Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (контроль знания студентами основных терминов и понятий курса).

Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагается теоретический и эмпирический материал по соответствующим вопросам, и семинарские (практические) занятия, во время проведения которых у студентов происходит усвоение нормативного, теоретического и эмпирического материала, осуществляется анализ статистических данных, решение практических задач и разрешение смоделированных ситуаций. Лекции читаются по самым сложным и важным теоретическим вопросам дисциплины «Уголовно-исполнительное право». При этом при чтении лекций внимание студентов акцентируется на наиболее трудных, проблемных аспектах изучаемых тем, обсуждаются альтернативные варианты решения проблемных вопросов и т.д. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссии, собеседования по рассмотренным ранее на лекциях вопросам заслушивания рефератов и докладов студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Проводятся контрольные срезы и тестирование студентов.

Усвоение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» предполагает также систематическую, самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами дневного отделения учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на семинарских (практических) занятиях, контрольные срезы, тесты и иные виды контроля.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу. Контрольные работы по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» выполняются студентами заочного обучения, получающими первое высшее юридическое образование в десятом семестре, и в седьмом семестре студентами, обучающимися по сокращенной программе, параллельно с изучением дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

Контрольные работы выступают в качестве одной из форм самостоятельной работы студента, обеспечивают закрепление знаний по дисциплине «Уголовно-исполнительное право».

Основные цели и задачи выполнения контрольных работ заключаются в следующем:

-углубить и закрепить знания по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»;

- способствовать развитию у студента навыков работы с нормативными документами, научной литературой, статистическими данными;

- развить навыки практического применения полученных знаний по уголовно-исполнительному праву;

-привить студентам навыки самостоятельного анализа проблем уголовно-исполнительного права, выработки путей их решения.

Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) являются: подготовка к практическим занятиям, к тестированию, выполнение заданий.

· Подготовка к практическим занятиям. Практические занятия ориентированы на изучение конспектов лекций, учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий и ресурсов Интернета, а также на решение задач и тестовых заданий различных уровней сложности.

· Подготовка к тестированию. Подготовка к тестированию предполагает изучение материалов лекций, учебной литературы, а также тренировочных тестов, которые находятся в учебниках и компьютерных программах.

· Выполнение заданий.Задания по темам должны выполняться письменно и подлежат проверке в рабочем порядке.

Выполнение заданий предполагает анализ действующих норм уголовно-исполнительного законодательства, формулирование собственных выводов, исходя из существующих в науке теоретических положений и практики исполнения различных наказаний. В обязательном порядке следует проанализировать проблемные вопросыназначения и исполнения уголовных наказаний, выявить недостатки и предложить варианты решения изучаемых проблем.

Подготовка к практическим занятиям включает в себя чтение и анализ нормативно-правовых актов, статистических данных, учебников, иной специальной литературы и конспекта лекций.

В целях повышения эффективности анализа статистического, эмпирического материала студентам предлагается составить соответствующий план работы с данным материалом.

В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Однако, построение ответа на занятии на основании использования одних материалов СМИ не допускается.

Рекомендованную к использованию литературу студенты могут найти в каталогах библиотек, ЭБС. Также необходимые источники можно найти по справочной правовой системе «Консультант Плюс», а также через Интернет.

Статистика преступности и информация о ее предупреждении находится в открытом доступе на сайтах: www.mvd.ru; www.42.mvd.ru, www.gks.ru; www.genproc.gov.ru; www.fsb.ru; www.fsin.su; www.consultant.ru.

Подробнее ознакомиться с требованиями, рекомендациями, заданиями и задачами, рекомендованными нормативными актами и литературой по каждой теме студенты могут в Методических рекомендациях по подготовке к практическим занятиям.

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине в целом разработан учебно-методический комплекс (УМК), находящийся в свободном доступе в сети НФИ КемГУ.

Наши рекомендации