Практическая работа № 1 (2 часа)
ГОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства.
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению
практических работ
Для профессии : 260807.01. Повар, кондитер
Дисциплина: «Техническое оснащение и организация рабочих мест»
Рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол №__
Председатель:
В.В. Кондратинская
_________________
« __ » _____2012г.
Тольятти 2012
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждено
Протокол № _____ от ______ 201 методическим советом
Председатель: председатель:
_________Кондратинская В.В. __________ЖестковаН.М.
Составители : Борминова Н.А.. преподаватель.
Рецензенты:
Методические рекомендации предназначены для обучающихся ГАОУ СПО Тольяттинского колледжа сервисных технологий и предпринимательства. Дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочих мест» является средством подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Согласно плану предусмотрено 16 часов практических работ.
Во введении описан порядок выполнения практических работ, критерии оценок, контроль. Каждая практическая работа содержит:
1. Тему практической работы;
2. Цель практической работы;
3. Оборудования;
4. Теоретическая часть;
5. Результат;
6. Практическая часть;
7. Литература.
Практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
В процессе практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько практических заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий проводятся с целью:
- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. Повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.
Закончив выполнение практической работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки:
· Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена чисто – 5 (отлично);
· Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно – 4 (хорошо);
· Работа выполнена неаккуратно, технологически не правильно – 3 (удовлетворительно).
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Рабочее место повара, кондитера, поварские инструменты, инвентарь, приспособления, макеты оборудования.
По завершению практической работы необходимо привести в порядок своё рабочее место.
Практическая работа № 1 (2 часа)
Тема: Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для школьной столовой.
Цель: Научить подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой.
Оборудование: Макеты: пищеварочных котлов, электросковород, мармитов, жарочного шкафа, машины для очистки картофеля, машины для нарезки овощей. Инструменты и инвентарь: черпаки, ложки, шумовка, поварские вилки, венчики, кастрюли, сотейники, сковороды, поварские ножи, доски разделочные, весы. Информационные источники: инструкционно-технологический материал.
Теоретическая часть:
Школьная столовая – это предприятия общественного питания, которое обслуживает определенный контингент потребителей, а именно учащихся школы. В столовой учащимся предлагают завтрак, обед иногда и полдник, а также продают кулинарные мучные, кондитерские изделия. Школьная столовая состоит из производственных, складских, административно – бытовых, подсобных помещений, помещения для потребителей. Производственные помещения включают различные цеха: заготовочные, доготовочные, кондитерский и кулинарный цех.
Для приготовления различных видов блюд, закусок, кулинарных мучных изделий используют различные виды технологического оборудования и производственный инвентарь. Технологическое оборудование для подготовки продуктов для общественного питания классифицируют по функциональному назначению в зависимости от вида сырья и ассортимента готовой продукции на три группы:
1.Оборудование для предварительной обработки овощей:
1. Сортировочно - калибровочное оборудование;
2. Оборудование для мойки сырья;
3. Оборудование для очистки сырья;
4. Овощерезательные машины.
2. Оборудование для обработки мяса и рыбы:
1. резательные машины;
2. куттеры;
3. разрыхлители;
4. мясорубки;
5. фаршемешалки;
6. пельменные аппараты;
7. машины для очистки и разделки рыбы.
3. Оборудование для выработки мучных кулинарных и кондитерских изделий:
1. просеиватели;
2. тестомесильные машины;
3. тестоокруглительные и отсадочные машины;
4.тестораскаточные машины;
5. измельчающие и протирочные машины;
6. взбивально – перемешивающее оборудование;
7. машины для производства фигурных изделий без начинки и с начинками.
Результат: Самостоятельно подбирать технологическое оборудование и производственный инвентарь для школьной столовой.
Практическая часть:
Задание № 1: Подобрать оборудование:
· Для приготовления холодных блюд и закусок;
· Для приготовления 1, 2 и 3 блюд;
· Для приготовления мучных кондитерских изделий.
Задание № 2: Подобрать инструменты, инвентарь и посуду для приготовления:
· Холодных блюд и закусок;
· Первых, вторых и третьих блюд;
· Мучных кондитерских изделий.
Литература:
В.В. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2003г.
В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на ПОП» издательство «Академия» 2003г.
Профессиональные печатные издания.
Интернет – ресурсы