Рабочая программа дисциплины

Наименование дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения

очная

Екатеринбург

1. Цели и задачи дисциплины:

Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" - обязательная дисциплина фе­деральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования бакалавриата.

Основной целью образования по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности» яв­ляется формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культу­ры), под которой понимается:

· готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности;

· характер мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве требований к эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности производства и защищенности человека.

Задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение: понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; знание мероприятий по защите населения и персонала в чрезвычайных ситуациях, включая военные условия;

овладение: приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

владение: базовыми способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

формирование:

– культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

– культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

– готовности применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

– мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

– способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Рабочая учебная программа дисциплины «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра направления 030900.62 – «юриспруденция».

Относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части ФГОС ВПО.

Для усвоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения, компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Студенты должны иметь представление о строении и функциях человеческого тела; уметь работать с литературой, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира при освоении новых знаний. Студент должен владеть культурой мышления, навыками восприятия, анализа и фиксации информации, устной и письменной речью. Владение математическим аппаратом решения задач имеет значение успешности усвоения материала при изучении таких вопросов безопасности жиз­недеятельности как «Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях». Знания ос­нов экономики необходимо при изучении социально-экономических последствий воздействия опасных и вредных факторов среды обитания, оценке страховых рисков.

Пререквизитом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является курс школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а кореквизитами – учебные дисциплины: Конституционное право, Трудовое право, Экологическое право, Право соци­ального обеспечения, Административное право, Уголовное право, Криминология, Юридическая психология.

Дисциплина предназначена для студентов 1 курса, изучается в 1-ом семестре.

Наши рекомендации