Сроки, условия и порядок проведения Конкурса. Положение о конкурсе социальных проектов

Положение о конкурсе социальных проектов

«Мы и есть перемены»

Цели.

Формирование активной гражданской позиции, участников детских общественных организаций, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем Костромской области.

Главное – понимание подростком важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне поселка, города, региона; попытка найти и предложить свои варианты решения проблемы.

Участники.

В конкурсе принимают участие индивидуальные участники.Педагоги принимают участие в работе на правах консультантов.

Сроки, условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с марта по апрель 2017 года.

4.2. Основные этапы проведения Конкурса:

I этап – приём заявок на участие в Конкурсе – с 15 марта по 10 апреля 2017 года.

II этап – представление описания реализованного Проекта – 30 апреля 2017 года.

III этап – подведение итогов конкурса 30 апреля 2017 года.

4.3. Участники представляют в штаб программ ФДПО «Лидер» по адресу: 156000 г.Кострома ул. 1 Мая д.12 каб№7 или по электронной почте [email protected] следующую конкурсную документацию:

- заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);

- описание Проекта объёмом до 10 страниц в электронном или печатном виде.

В электронном виде: папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки и в теме письма указывается: Конкурс, город/МР, название проекта, фамилия участника.

4.4. Участники конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса. Для получения консультации в заявке необходимо обозначить вопрос, требующий обсуждения.

Социальные проекты могут быть представлены по следующим

номинациям: «Свой мир мы строим сами!» - проблемы современного содержания системы занятости детей в их свободное время, конкретные предложения о совершенствовании системы.

«История и современность» - результаты исследования истории детских творческих объединений, рассказы об известных творческих коллективах, о роли традиций, норм жизни, связи поколений.

«Площадка твоих возможностей» - влияние детского движения, дополнительного образования на профессиональный выбор воспитанников, конкретные примеры жизненного, личностного и профессионального становления воспитанников дополнительного образования детей. А так же реализованные проекты по следующим направлениям деятельности:

Информационная среда ­ развитие детского и молодежного информационного пространства; ­ корпоративная информатизация и управление информацией; ­ создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д.
Технологическая среда ­ решение технических и технологических проблем в социальном окружении; ­ социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, вокзальных комплексов, исторических объектов, стадионов и др.
Экологическая среда ­ пропаганда здорового образа жизни; ­ охрана здоровья; ­ организация и безопасность движения; ­ профилактика заболеваний; ­ защита окружающей среды; ­ сохранение территориальных и водных ресурсов; ­ ландшафт - городской, сельский; ­ развитие международного сотрудничества в охране окружающей среды и природопользования; т.д. ­ защита животных;
Образовательная среда ­ проектирование обучающимися образовательного и профессионального маршрута; ­ создание научно-технических объединений для решения конкретных проблем; ­ создание общественных органов самоуправления; ­ создание молодёжных сообществ; ­ разработка сценариев включения работодателей в подготовку рабочих кадров на всех этапах образовательного процесса; ­ создание школьного, студенческого музея, театра; ­ организация научно-практических конференций, интеллектуально-творческих конкурсов, слётов, турниров, соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д.
Социокультурная среда ­ разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества; ­ развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.; ­ пропаганда семейных ценностей; ­ поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов; ­ формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества); ­ формирование гражданской позиции; ­ развитие форм социального партнерства; ­ организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д.

«Внешкольное» детство моих родителей» -история событий детских творческих объединений, участниками которых были родители, бабушки и дедушки, описание опыта практикой работы в авторских лагерях ,МДЦ «Артек», «Орленок», «Океан» и др.

4.7. Описание Проекта должно быть представлено по следующей структуре:

1) Паспорт Проекта

­ название Проекта;

­ ФИО автора, место и год разработки;

­ срок реализации;

­ целевая аудитория;

­ партнёры по Проекту.

2) Деятельность по разработке и реализации Проекта

- Анализ ситуации.

- Идея Проекта.

- Цели и задачи Проекта.

- Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта.

- План действий по реализации Проекта.

- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.

- Полученные результаты.

- Оценка эффективности Проекта.

- Перспективы Проекта.

В приложения к Проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.

4.8. Проекты оценивает конкурсная комиссия по 5-балльной системе по следующим критериям:

Основные критерии:

­ социальная значимость решаемой проблемы;

­ согласованность элементов Проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов Проекта и др.;

­ обоснованность предлагаемых подходов и решений;

­ инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации Проекта, оригинальность подходов и найденных решений;

­ перспективность Проекта.

Дополнительные критерии:

­ качество оформления Проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, чертежи и т.д.;

­ информационное освещение реализации Проекта.

4.9. Публичное представление Проектов должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов. Первый слайд должен содержать название Проекта, автора, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора текстовым комментарием.

4.11. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.

Наши рекомендации