Указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки

Министерство образования и науки Украины

Донбасская Национальная академия строительства и архитектуры

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru Кафедра: «Технология, организация и охрана труда в строительстве»

Методические указания

К выполнению курсового проекта

Технология монтажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий

Макеевка ДонНАСА 2010 г.

Министерство образования и науки Украины

Донбасская Национальная академия строительства и архитектуры

Кафедра «Технология, организация и охрана труда в строительстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта «Технология монтажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий» (для студентов специальности 6.060101 «Промышленное и гражданское строительство» дневной и заочной формы обучения)

Утверждено на заседании кафедры ТОиОТС

Протокол № 07/11

13.05.10г.

г. Макеевка 2010 г

УДК 69.057:725/728 (07)

Методические указания к выполнению курсового проекта «Технология мон­тажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий» (для студентов специальности 7.060101 ПГС). Сост.: ДонНАСА. - 2010 г.

Изложены вопросы технологии монтажа сборных

железобетонных конст­рукций одноэтажных промышленных зданий, установлены содержание, со­став и последовательность выполнения курсового проекта в виде технологи­ческой карты, приведены указания по разработке каждого раздела проекта, дана методика технико-экономического обоснования выбора экономичного варианта технологии возведения зданий.

Методические указания могут быть использованы при разработке техно­логических карт в дипломном проектировании.

Составители: Югов А.М., Белов Д.В., Коннов Н.С.,

Москаленко В.И.

Отв. за выпуск д.т.н. профессор Югов А.М.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний сту­дентов, полученных при изучении теоретических основ дисциплины «Технология строительных процессов», в процессе самостоятельной работы по проектированию техно­логических карт на производство строительно-монтажных работ при монтаже сборных железобетонных конструкций.

Применение технологических карт способствует улучшению технологии и организации строительных процессов, сокращению затрат ручного труда, достижению наибольшей эффективности при выполнении монтажных ра­бот, сокращению сроков строительства, повышению производительности тру­да и качества работ, обеспечению безопасности труда.

В технологической карте устанавливаются методы и способы производ­ства работ, организация рабочих мест, последовательность и продолжитель­ность выполнения рабочих процессов и операций, определяется комплект машин и механизмов, состав исполнителей и потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для производства монтажных работ. В технологической карте должны найти место мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ и указания по контролю качества продук­ции.

Организационно-технологические решения при разработке технологических карт должны приниматься на базе изучения передового отечественного и зарубежного опыта, отражать прогрессивную технологию производства работ, характери­зоваться высокими технико-экономическими показателями.

Нормативной базой для разработки технологических карт являются ЕНиР, РЭСН, СНиП, нормы расхода материалов и материально-технических ресурсов.

В курсовом проекте разрабатывается технологическая карта на монтаж

строительных конструкций надземной части одноэтажного промыш­ленного здания (комплексный монтажный процесс).

Основанием для разработки курсового проекта является задание со схе­мой объемно-планировочного и конструктивного решения здания. В качестве задания на выполнение данного курсового проекта может приниматься курсовой проект по дисциплине «Архитектура промышленных и гражданских зданий».

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1. Состав курсового проекта

Курсовой проект (технологическая карта) разрабатывается по заданию (При­ложение 1). Задание содержит схемы объемно-планировочного и конструк­тивного решений одноэтажного промышленного здания, основные парамет­ры и данные для разработки индивидуального варианта курсового проекта.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки

(текстовых докумен­тов) в объеме 20...25 стр. и графической части, выполняемой на одном листе чертежной бумаги формата А-1 или, по решению руководителя, на 4-х лис­тах формата А-3 или 2-х листах формата А-2.

2.2. Содержание пояснительной записки (текстовых документов):

• задание на проектирование;

• введение;

• характеристика монтируемого здания;

• спецификация монтажных элементов и объемы работ;

• выбор метода монтажа конструкций и всего здания;

• выбор и расчет такелажных и монтажных приспособлений;

• выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам;

• выбор монтажных кранов по технико-экономическим показателям;

• калькуляция затрат труда и заработной платы;

• определение размеров и количества монтажных участков;

• выбор транспортных средств;

• почасовой график доставки и монтажа кон­струкций (при монтаже с транспортных средств);

• описание технологии монтажа конструкций и устройства соединений элементов;

• таблица операционного контроля качества;

• указания по контролю качества и приемке работ;

• мероприятия по технике безопасности;

• список использованной литературы.

