Фармацевтическая экономика
§ Механизмы взаимодействия на фармацевтическом рынке.
§ Показатели деятельности фармацевтической торговой организации.
Экономический анализ.
§ Методы и рабочие приемы экономического анализа.
§ Понятие, задачи, виды экономического анализа.
§ Этапы проведения экономического анализа и источники (материалы) для анализа.
§ Оформление результатов.
§ Абсолютные и относительные показатели динамики.
Особенности действий основных экономических законов на фармацевтическом рынке
§ Закон спроса и предложения Эластичность спроса. Коэффициенты ценовой, подоходной и перекрестной эластичности. Неценовые детерминанты спроса Эффект дохода, эффект замещения.
§ Закономерности потребительского поведения на фармрынке.
Ценовая политика.
§ Цена (определение, виды, структура).
§ Ценовая политика (этапы, цели ценообразования, факторы, стратегии, методы ценообразования).
Планирование основных экономических показателей.
§ Планирование. Методы планирования (балансовый, нормативный (технико-экономических расчетов), экономико-математические методы, методы экономической эффективности, экономико-аналитические (статистические методы).
§ Товарооборот (характеристика, анализ, планирование.) розничнй и оптовый товарооборот. Учет розничного товарооборота. Документальное отражение. Какие мероприятия могут способствовать увеличению объема продаж товаров населению. Какие исходные данные необходимы для прогнозирования объема продаж товаров населению. Способ прогнозирования составных частей розничного товарооборота на следующий квартал.
§ Товарные ресурсы ( характеристика, анализ, планирование). Структура товарных запасов текущего хранения ( Т.З. текущего пополнения, рабочий или торговый, на время подачи заявки и получения, страховой). Поступление.
§ Планирование расходов.
§ Планирование доходов (формирование прибыли).
Учет в фарморганизациях.
§ Система учетной информации. Виды учета (бухгалтерский, налоговый, оперативный, статистический). Финансовый и управленческий учет.
§ Бухгалтерский учет: предмет и метод. Хозяйственные средства аптеки: состав, размещение, использование и источники образования. Хозяйственные процессы. Учетная политика.
§ Бухгалтерский баланс. Строение актива и пассива баланса. Статьи баланса. План счетов. Система синтетических и аналитических счетов. Простые и сложные бухгалтерские проводки. Метод двойной записи. Оборотные ведомости. Учетные регистры.
Учет отдельных групп имущества.
§ Учет основных средств. Документальное оформление движения основных средств (поступление, движение, списание). Износ (амортизация) основных средств. Стоимостная оценка.
§ Учет нематериальных активов.
§ Учет материально-производственных запасов. Учет движения материалов. Учет тары. Учет движения товаров в аптеке. Формы первичной документации по приходу товаров. Прочий документированный приход. Расход товаров: реализация и прочий документированный расход. Расчет реализованного валового дохода.
§ Учет денежных средств и расчетов. Положение о безналичных расчетах.
§ Правила ведения кассовых операций. Обязанности работников, совмещающих отпуск ЛП и ведение кассовых операций. Движение наличных денежных средств. Приходные и расходные кассовые операции. Оформление первичных кассовых документов.
7. Учет труда и заработной платы.Государственное регулирование трудовых отношений. Виды заработной платы и формы оплаты труда.
8. Учет доходов и расходов (бухучет и налоговый).Формирование финансового результата в бухгалтерском учете.
IV. Фармацевтический менеджмент.
Управление и менеджмент.
§ Современныеподходы к управлению.
§ Методологические основы (категории, понятия, принципы). Функции и методы управления. Модели управления.
Организация как объект фармацевтического менеджмента.
§ Понятие, законы, принципы.
§ Процесс развития.
§ Архитектоника.
§ Регламентация деятельности.
§ Официальные отношения.
Кадровый менеджмент.
§ Трудовой коллектив. Основные функции, принципы .
§ Регулирование трудовых отношений.
§ Разделение труда.
§ Руководитель. Требования, характеристика стилей. Лидерство.
§ Конфликты, способы их предупреждения и разрешения. Модели управления конфликтами
Управленческие решения.
§ Процесс управления.
§ Процесс принятия решений.
Коммуникации.
§ Характеристики управленческих коммуникаций.
§ Виды коммуникаций (совещание, беседа, собрание, телефонный разговор)
§ Коммуникационные сети и стили.
Основы делопроизводства.
§ Понятие и регламентирование делопроизводства.
§ Организация документооборота.
§ Систематизация, экспертиза, уничтожение, сдача в архив.
V. Фармацевтический маркетинг. Налогообложение.
Фарммаркетинг – часть общего маркетинга.
§ Современные концепции маркетинга. Виды маркетинга.
§ Базовые категории маркетинга( нужда, потребность, спрос, потребление). Изучение спроса. Прогнозирование потребности в отдельных группах ЛП.
§ Маркетинговые исследования
§ Сегментация рынка.
Товарная политика.
§ Товар в системе маркетинга.
§ Товарная номенклатура. Основные направления.
§ Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Формирование ассортимента товаров в аптеке (ассортиментная политика): определение рационального ассотимента товаров в зависимости от ЖЦТ; установление оптимальной товарной номенклатуры; разработка перечня обязательного ассортимента; оптимизация ассортимента с учетом скорости реализации; обновление ассортимента.
§ Позиционирование товара.
Налогообложение.
§ Налоги. Определение. Признаки. Элементы. Классификация.
§ Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков.
§ Федеральные налоги.
§ Региональные налоги.
§ Местные налоги.
§ Специальный режим налогообложения (УСН и ЕНВД).
4. Бизнес-планирование.