Развитие социального партнерства
19. Руководитель обязуется:
19.1. Утверждать локальные нормативные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, графики работ (сменности), графики отпусков, расписание учебных занятий, должностные (рабочие) инструкции работников по согласованию с Профкомом.
19.2. Доводить до сведения работников нормативные правовые акты (изменения и (или) дополнения к ним) по вопросам условий, организации, нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли в течение 7 дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.
19.3. При приеме на работу заключать письменный трудовой договор (контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда,
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 11
документами, определяющими трудовую функцию (рабочими инструкциями).
Уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка,Договором, проводить вводный инструктаж по охране труда.
19.4. Приглашать председателя Профкома на все совещания и мероприятия, проводимые Руководителем. Направлять Профкому проекты документов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников организациидля согласования.
19.5. Направлять Профкому проекты локальных нормативных правовых актов, иных документов, регулирующих жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования.
19.6. При решении затрагивающих интересы работников вопросов привлекать делегированных Профкомом представителей к разработке проектов соответствующих решений, согласовывать их с Профкомом, принятие решений осуществлять с согласия Профкома и (или) на основании его представлений. Предусматривать данный порядок другими локальными нормативными правовыми актами.
19.7. Включать делегированных Профкомом представителей в составы создаваемых комиссий, деятельность которых затрагивает права и законные интересы работников.
20. Профком обязуется:
20.1. Осуществлять в установленном законом порядке общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, об охране труда и выполнением коллективного договора в организации.
20.2. Оказывать помощь Руководителю в обучении работников по вопросам законодательства о труде, профессиональных союзах, об охране труда, о социальном партнерстве, разработке локальных нормативных правовых актов, участвовать в совещаниях исеминарах, проводимых Руководителем, консультировать по соответствующим вопросам законодательства Республики Беларусь.
20.3. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, об охране труда, коллективно-договорных отношениях и
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 12
профсоюзах, давать мотивированные ответы на обращения (предложения, заявления, жалобы).
20.4. В соответствии с законодательством по просьбе членов профсоюза обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту их трудовых и социально-экономических прав, представлять в суде их интересы.
20.5. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых Руководителем.
20.6. Обеспечить полную гласность в работе Профкома.
20.7. Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профкомом, рассматривать на заседаниях Профкома в двухдневный срок после их представления Руководителем.
21. Стороны пришли к соглашению:
21.1. Локальные нормативные правовые акты по вопросам оплаты, нормирования и охраны труда, трудовых правоотношений и другим вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав работников утверждаются Руководителем по согласованию с Профкомом.
21.2. Установленные законодательством, отраслевым соглашением полномочия Профкома предусматриваются в локальных нормативных правовых актах. Профком может делегировать отдельные из вышеуказанных полномочий в рамках Устава отраслевого профсоюза, инициировать включение соответствующих норм в локальные нормативные правовые акты.
21.3. Предоставлять возможность участия в семинарах, совещаниях, проводимых одной из сторон по вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников другой стороне.
21.4. Не реже одного раза в год проводить совместные мониторинги практики применения и соблюдения в организации законодательства о труде, об охране труда, в том числе по вопросам аттестации педагогических и иных работников, с последующим рассмотрением итогов на расширенном заседании Профкома с участием представителей Нанимателя.
Руководитель обеспечивает беспрепятственный допуск в организацию представителей отраслевого профсоюза для
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 13
осуществления общественного контроля за соблюдением
законодательства о труде, об охране труда, о профсоюзах, за
выполнением коллективного договора (соглашения) в форме проверок, мероприятий по наблюдению, анализу, оценке (мониторингу), иных формах, не связанных с проведением проверок, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.
21.5. Изменение существенных условий труда (системы и размеры оплаты труда, гарантии, режим работы, разряд, наименование профессии, должности, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, распределение объема преподавательской работы (объема учебной работы) и др.) работника при продолжении им работы по той же специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами осуществляется Нанимателем по согласованию с Профкомом.
Предупреждать работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц.
При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 статьи 35 Трудового кодекса.
Предупреждать за один месяц педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации согласно Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования) о возможном изменении существенных условий труда в случае неподтверждения имеющейся категории по итогам аттестации.
Индивидуальные трудовые споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются комиссией по трудовым спорам.
21.6. В целях обеспечения прав работников на оперативное рассмотрение индивидуальных трудовых споров ежегодно создавать в организации комиссию по трудовым спорам из равного числа представителей профсоюза и нанимателя.
