Безопасности жизнедеятельности
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского (ПКУ)
Кафедра «Производственная и техносферная безопасность»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По дисциплине
БЕЗОПАСНОСТ Ь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(часть 3)
______________________________________________
Ф.И.О. студента
___________________________________
группа
Г.Москва,2015г
УДК 355,58 (075,8)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очной формы обучения - Сост. Романенко А.И.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов очной формы обучения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие…………………………………………………………………....…. 4
Тема 1: Теоретические основы БЖД………………………...…………..…...….…5
Тема 2: РСЧС и ГО. Структура и задачи………………………………...……..8
Тема 3: Классификация чрезвычайных ситуаций………………..…............….11
Тема 4: Чрезвычайные ситуации техногенного характера……….………….16
Тема 5: Транспорт и его опасности…………………………………..….....…20
Тема 6: Основы пожарной безопасности……………....……….…..….….....…23
Тема 7: Правила поведения при пожаре…………………………….…………26
Тема 8: Общественная опасность экстремизма и терроризма………..........…..28
Рекомендуемая литература……………………………….……………….…..….30
П Р Е Д И С Л О В И Е
Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.
Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие:
► контрольные тесты;
► задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):
а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;
б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;
в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;
г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.
Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний).
Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СРЕДА ОБИТАНИЯ, КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ, ДОПУСТИМОЕ СОСТОЯНИЕ, ОПАСНОСТЬ, ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ
Контрольные вопросы для самопроверки:
1. Как определяется понятие опасности в БЖД?
2. Дайте определение понятий «опасный производственный фактор» и «вредный производственный фактор».
3. На какие группы делятся опасные и вредные производственные факторы?
4. Как обеспечить безопасность производственной деятельности?
5. Как можно защитить человека от опасных и вредных производственных факторов?
ЗАДАНИЯ: