Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК
По учебной практике
«Введение в специальность»
студентки (та)__________________________________
(ФИО)
Заочного отделения
курса_____ группы________
специальность ______________________________________
(код, полное название)
Руководитель практики: ________________________
Заведующая практикой ________________________
Г.Севастополь, 2015
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики: формирование у студентов представлений:
1) о разных типах и видах образовательных учреждений – начального, среднего и среднего общеобразовательного;
2) о разнообразии систем обучения в начальной школе, вариативных образовательных программах;
3) о направлениях деятельности учителя начальных классов, подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий, внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе; 4) осознание правильности профессионального выбора.
Задачи:
1. Ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, с организацией образовательного процесса в разных видах ОУ, выявление особенностей/специфики педагогической деятельности в разных видах ОУ.
2. Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, образовательными системами, вариативными образовательными программами, учебно-методическими комплектами по программам начального общего образования.
3. Ознакомление с функциональными обязанностями учителя начальных классов в соответствии спецификой деятельности разных видов ОУ.
4. Ознакомление с требованиями к созданию предметно-развивающей среды.
5. Формирование умений целеполагания, планирования, анализа уроков, занятий, мероприятий.
6. Организация работы по образовательному маршруту саморазвития.
Студент практикант обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка ОУ;
2. Выполнить план практики;
3. Участвовать в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;
4. Вести дневник педагогической практики по установленной форме;
5. Сдать на проверку отчетную документацию в установленные сроки.
результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата освоения программы производственной практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Форма проведения время, место | Содержание деятельности | Ответственные |
1-й день | Установ. конференция ауд. 4ч 2ч | Инструктаж по ТБ Знакомство с программой практики Оформление педагогического дневника Целеполагание Знакомство с опытом учителя начальных классов | Методист практики |
2-й день | Практическое занятие 2ч 2ч Практическая работа 2ч | Просмотр кинофильма о школе, учителе с целью описания образа современного учителя Задание: просмотреть фильм, обратить внимание как учитель устанавливал педагогическое общение с учащимися, родителями, администрацией. Написать эссе: «Соответствие художественного образа учителя профессиограмме педагог» Знакомство с законодательным документом с Профессиональный стандарт «Педагог» Задание: выписать трудовые действия, необходимые умения и знания в обучении, воспитании и развитии обучающихся; знакомство с педагогической деятельностью по реализации программ начального общего образования Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Задание: выписать права ребенка (ст.13-32) или представить презентацию | Методисты практики Методисты практики |
3-й день | 13.00 Экскурсия 2 ч Практ. работа 4ч | Знакомство с типами и видами ОУ и спецификой работы. Экскурсия в СОШ. Оформление протокола наблюдений. Знакомство с образовательной программой начальной школы и ключевыми компетенциями младших школьников Задание: выписать краткое содержание предметных областей составить таблицу ключевых компетенций младших школьников | Методист практики Методисты практики |
4-й день | Экскурсия 3ч Практическая работа 3ч | Знакомство с типами и видами ОУ и спецификой работы.. Оформление протокола наблюдений Знакомство с электронными информационными ресурсами ОУ разных типов и видов Задание: анализ содержания сайта: дизайн, представленное содержание, объем, соответствие требованиям законодательных документов. (в соответствие Закона «Об образовании в РФ») | Методист практики Методист практики |
5-й день | Экскурсия 3 ч. Видео-урок 3ч | Знакомство с организациями дополнительного образования и спецификой его работы.. Оформление протокола наблюдений Просмотреть воспитательное мероприятие в начальной школе, используя интернет-ресурсы Задание: написать эссе: «Нужны ли праздники для субъектов (учителей, обучающихся, родителей) образовательного процесса?» | Методисты практики Методист практики |
6-й день | Практическая работа 4ч Семинар-практикум 2 ч | Оформление отчетной документации: Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда разных типов ОУ» Протоколы наблюдений Сравнительный анализ деятельности ОУ разных типов и видов. Рефлексия «Мое понимание о содержании деятельности учителя начальных классов» Матрица оценки и самооценки деятельности студента Дневник. Защита учебной практики | Методист практики |