21.7. Работник имеет право на получение в установленные сроки от Нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 14
ними отношений, в том числе на получение по письменному
заявлению документов о его работе, заработной плате и др., предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
21.8.Наниматель предоставляет гарантии для работников, успешно обучающихся в учреждениях высшего, среднего специального образования и учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в вечерней или заочной форме получения образования в соответствии со статьями 214-216 Трудового кодекса.
Вышеуказанным работникам при отсутствии направления (заявки) Нанимателя, договора о подготовке специалиста либо иных оснований, предусмотренных в трудовом договоре (контракте), при получениивторого и последующего среднего специального, высшего образованияпредоставляются отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, предусмотренной статьей 216 Трудового кодекса.
21.9.Очередность предоставления трудовых отпусков педагогическим работникам определяется графиком, утвержденным Руководителем организации по согласованию с Профкомом не позднее 1 апреля текущего года, другим категориям работников - не позднее 5 января текущего года. График предоставления трудовых отпусков доводится до сведения всех работников.
21.10. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника:
в летнее или другое удобное время:
-лицам моложе восемнадцати лет;
-ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действия на территории других государств;
-женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
-работникам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС;
-работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения), в 1986-1987 годах – в зоне первоочередного отселения или в зоне последующего отселения;
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 15
-работникам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии на ЧАЭС;
-донорам, которым выданы знаки Почетный донор Республики Беларусь, Почетный донор СССР, Почетный донор общества Красного Креста БССР.
в определенный период:
-работникам, обучающимся в вечерних школах и учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего и последипломного образования в вечерней и заочной формах получения образования - перед или в период прохождения текущей и итоговой аттестации, сдачи кандидатских экзаменов, а также во время каникул в учреждении образования;
-работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, - в период этого отпуска;
-работающим по совместительству - одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
-педагогам дополнительного образования - в летнее время;
-женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
-работающим женам (мужьям) военнослужащих - одновременно с отпуском их мужей (жен);
-работающим в одном учреждении супругам по их заявлению одновременно;
-женщинам, одиноким матерям, разведенным женщинам и, вдовам, имеющим по одному и более ребенку до 14 лет;
-в других случаях
21.11. По уважительным причинам (по семейным обстоятельствам, в связи с болезнью близких родственников и др.) или по договоренности между Руководителем и работником трудовой отпуск может быть разделен на две и более части. При этом одна часть трудового отпуска должна быть не менее четырнадцати календарных дней.
21.12. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 16
отпуск, а в случае его использования - отпуск без сохранения заработной платы.
21.13. Руководитель не вправе принудить работника к уходу в отпуск без сохранения заработной платы, без его согласия.
21.14.Руководитель не вправе отозвать работника из отпуска без его письменного согласия.
21.15. Руководитель может с согласия работника отозвать его из трудового отпуска.
Неиспользованная в связи с этим часть трудового отпуска по договоренности между Руководителем и работником предоставляется в течение текущего рабочего года или по желанию работника присоединяется к трудовому отпуску за следующий рабочий год.
27.16. Беременным женщинам по их желанию предоставляется трудовой отпуск в полном объеме независимо от периода работы перед отпуском по беременности и родам и (или) после него, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
21.17. По письменной просьбе работника Наниматель предоставляет ему социальный отпуск по семейно-бытовым и другим уважительным причинам следующей продолжительностью:
-смерть члена семьи работника либо близкого родственника (родители, супруг, дети, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) - сроком до 3 календарных дней без учета времени проезда к месту похорон;
-бракосочетание самого работника, его детей, внуков - до 3 календарных дней;
-рождение детей, внуков - до 3 календарных дней;
-необходимость прохождения лечения в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях - не более 21 календарного дня;
-необходимость ухода за больным членом семьи (родители, супруг, дети, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) на основании заключения медицинского учреждения, а также сопровождения его на лечение - до 30 календарных дней, предоставление указанного отпуска продолжительностью свыше 30 календарных дней определяется нанимателем по согласованию с Профкомом;
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 17
-работа над диссертацией, подготовка методических пособий и учебников - не более 30 календарных дней;
- юбилейных дат (начиная с 50 и через каждые 5 лет) – 1 день;
- первый учебный день детей или внуков –1 класс - 1 день;
- последний звонок выпускников школ – 1 день;
21.18. По письменной просьбе педагогических работников учреждения по истечении отпуска по уходу за ребенком до достиженияим возраста трех лет
в период летних каникул Руководителем может быть предоставлен ему отпуск по семейно-бытовым причинам продолжительностью60 календарных дней, но не позднее начала нового учебного года (1 сентября).
21.19. Устанавливать дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день продолжительностью до семи календарных дней работникам с ненормированным рабочим днем за счет собственных средств Нанимателя (Приложение №7).
