
4. Расходы на проживание 46,2
5. Расходы на питание - - -
6. Расходы на экскурсионную программу 42,3
Итого прямых затрат:
7. Косвенные расходы туроператора 6,3
8. Коммерческие затраты (реклама, сбыт) 3,5
Полная себестоимость:
Итого доля прямых затрат в полной себестоимости составляет: 100% – (6,3% +3,5%) = 90,2%.
8. НДС – 18% 518,4 51,8 -
9. Прибыль – 20% от полной себестоимости 57,6 -
10. Общая стоимость тура 4874,4 487,4 -

В выводе хотелось бы подчеркнуть, что данный тур рассчитан на категорию людей, нацеленных на активный отдых. Это отличный способ набраться новых сил, эмоций, «преодолевая себя». Жажда приключений, единство с природой, «посиделки» у костра под звездным небом, под треск веток. Мысль о том «сколько киллометров позади» с каждым днём пополняет список спортивных достижений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уроки путешествий учат выбираться из дома. Работники туризма позаботились о качестве туристских услуг. Их цель: помощь людям, которые стремятся выйти из зоны «обыденности» (но домашний комфорт не даёт и шагу ступить с мёртвой точки). Задача сформированного тура: избежать стрессовые ситуации неожиданных препятствий во время приключения, облегчить процесс планирования отдыха. Акцентирование на сбор «моментов», а не «материальных вещей».

Проектирование туристского продукта – многоступенчатый процесс. Цель задаёт ритм конструирования задач. Уровень качества балансирует алгоритм действий:

1. определение цели;

2. сбор знаний;

3. практическая часть;

4. маркетинговые стратегии;

5. апробация продукта;

6. выпуск на рынок;

7. периодическая коррекция товара;

8. архивация базиса (основа для проектирования нового турпродукта).

В соответствии с поставленной целью в данной работе исследованы взаимосвязанные процессы разработки туристского продукта, имеющие теоретический характер:

- изучение структуры турпродукта, наиважнейший этап при его проектировании;

- необходимость процесса тщательного изучение законодательной базы;

- моделирование характеристик, потребительских ценностей, присущих турпродукту;

- взаимодействие инфраструктуры с продуктом помогает правильно выбрать локацию пунктов обмена турпродуктами

- сбор статистических данных о потребительском спросе на различные продукты, выявляющих наиболее подходящий сегмент потребителей, нацеленных на продукт;

- кадровая политика – успех менеджмента;

- правильное планирование турпродукта уделяет внимание важной экономической задачи повышения престижа определённого туристского региона, который является неотъемлемым компонентом путешествия;

- накопление знаний о туристских ресурсах – почва для создания креативных разработок, нацеленных на успех при продаже продукта;

- гранулирование сложных задач на ряд упрощенных в стадии разработки продукта;

- маркетинговые исследования;

- раскрытие основных аспектов обеспечения качества турпродукта, формирования его цены и способа внедрения на рынок;

- поэтапная доработка стратегий маркетинга;

- отслеживание жизненных циклов товара.

В первой главе были рассмотрены принципы разрабатывания туристского продукта с помощью теоретических и методологических подходов изучения его структуры.

Вторая глава наполнена аналитико-прикладным материалом. Практическая часть работы нацелена на разработку туристского продукта: тур «Многогранный Крым». Отражены физико-географические, исторические данные об уникальнейшем полуострове «Крым». Комбинированный тур «Многогранный Крым» нацелен на активный отдых, проводимый, в большей мере, в природных условиях. Разработанный тур был апробирован.

Место проведения – Юго-западный Крым. Нить маршрута: (выезд из Севастополя) с. Родниковское – Римская дорога – Кабаний колодец (спелео часть: посещение пещер Яхта или Паласа, Татьянин грот – Беш-Текне – Шан-Кая – скалолазание – выход в Симеиз (Возврат в Севастополь).

В заключении можно сделать выводы о том, что проектирование туристского продукта — сложный, интересный процесс. Правильное планирование создания, продвижения продукта — залог успешного и продолжительного бизнеса. Следует помнить о том, что главная цель, преследуемая работниками туристской сферы: высокое качество турпродукта, туристских услуг, реализуемых туристу.

Уникальнейший рельеф «прощупывается» буквально со всех граней Крыма: от «глубин» дайвинга до «лёгкости» парапланеризма; от «каменных корон» мультипитчей до «суровых» гротов, пещер. Морской воздух мягко пробуждает в каждом художника и поэта, историка и географа, спортсмена. Крым зовёт путешественников познавать мир и себя!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ запятые

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ [Текст] /.

2. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» [Текст] /.

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н [Текст] /.

4. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированный Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» [Текст] /.

5. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс / [Текст] / учеб. - метод.

6. Кабушкин, Н.И. Учебное пособие – Менеджемент туризма [Текст] /. - М:2013.-409с.

7. Леонард Л. Берри – В поисках души сервиса, Cjmpanion Group [Текст] /. – М: 2010

8. Котлер Филипп 10 смертных грехов маркетинга [Текст] /. – М:2010-160с.

9. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст] /. – Спб: М:2012-936с

10. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности: Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: Спорт и туризм, 2009. - 360 с.

11. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 - 416 с.

12. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 256 с.

13. Бунич, Г.А., Старцев В.А. Туристский продукт: теория, практика, инновационные аспекты [Текст] /. - М:2012 – 236с.

14. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. - Симферополь, 2010. - 208 с.

15. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М – Планирование на предприятии туризма [Текст] /. – М:2015-288с.

16. 12 необычных видов туризма [электронный ресурс]. – URL: https://www.skyscanner.ru/news/12-neobychnykh-vidov-turizma (дата обращения: 16.03.17) стр 3

17. В самом сердце Земли [электронный ресурс]. – URL: http://avdet.org/ru/2010/03/22/v-samom-serdtse-zemli (дата обращения: 02.04.17)

18. Жизненный цикл товара [электронный ресурс]. – URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/zhiznennyy-cikl-tovara.html (дата обращения: 17.03.17)

19. ПР (PR) [электронный ресурс]. – URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/abc_pr (дата обращения: 17.03.17)

20. Маркертинговая стратегия [электронный ресурс]. – URL: http://kakzarabativat.ru/marketing/marketingovaya-strategiya (дата обращения: 17.03.17)

21. Спелеотуризм — увлечение для сильных духом и телом [электронный ресурс]. – URL: https://crimea-extrim.ru/speleoturizm (дата обращения 08.02.17)

22. Спелеотуризм в Крыму [электронный ресурс]. – URL: http://turnado.net/ru/d-krym/a-cave-climb (дата обращения: 08.02.17)

23. Турооператорская деятельность: калькуляция тура и расчет финансовых показателей [электронный ресурс]. – URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=601298 (дата обращения: 23.04.17)

24. БСО туристская путевка - форма и образец [электронный ресурс]. – URL: http://nalog-nalog.ru/kkt_kkm_kass/bso_turistskaya_putevka_forma_i_obrazec (дата обращения 23.04.17)

25. Что такое калькулирование [электронный ресурс]. – URL: http://www.nachbuh.ru/useful/chto-takoe-kalkulirovanie.html (дата обращения: 23.04.17)

26. Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать [электронный ресурс]. – URL: http://delatdelo.com/spravochnik/osnovy-biznesa/rentabelnost/tochka-bezubytochnosti-kak-rasschitat.html (дата обращения: 24.04.17)

Наши рекомендации