2.3. Содержание графической части

• технологическая схема монтажа конструкций здания;

• фрагменты технологических схем раскладки и установки конструкций; схемы строповки элементов;

• технологические схемы устройства стыков (электросварка, замоноличивание и т.п.):

• график выполнения работ (при разработке циклограммы производства работ отдельно разрабатывается технологическая нормаль монтажных про­цессов);

• ведомость машин, основного монтажного инвентаря и приспособлений;

• ведомость материально-технических ресурсов;

• технико-экономические показатели;

• схема операционного контроля качества работ;

• указания по производству работ;

• указания по технике безопасности;

• указания по контролю качества и приемке работ.

УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

3.1. Введение

Излагаются основные направления развития монтажных процессов как важного элемента строительства, дается характеристика принимаемых решений по дости­жению высокой производительности труда, повышению уровня механиза­ции, качества работ и эффективности строительства. Введение не нумерует­ся.

3.2. Характеристика монтируемого здания

В этом разделе дается описание конструктивного решения монтируемого здания, блокировка здания, вычерчиваются план и поперечный разрез здания с указанием основных размеров отметок.

3.3. Спецификация монтажных элементов и объемы работ

На основании задания, паспорта или типового проекта здания, каталогов ти­повых конструкций [1] выбираются марки, количество, физический объем, масса элементов со ссылками на источники; объемы работ по электросварке и заделке стыков определяются по приложению 2.

В целях упрощения определения объемов работ по монтажу стеновых па­нелей, допустимо принять все размеры панелей одинаковыми (без угловых, простеночных и т.п.). В торцах панели принимаются длиной 6 м.

Форма спецификации приведена в таблице 3.1

Таблица 3.1 Спецификация монтажных элементов

Наимено­вание, марка и Кол-во Объем, м3 Масса, т Серия чертежей (типового
эскиз элементов   одного элемента всех одного элемента всех проекта, каталога)
Колонна К-1,шт. 2,0 44,0 5,0 Альбом чертежей конструк­ций [1]

Сначала определяют количество панелей без учета проемов, потом, за­даваясь процентом (30-50%) проёмности, находят необходимую величину.

3.4. Выбор метода монтажа конструкций и всего здания

В этом разделе разрабатываются:

• последовательность установки конструкций в проектное положение и разбивка монтажного про­цесса на частные потоки;

• направление развития монтажных потоков;

• необходимость (возможность) укрупнения и усиления конструкций;

• возможность монтажа «с колес»;

• принципиальные соображения по захвату, наводке и временному креп­лению конструкций.

3.5. Выбор такелажных и монтажных приспособлений

Такелажные приспособления (стропы, траверсы, захваты, оттяжки и др.) и монтажные приспособления (кондукторы одиночные и групповые, подкосы, струбцины и др.) необходимо выбирать из справочников, каталогов, соот­ветствующих типовых технологических схем [3,11,13,14,28,29]. При выбо­ре того или иного приспособления в первую очередь необходимо учитывать простоту его конструкции, надежность использования и возможность дис­танционного управления приспособлениями. Предпочтение следует отдавать монтажным приспособлениям с фрикционными, полуавтоматическими зах­ватами, с максимальным ограничением степеней свободы конструкций при наводке, ориентировании и установке их в проектное положение, т.е. таким приспособлениям, которые обеспечивают снижение трудоемкости, повыше­ние точности и безопасности монтажа конструкций.

Для выбранных такелажных и монтажных приспособлений приводится краткое описание принципа их действия и конструктивные особенности, эс­киз и ссылка на источник (по списку литературы). Данные заносятся в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Ведомость монтажных приспособлений

Наименование, назначение приспособления и эскиз Грузоподъем-ность, т Масса приспо-собле- ния, кг Расчетная высота строповки Ссылка на источник

По заданию или указанию консультанта производится расчет

стропов, траверсы или устойчивости конструкций в процессе монтажа по методике, изложенной в [14,15]. ГОСТ на канаты приведен в приложении 3.

З.6. Выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам

Монтаж одноэтажных промзданий ведут обычно стреловыми кранами. Стре­ловые краны выбираются по их грузовысотным характеристи­кам: грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету крюка.