Гарантии занятости
22. Наниматель обязуется:
22.1. Обеспечить полную занятость работников в соответствии с трудовым договором (контрактом) и квалификацией.
22.2. Не допускать необоснованного сокращения рабочих мест в организации, а в случаях высвобождения работников принимать меры по организации их переподготовки, созданию новых рабочих мест.
22.3. Уведомлять Профком не позднее, чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, смене собственника, реорганизации структурных подразделений, полной или частичной приостановке работы,если это повлечет за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда.
Реализацию этих мер осуществлять только после проведения переговоров с Профкомом и выработки согласованной программы по соблюдению прав и законных интересов работников.
При реорганизации, смене собственника имущества, правопреемник сохраняет рабочие места беременным женщинам, одиноким матерям (отцам) с ребенком в возрасте до 16-ти лет или ребенком-инвалидом до 18-ти лет при наличии вакансий у правопреемника с согласия работника.
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 18
23. Профком обязуется:
23.1. Осуществлять общественный контроль за выполнением законодательства о занятости, предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций.
23.2. Не снимать с профсоюзного учета высвобождаемых работников вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).
24. Стороны пришли к соглашению:
24.1. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5, статьи 42 Трудового кодекса производится с предварительного согласия Профкома организации, по пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее - Декрет № 29), - после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.
24.2. При сокращении численности или штата работников предпочтение в оставлении на работе в случае равной производительности труда и квалификации отдается (помимо категорий указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) в порядке перечисления в коллективном договоре работникам:
одиноким, разведеннымженщинам, и вдовам, имеющимнесовершеннолетних детей;
являющимся единственными кормильцами в семье при наличии двух и более иждивенцев;
имеющим длительный стаж непрерывной работы ворганизации (отрасли)-10 лет
получившим травму или профзаболевание на производстве;
избранным в состав профсоюзных органов;
членам комиссий по трудовым спорам;
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 19
работникам предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по возрасту;
работникам, совмещающим работу с обучением по востребованным в соответствующих организациях системы комитета по образованию специальностям;
24.3. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штата работников проводить только после следующих упреждающих мер: ликвидации вакантных мест;
увольнение совместителей.
24.4. В период срока предупреждения работника о предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников предоставлять по его письменному заявлению социальный отпуск продолжительностью один день в неделю без сохранения заработной платы для самостоятельного поиска работы или с сохранением заработной платы по договоренности с Руководителем.
24.5. Предоставлять преимущественное право педагогическим и иным работникам организации, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников, возвращаться в организацию при появлении вакансий.
24.6. Сохранять за высвобождаемыми работниками место в общежитии до трудоустройства их на новую работу, но не более чем на год, предоставлять возможность пользоваться имеющимися объектами соцкультбыта на прежних условиях.
24.7. Установить, что заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в соответствии с Декретом № 29 и Положением о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, при наличии финансовой возможности, обеспечивающей выполнение требованийподпункта 2.5 пункта 2 Декрета № 29.
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 20
Работник должен быть письменно предупрежден об изменении существенных условий труда не позднее, чем за один месяц до заключения контракта (статья 32 Трудового кодекса).
Руководителем в день вручения предупреждения о заключении контракта вручается работнику проект контракта в письменном виде.
В случае, если условия контракта ухудшают правовое и социально-экономическое положение работника по сравнению с коллективным договором, действуют нормы коллективного договора. Эти условия контракта подлежат приведению в соответствие с коллективным договором.
24.8. Определить следующие категории работников, на которые не может быть распространена контрактная форма найма: беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали письменного согласия на заключение контрактов.
24.9. Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, Наниматель обязан с согласия работника продлить срок действия контракта в пределах максимального срока (заключить новый) на период беременности и до окончания указанных отпусков.
Установить, что заключение новых контрактов, их продление в пределах максимального срока действия, с работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в случаях, если они приступили к работе до и после достижения ребенком трех лет, осуществляется с согласия работника на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.
24.10. Установить, что контракты с одинокими женщинами (отцами, воспитывающими детей без матери, опекунами, попечителями), разведенными, вдовами, не состоящими в браке, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, заключаются на срок не менее 5 лет.
Расторжение контракта в связи с истечением его срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, вдовами, не состоящими в браке,
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 21
опекунами, попечителями, имеющими детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42, статьей 44, пунктами 1-3 статьи 47 Трудового кодекса.
24.11. Продлевать, заключать контракты с работниками предпенсионного возраста (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет), добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, с их согласия не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и получения ими права на полную пенсию по возрасту.
