Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Факультет социальной работы и клинической психологии
Кафедра социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий
Направление подготовки:«Клиническая психология»
ОТЧЕТ
По педагогической практике
студента 5 курса
Содикова
Байрама-Али
Казимович
Руководитель практики : Грешнова Я. Б. /______________/
г. Волгоград – 2017 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ……………………….6
Глава II. Общий анализ результатов и основные итоги практики …………...20
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложение……………………………………………………………………... 34
Введение
Обучение студентов на V курсе факультета социальной работы и клинической психологии предполагает не только теоретическую подготовку, приобретение и закрепление навыков практической профессиональной деятельности клинического психолога, но и освоение принципов и практических навыков педагогической деятельности. Педагогическая практика носит комплексный характер и её сущность состоит в творческой реализации каждым студентом знаний, умений и навыков, полученных при изучении педагогики, психологии и других общепрофессиональных учебных предметов по специальности «клиническая психология».
Название практики: педагогическая практика.
Место прохождения: ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра общей и клинической психологии.
Сроки прохождения: 16.12.2016 – 21.01.2017.
Объект практики – учебная группа в учебном заведении высшего профессионального образования. В данном случае объектом практики выступили 401, 402, 403. группа 4 курса факультета социальной работы и клинической психологии, отделение общей и клинической психологии.
Предмет практики – педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки клинического психолога.
Содержание педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности студентов:
§ ознакомление с административно – управленческой и методической деятельностью учреждения;
§ выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;
§ проведение лекций и семинаров по предмету и внеучебных мероприятий;
§ ведение учебной документации.
Цель педагогической практики является отработка начальных предметно – методических умений и мотивационной готовности к педагогической работе, что включает в себя:
1) умение осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу по подготовке психологов;
2) развитие коммуникативных, организаторских, аналитических умений и навыков;
3) развитие творческих способностей студентов-практикантов, формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности;
4) формирование установки на осуществление преподавательской деятельности в соответствии с нормами и образовательными стандартами высшего учебного заведения.
Задачи педагогической практики:
1. формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых педагогу при выполнении своих функций;
2. овладение способами и трактовкой общения, обеспечивающими установленные личностью контакта с аудиторией и администрацией учреждения;
3. формирование творческой профессиональной позиции в процессе деятельности;
4. развитие способности отбирать и применять методы и технологии
осуществления педагогического процесса адекватные приоритетным задачам деятельности учреждения;
5. формирование культуры педагога: культуры речи, культуры педагогического общения;
6. развитие профессиональной рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.
Предполагаемые результаты практики:
1) освоение новой профессиональной позиции – позиции преподавателя психологии;
2) формирование умений организации учебного процесса;
3) приобретение опыта проведения семинарских занятий;
4) формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеаудиторной работы.
Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ
При подготовке к преподавательской деятельности осуществлялось знакомство с требованиями педагогической практики, программами учебных дисциплин, формами и сроками отчетности, составление индивидуального плана работы на педагогической практике, а также посещение лекционного и семинарского (практического) занятия куратора практики.
Куратором педагогической практики был выбран преподаватель кафедры социальной работы и клинической психологии, отделения общей психологии Грешнова Яна Борисовна.
Анализ лекции преподавателя
Предмет: «Виктимология».
Группа: 401, 402, 403 КП
Преподаватель: Грешнова Яна Борисовна.
1. Форма и структура занятия. | Цель занятия - дать студентам теоретический материал для написания отчета по завершению курса, теоретический материал по текущей теме лекции. |
2. Характер взаимодействия преподавателя и аудитории. | Стиль преподавания – демократический (учитывается мнение аудитории, преподаватель старался привлечь внимание аудитории неформальным общением). Преподаватель удерживал внимание студентов только на короткое время – 5-10 минут, после чего они снова отвлекались. |
3. Методика проведения занятия. | На первой части занятия материал был изложен в форме повествования, темп речи умеренный с паузами. Заинтересованность аудитории низкая. На второй части занятия была проведена деловая игра с целью закрепить пройденный материал. Преподаватель был вовлечен в процесс. Преподаватель использовал доску для записи основных пунктов плана, из которого состоял теоретический материал для отчета. Преподаватель вел лекцию спонтанно, редко используя конспект. |
4. Состояние аудитории. | Опоздало 2 человека (9,5%). На первой части занятия студенты были плохо вовлечены в процесс, отвлекались, разговаривали. На второй части наблюдалась высокая активность и заинтересованность студентов, полная вовлеченность их в процесс игры. |
5. Учебная обстановка. | Атмосфера в группе возбужденная. Освещение хорошее. |
6. Оценка степени достижения цели занятия | Преподаватель смог донести материал с помощью деловой игры, иллюстрирующей содержание темы лекции. |