Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км
Произведем расчет эксплуатационных расходов на 1000 пас. км и себестоимости 10 пас. км. при изменении качественных показателей использования пассажирского подвижного состава.
5.1. Влияние населенности вагона на себестоимость перевозок
Расчет влияния увеличения Рн вагона на пас./ваг. на 1000 пас. км и себестоимость 10 пас. км.
Таблица 5.1
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб. | ||
ба-зовые | проектир. | резу-льтат | |||
Ваг.км | ånSn = 1000/Рн = | ||||
Ваг. ч | ånt = ånSn * 24/Sв = | ||||
Ваг. ч.д. | åntдв = ånSn / Vмар = | ||||
Лок. км. | åМSгл = ånSn / nсост = åМSо = åМSгл (1+Во) = | ||||
Лок. ч. | åМt = åМSгл * 24 / Sл = | ||||
Бриг.ч | åБtл.бр. = åМSгл * (1+ Y) / Vуч = | ||||
кВт. ч | åЭ = Нэ * (1000*Р/ + qт * ånSn) / 10000 = | ||||
Т.км. бр. | åТ км.бр = 1000*Р/ + qт * ånSn + Рл * åМSгл = | ||||
Лок.ч.м. | åМtман = Нман * ånSn / 1000 = | ||||
Отп.пас. | Ов = 1000/lср = | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 пас. км нетто | |||||
Независящие расходы 1000 пас. км | |||||
Всего расходов на 1000 пас. км | |||||
Полная себестоимость 10 пас. км | |||||
Зависящая часть себестоимости 10 пас. км |
Вывод: увеличение населенности вагона на человека снижает себестоимость 10 пас. км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10пас.км = Сзав. баз.10 пас.км – Сзав.10 пас.км
DС10пас.км = руб./10 пас км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ (Рн) = DС10пас.км * åРlпас*10-1 * 106 *10-6
DЕ(Рн) = млн. руб./год
Увеличение населённости вагона влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км – млн. руб/год;
2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч - млн. руб/год;
3. зарплата проводников, электромехаников, ЕСН Ваг.ч.д. – млн. руб./год;
4. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)
Лок. км - млн. руб/год;
5. амортизации локомотивов Лок. ч - млн. руб/год;
6. зарплате локомотивных бригад и ЕСН Бриг. ч - млн. руб/год;
7. электроэнергии на тягу поездов кВт. ч - млн. руб/год;
8. расходам связанных с износом пути Т. км. бр. - млн. руб/год;
9. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН Лок. ч. м - млн. руб/год.
Эмпирическая зависимость С10 пас.км от Рн.
Таблица 5.2
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей | Расходы, руб |
Ваг. км | ånSn = 1000/Рн = 1000/ Рн | ||
Ваг. ч | ånt = ånSn * 24/Sв = | ||
Ваг.ч. д. | åntдв = ånSn / Vмар = | ||
Лок. км. | åМSгл = ånSn / nсост = åМSо = åМSгл (1+Во) = | ||
Лок. ч. | åМt = åМSгл * 24 / Sл = | ||
Бриг. ч | åБtл.бр. = åМSгл * (1+ Y) / Vуч = | ||
кВт. ч | åЭ = Нэ * (1000*Р/ + qт * ånSn) / 10000 = | ||
Т.км.бр. | åТ км.бр = 1000*Р/ + qт * ånSn + Рл * åМSгл = | ||
Лок.ч. ман. | åМtман = Нман * ånSn / 1000 = | ||
Отп.пас. | Ов = 1000/lср = |
С зав10пас.км = руб./10 пас км
На основе эмпирической зависимости составляем таблицу себестоимости пассажирских перевозок при разных значениях Рн.
Расчет себестоимости пассажирских перевозок при разных Рн.
Таблица 5.3
Населенность вагона | Себестоимость перевозок, копеек. | Всего | ||
В части независимых расходов | В части зависимых расходов | |||
От А | От Рн | |||
С10 пас км
С10 пас.км =
Независящие от Рн
Независящие от А
Рн
Рисунок 5.1 График зависимости С10 пас.км от Рн
5.2. Влияние увеличения состава поезда на себестоимость перевозок
Расчет влияния увеличения nсост на вагона на 1000 пас. км