24.12. Установить, что продление контракта в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по письменному заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.
24.13. Установить, что содержание контракта, предлагаемого работнику - члену отраслевого профсоюза, Руководитель обязан согласовать с Профкомом.
24.14. Наниматель обязуется предусматривать дату окончания срока действия контрактов (заключать (продлевать) контракты) с педагогическими работниками, как правило, до 15 августа соответствующего календарного года с предоставлением трудовых отпусков полной продолжительности.
24.15. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими длительный стаж работы по специальности (в отрасли), с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
Заключать контракты на срок не менее 5 лет с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию с
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 22
обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
В рамках данного договора считать:
«длительным стажем работы» - работу в организации (в отрасли) не менее 10 лет.
«высокий профессиональный уровень и квалификация» - наличие следующей квалификационной категории: первой; высшей; «учитель-методист».
Продлевать контракты с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, в пределах максимального срока действия контракта с его согласия.
24.16. Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены только с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу.
Молодым специалистам обеспечивается нагрузка не менее ставки. По письменному заявлению молодого специалиста ставка может быть уменьшена.
24.17. Установить, что прием на работу обучающихся в очной форме получения образования осуществляется на общих основаниях с оформлением трудовых книжек в установленном законодательством порядке.
24.18. Наниматель имеет право перевести работников, проработавших пять лет на условиях контрактной формы найма без нарушений трудовой дисциплины, с их согласия на трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.
24.19. Наниматель имеет право заключать с работниками, с их согласия, трудовые договоры на неопределенный срок при отсутствии денежных средств, необходимых для включения в контракты работников дополнительных мер стимулирования труда, установленных подпунктом 2.5 пункта 2 Декрета № 29.
24.20. Руководитель по просьбе работника, не имеющего нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 23
причине (причинах) не продления (не заключения нового) контракта с ним.
В случае принятия Руководителем с согласия работника, не имеющего дисциплинарных взысканий, решения о прекращении с ним трудовых отношений в связи с истечением срока контракта этому работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка при наличии средств.
24.21. Установить, что Руководитель и работник обязаны предупреждать друг друга за один месяц до окончания срока контракта о намерении не продлевать контракт на новый срок (не заключать новый контракт).
24.22. Наниматель обязан при заключении трудового договора (контракта) с работником ознакомить его под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами, действующими в организации.
Правила внутреннего трудового распорядка организации, должностные (рабочие) инструкции, графики работ (сменности), утверждаются нанимателем по согласованию с Профкомом.
24.23. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор (контракт) может быть досрочно прекращен по соглашению сторонтрудового договора.
24.24. Установить, что Наниматель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее десяти дней со дня подачи работником заявления, расторгает трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (в случаях, предусмотренных в подпунктах 24.24.1. и 24.24.2. - в срок, указанный в заявлении работника), срочный трудовой договор (контракт) при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы:
24.24.1. состояние здоровья;
24.24.2. пенсионный возраст;
24.24.3. избрание на выборную должность;
24.24.4. перемена места жительства;
24.24.5. зачисление в учебное заведение на дневное отделение, за исключением случаев обучения работников по направлениям нанимателя;
24.24.6. уход за больными (инвалидами) родственниками;
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 24
24.24.7. уход за детьми в возрасте до 14 лет;
24.24.8. изменение семейного положения;
24.24.9. трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку (нагрузку), если работник работает на неполную ставку (нагрузку);
24.24.10. трудоустройство на руководящую (по сравнению с занимаемой) должность в организациях сферы образования (на основании подтверждающих документов организации, приглашающей на работу);
Доказательства, подтверждающие уважительность причин расторжения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, срочного трудового договора (контракта) предоставляются работником.
24.25. Осуществлять прием на работу студентов и учащихся учреждений образования, обучающихся на дневных отделениях, на общих основаниях.
24.26. Установить, что при наличии оснований и в порядке, установленными статьей 32 Трудового кодекса, Руководитель по согласованию с Профкомом, может установить работникам неполное рабочее время с их согласия.
Наниматель обязан предупредить работников об изменении существенных условий труда письменно, не позднее, чем за один месяц.
24.27. Матери (отцу), воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, по ее (его) заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц без сохранения заработной платы.
24.28. Обеспечить оптимальный режим работы для работников, совмещающих работу с обучением, и работников, имеющих двух и более детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида - в возрасте до 18 лет).
24.29. Установить, что разделение Нанимателем рабочего дня работников на части в случае производственной необходимости производится по согласованию с Профкомом.
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 25
Охрана труда
25. Наниматель обязуется:
25.1.Осуществлять управление охраной труда в учреждении, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда.
25.2. Выделять в необходимых объемах финансовые средства на охрану труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников. Обеспечивать выполнение в установленные сроки Плана мероприятий по охране труда.
Осуществлять за счёт сметы расходов на мероприятия по охране труда обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителя и специалистов учреждения образования.
25.3. Своевременно и качественно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, паспортизацию санитарно-технического состояния условий и охраны труда.
25.4. Каждому работнику при приеме на работу и в период работы давать полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся индивидуальных средствах защиты, льготах и компенсациях по условиям труда, установленных законодательством и Договором.
25.5.Обеспечивать прохождение работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с утвержденным Списком с сохранением за ними рабочего места и среднего заработка на время прохождения периодических медосмотров (Приложение № 10___).
25.6.Укреплять службу охраны труда в учреждении, обеспечивать её работу в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82.
25.7. Вводить в штатное расписание должность инженера по охране труда в соответствии с нормами законодательства или (при
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 26
численности работающих менее 200 человек) возлагать соответствующие обязанности на уполномоченное лицо.
25.8. Создать комиссию по охране труда в соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».
25.9. Оборудовать кабинет или оформить уголки по охране труда.
25.10. Своевременно проводить пересмотр, корректировку и утверждение локальных нормативных правовых актов по охране труда с учётом изменений и дополнений, внесённых в законодательные акты Республики Беларусь, отраслевые нормативные акты по охране труда.
25.11. Проводить обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда работающих согласно требованиям нормативных правовых актов. Оказывать содействие в обучении общественных инспекторов по охране труда.
25.12. Продолжить обучение и повышение квалификации учителей трудового обучения с целью получения квалификации «станочник» соответствующего разряда и права допуска к работе на станочном оборудовании в учебных мастерских образовательных учреждений.
25.13. К началу учебного года приводить помещения учреждения образования в соответствие с требованиями санитарных норм и охраны труда для создания здоровых и безопасных условий труда работников и организации учебно-воспитательного процесса.
25.14. Выполнять в срок до 1 октября запланированные мероприятия по подготовке учреждения образования к работе в осенне- зимних условиях.
25.15. Осуществлять контроль за состоянием охраны труда, принимать меры по совершенствованию этой работы. Не реже одного раза в год подводить итоги работы учреждения образования по улучшению условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма.
25.16.Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей отраслевого профсоюза в учреждение образования для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 27
труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.
25.17. Незамедлительно информировать управление
образования (комитет по образованию Мингорисполкома) о несчастных случаях на производстве с тяжелым, смертельным исходом, групповых несчастных случаях с целью проведения расследования несчастного случая в соответствии с законодательством.
25.18.Оказывать семье погибшего на производстве работника, помимо установленного законодательством возмещения ущерба, единовременную материальную помощь из средств нанимателя в размере не менее десяти годовых заработков погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествующего несчастному случаю, а работнику, утратившему трудоспособность в результате несчастного случая на производстве, - единовременную материальную помощь в размере одного среднемесячного заработка за каждый процент утраты трудоспособности при наличии средств.
25.19. Проводить целенаправленную работу по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».
25.20. Принимать действенные меры по выполнению целевых показателей по энергосбережению.
25.21. Выполнять запланированные мероприятия по экономии тепла, воды, электроэнергии.
26. Профком обязуется:
26.1. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране труда в учреждении образования, за выполнением коллективного договора.
Требовать устранения нарушений требований охраны труда, угрожающих жизни и здоровью работающих, а в случае непосредственной угрозы для жизни и здоровья – приостановления выполнения работ, эксплуатации помещений, учебных классов, кабинетов, мастерских, оборудования до устранения нарушений.
Директор ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА 28
Выдавать обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению выявленных нарушений.
26.2. Проводить в установленные сроки выборы общественных инспекторов по охране труда, утверждать составы общественных комиссий по охране труда, координировать их деятельность, проводить обучение профактива по вопросам охраны труда.
26.3. Принимать участие в городском (районном) смотре-конкурсе на лучшую организацию профсоюзом общественного контроля по охране труда и в городском (районном) смотре-конкурсе по экономии энергоресурсов, сырья и материалов.
26.4. Периодически (один раз в квартал) на заседании Профкома с участием представителей Нанимателя рассматривать вопрос о состоянии охраны труда и заболеваемости в организации.
26.5. При групповом несчастном случае, а также с тяжёлым и смертельным исходом, требующих проведения специального расследования, незамедлительно извещать вышестоящий комитет отраслевого профсоюза с целью обеспечения участия в расследовании главного технического инспектора труда го