Сроки, условия и порядок проведения Конкурса. Положение о конкурсе социальных проектов
Положение о конкурсе социальных проектов
«Мы и есть перемены»
Цели.
Формирование активной гражданской позиции, участников детских общественных организаций, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем Костромской области.
Главное – понимание подростком важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне поселка, города, региона; попытка найти и предложить свои варианты решения проблемы.
Участники.
В конкурсе принимают участие индивидуальные участники.Педагоги принимают участие в работе на правах консультантов.
Сроки, условия и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с марта по апрель 2017 года.
4.2. Основные этапы проведения Конкурса:
I этап – приём заявок на участие в Конкурсе – с 15 марта по 10 апреля 2017 года.
II этап – представление описания реализованного Проекта – 30 апреля 2017 года.
III этап – подведение итогов конкурса 30 апреля 2017 года.
4.3. Участники представляют в штаб программ ФДПО «Лидер» по адресу: 156000 г.Кострома ул. 1 Мая д.12 каб№7 или по электронной почте [email protected] следующую конкурсную документацию:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);
- описание Проекта объёмом до 10 страниц в электронном или печатном виде.
В электронном виде: папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки и в теме письма указывается: Конкурс, город/МР, название проекта, фамилия участника.
4.4. Участники конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса. Для получения консультации в заявке необходимо обозначить вопрос, требующий обсуждения.
Социальные проекты могут быть представлены по следующим
номинациям: «Свой мир мы строим сами!» - проблемы современного содержания системы занятости детей в их свободное время, конкретные предложения о совершенствовании системы.
«История и современность» - результаты исследования истории детских творческих объединений, рассказы об известных творческих коллективах, о роли традиций, норм жизни, связи поколений.
«Площадка твоих возможностей» - влияние детского движения, дополнительного образования на профессиональный выбор воспитанников, конкретные примеры жизненного, личностного и профессионального становления воспитанников дополнительного образования детей. А так же реализованные проекты по следующим направлениям деятельности:
Информационная среда | развитие детского и молодежного информационного пространства; корпоративная информатизация и управление информацией; создание социально-ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д. |
Технологическая среда | решение технических и технологических проблем в социальном окружении; социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство зданий, вокзальных комплексов, исторических объектов, стадионов и др. |
Экологическая среда | пропаганда здорового образа жизни; охрана здоровья; организация и безопасность движения; профилактика заболеваний; защита окружающей среды; сохранение территориальных и водных ресурсов; ландшафт - городской, сельский; развитие международного сотрудничества в охране окружающей среды и природопользования; т.д. защита животных; |
Образовательная среда | проектирование обучающимися образовательного и профессионального маршрута; создание научно-технических объединений для решения конкретных проблем; создание общественных органов самоуправления; создание молодёжных сообществ; разработка сценариев включения работодателей в подготовку рабочих кадров на всех этапах образовательного процесса; создание школьного, студенческого музея, театра; организация научно-практических конференций, интеллектуально-творческих конкурсов, слётов, турниров, соревнований, профильных лагерей, лагерей актива, фестивалей, выставок и т.д. |
Социокультурная среда | разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества; развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.; пропаганда семейных ценностей; поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов; формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества); формирование гражданской позиции; развитие форм социального партнерства; организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д. |
«Внешкольное» детство моих родителей» -история событий детских творческих объединений, участниками которых были родители, бабушки и дедушки, описание опыта практикой работы в авторских лагерях ,МДЦ «Артек», «Орленок», «Океан» и др.
4.7. Описание Проекта должно быть представлено по следующей структуре:
1) Паспорт Проекта
название Проекта;
ФИО автора, место и год разработки;
срок реализации;
целевая аудитория;
партнёры по Проекту.
2) Деятельность по разработке и реализации Проекта
- Анализ ситуации.
- Идея Проекта.
- Цели и задачи Проекта.
- Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта.
- План действий по реализации Проекта.
- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.
- Полученные результаты.
- Оценка эффективности Проекта.
- Перспективы Проекта.
В приложения к Проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.
4.8. Проекты оценивает конкурсная комиссия по 5-балльной системе по следующим критериям:
Основные критерии:
социальная значимость решаемой проблемы;
согласованность элементов Проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов Проекта и др.;
обоснованность предлагаемых подходов и решений;
инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации Проекта, оригинальность подходов и найденных решений;
перспективность Проекта.
Дополнительные критерии:
качество оформления Проекта, включая подготовленные фотографии, схемы, чертежи и т.д.;
информационное освещение реализации Проекта.
4.9. Публичное представление Проектов должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов. Первый слайд должен содержать название Проекта, автора, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора текстовым комментарием.
4.11. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.