Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий

Направление подготовки:«Клиническая психология»

ОТЧЕТ

По педагогической практике

студента 5 курса

Содикова

Байрама-Али

Казимович

Руководитель практики : Грешнова Я. Б. /______________/

г. Волгоград – 2017 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ……………………….6

Глава II. Общий анализ результатов и основные итоги практики …………...20

Заключение……………………………………………………………………….22

Приложение……………………………………………………………………... 34

Введение

Обучение студентов на V курсе факультета социальной работы и клинической психологии предполагает не только теоретическую подготовку, приобретение и закрепление навыков практической профессиональной деятельности клинического психолога, но и освоение принципов и практических навыков педагогической деятельности. Педагогическая практика носит комплексный характер и её сущность состоит в творческой реализации каждым студентом знаний, умений и навыков, полученных при изучении педагогики, психологии и других общепрофессиональных учебных предметов по специальности «клиническая психология».

Название практики: педагогическая практика.

Место прохождения: ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, кафедра общей и клинической психологии.

Сроки прохождения: 16.12.2016 – 21.01.2017.

Объект практики – учебная группа в учебном заведении высшего профессионального образования. В данном случае объектом практики выступили 401, 402, 403. группа 4 курса факультета социальной работы и клинической психологии, отделение общей и клинической психологии.

Предмет практики – педагогический процесс как неотъемлемая часть подготовки клинического психолога.

Содержание педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности студентов:

§ ознакомление с административно – управленческой и методической деятельностью учреждения;

§ выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

§ проведение лекций и семинаров по предмету и внеучебных мероприятий;

§ ведение учебной документации.

Цель педагогической практики является отработка начальных предметно – методических умений и мотивационной готовности к педагогической работе, что включает в себя:

1) умение осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу по подготовке психологов;

2) развитие коммуникативных, организаторских, аналитических умений и навыков;

3) развитие творческих способностей студентов-практикантов, формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности;

4) формирование установки на осуществление преподавательской деятельности в соответствии с нормами и образовательными стандартами высшего учебного заведения.

Задачи педагогической практики:

1. формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых педагогу при выполнении своих функций;

2. овладение способами и трактовкой общения, обеспечивающими установленные личностью контакта с аудиторией и администрацией учреждения;

3. формирование творческой профессиональной позиции в процессе деятельности;

4. развитие способности отбирать и применять методы и технологии

осуществления педагогического процесса адекватные приоритетным задачам деятельности учреждения;

5. формирование культуры педагога: культуры речи, культуры педагогического общения;

6. развитие профессиональной рефлексии и потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Предполагаемые результаты практики:

1) освоение новой профессиональной позиции – позиции преподавателя психологии;

2) формирование умений организации учебного процесса;

3) приобретение опыта проведения семинарских занятий;

4) формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеаудиторной работы.

Глава I. Описание аудиторной и внеаудиторной работ

При подготовке к преподавательской деятельности осуществлялось знакомство с требованиями педагогической практики, программами учебных дисциплин, формами и сроками отчетности, составление индивидуального плана работы на педагогической практике, а также посещение лекционного и семинарского (практического) занятия куратора практики.

Куратором педагогической практики был выбран преподаватель кафедры социальной работы и клинической психологии, отделения общей психологии Грешнова Яна Борисовна.

Анализ лекции преподавателя

Предмет: «Виктимология».
Группа: 401, 402, 403 КП
Преподаватель: Грешнова Яна Борисовна.


1. Форма и структура занятия. Цель занятия - дать студентам теоретический материал для написания отчета по завершению курса, теоретический материал по текущей теме лекции.
2. Характер взаимодействия преподавателя и аудитории. Стиль преподавания – демократический (учитывается мнение аудитории, преподаватель старался привлечь внимание аудитории неформальным общением). Преподаватель удерживал внимание студентов только на короткое время – 5-10 минут, после чего они снова отвлекались.
3. Методика проведения занятия. На первой части занятия материал был изложен в форме повествования, темп речи умеренный с паузами. Заинтересованность аудитории низкая. На второй части занятия была проведена деловая игра с целью закрепить пройденный материал. Преподаватель был вовлечен в процесс. Преподаватель использовал доску для записи основных пунктов плана, из которого состоял теоретический материал для отчета. Преподаватель вел лекцию спонтанно, редко используя конспект.
4. Состояние аудитории. Опоздало 2 человека (9,5%). На первой части занятия студенты были плохо вовлечены в процесс, отвлекались, разговаривали. На второй части наблюдалась высокая активность и заинтересованность студентов, полная вовлеченность их в процесс игры.
5. Учебная обстановка. Атмосфера в группе возбужденная. Освещение хорошее.
6. Оценка степени достижения цели занятия Преподаватель смог донести материал с помощью деловой игры, иллюстрирующей содержание темы лекции.

Наши рекомендации