По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________Т. З. Галейшина

«____» __________ 20____ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

на тему: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Антигистаминные средства»

Дисциплина «Фармакология»

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курс I

Семестр II

Уфа 20___г.

Тема: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Антигистаминные средства»

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология»

утвержденной «_____» ________20_____ года.

Рецензенты:

1.

2.

Автор: М. У. Широчян

Утверждена на заседании учебно-методического совета колледжа

от «_____» _______20______г.

1. Тема: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Антигистаминные средства»

2. Цель изучения темы: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по теме: «Средства, влияющие на функцию органов дыхания. Антигистаминные средства»; формирование умений: заполнять рецептурные бланки формы №107/у, выписать рецепты на мягкие лекарственные формы.

3.Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен

знать:

  • Стимуляторы дыхания – аналептики (кордиамин, кофеин – бензоат натрия, этимизол, цититон, сульфакамфокаин, камфора, стрихнин). Стимулирующее влияние на дыхание аналептиков и н-холиномиметиков. Сравнительная характеристика препаратов. Применение в медицинской практике.
  • Противокашлевые средства (кодеин фосфат, либексин, глауцин, окселадин). Особенности противокашлевого действия кодеина. Показания к применению. Возможность развития лекарственной зависимости. Особенности действия либексина.
  • Отхаркивающие средства (настой и экстракт термопсиса, натрия гидрокарбонат, калия йодид, бромгексин, АЦЦ). Механизм отхаркивающего действия Отхаркивающие средства прямого действия: трипсин, калия йодид, натрия гидрокарбонат. Применение отхаркивающих средств, побочные эффекты. Муколитические отхаркивающие средства: амброксол, бромгексин, ацетилцистеин – особенности действия и применение.
  • Бронхолитические средства (изадрин, сальбутамол, адреналин гидрохлорид, эфедрина гидрохлорид, атропина сульфат, эуфиллин).
  • Бронхолитическое действие спазмолитиков миотропного действия и

м-холиноблокаторов.

· Общая характеристика антигистаминных средств. Принцип действия. Показания к применению. Побочные эффекты средств (димедрол, дипразин, диазолин, фенкарол, тавегил, супрастин, лоратадин) и др.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен

уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм;

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен

овладеть общими компетенциями, включающими в себя способость:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии

с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля.

3) Выполнить задания

4) Подготовить реферативные сообщения:

- «Лекарственные растения, обладающие отхаркивающим действием»

- «Особенности применения лекарственных препаратов для предупреждения приступов бронхиальной астмы»

- «Лекарственные препараты, применяемые для профилактики приступов бронхиальной астмы»

Наши рекомендации