Монтажная масса конструкций, монтажных блоков (монтажных элемен­тов) GM определяется по формуле:

GM =1,1Gэ+1,2∑g, т (3.1)

где Gэ - масса монтируемой конструкции, монтажного блока (монтаж­ного элемента), т;

∑g- масса такелажных и монтажных приспособлений, устанавлива­емых на монтируемом элементе и поднимаемых вместе с ним конструкции усиления т.

Грузоподъемность крана Q должна быть равной или большей монтаж­ной массы монтируемого элемента, поднимаемого на заданную высоту при соответствующем вылете крюка крана.

Высота подъема крюка Нпк, необходимая для подъема монтажных эле­ментов (рис. 3.1), определяется по формуле:

НПК =Hо +Н3 +Нэ +Ц:сгр , (3.2)

где Н0 - превышение отметки опор монтируемого элемента над уров­нем (отметкой) стоянки крана, м;

Н3 - расстояние, на которое монтируемый элемент опускается с по­садочной скоростью, м; Н3 принимается равным 0,5 м - для монтажных элементов с размерами в плане до 6 м; 1,0 м - то же, при размерах от 6 до 18 м; 1,5 м - то же, при размерах более 18 м;

Нэ - высота (толщина) монтажного элемента, м;

Н СТР - высота строповочного приспособления, находящаяся над

мон­тируемой конструкцией, м (расчетная высота стропов).

Для самоходных кранов основные параметры тесно связаны между со­бой, так как Q и НПК звисят от вылета стрелы LM и ее длины {LcТР). Выбор крана заключается в подборе необходимой длины стрелы, определении ее вылета и остальных параметров в зависимости от LM и L сгр.

Элементы, к которым имеется свободный доступ (колонны, подкрановые балки, фермы и т.п.), можно монтировать на минимальных вылетах стрелы; при этом наиболее рационально используется грузоподъемность и высота подъема крюка крана. В этом случае подбор крана осуществляется по гра­фикам или таблицам взаимозависимости его параметров, приведенными в справочной литературе по кранам [18,25,27], с учетом LM = LMIN.

Для монтажа конструкций, требующих определенной глубины подачи (на­пример, плит покрытия), вылет стрелы LM и оптимальная ее длина lСТР оп­ределяется графическим способом.

Для определения требуемого вылета стрелы графическим способом вы­черчивается в произвольном масштабе монтажный разрез (рис .3.1), на ко­тором показываются контуры (габариты) здания и монтируемого элемента (плиты) в монтажном положении над проектными опорами на расстоянии Н3 над ними. Через геометрический центр крюка проводится вертикальная пря­мая P—P

а на уровне шарнира крепления стрелы горизонтальная прямая N—N (предварительно на высоте 1,5 м от уровня стоянки крана).

Для мобильных кранов безопасный зазор от стрелы до грани конструк­ций сооружения или монтажного элемента должен быть не менее 1 м. С уче­том габаритов стрелы ее ось должна располагаться не ближе 1,5м от точек D и D’, т.е. габарит приближения оси стрелы определится дугами, прове­денными радиусом R = 1,5 м из точек D и D’.

На прямой Р—Р определяется положение точки А как наименьшей воз­можной высоты верхнего блока стрелы:

Нстр = НПК +1.5 (3.3)

где 1,5 - наименьшая высота рабочего полиспаста крана.

Задача подбора крана решается совместно со справочниками по кранам. Для данного типа крана выбирается длина стрелы и в принятом масштабе отрезок прямой равный ее длине, нанесенный на кальку, располагается между прямыми Р—Р и N—N таким образом, чтобы он касался дуги габарита приближения стрелы к зданию, чтобы вылет стрелы был минимальным, и чтобы верхний конец стрелы был не ниже т. А.

От полученной т. М - положения нижнего шарнира стрелы — отклады­вают отрезок «С», равный расстоянию от нижнего шарнира до оси враще­ния. При первоначальном выборе крана принимают С = 1,5 м. Расстояние между т. О и линией Р—Р является исходным вылетом LM , по которому определяется (по кривым грузоподъемности) паспортная грузоподъемность крана с выбранной длиной стрелы. Если грузоподъемность крана не соот­ветствует требуемой, выбирается другой кран с такой же или близкой по ве­личине длиной стрелы.

При выборе крана, стрела которого оборудована неманевровым гуськом (рис. 3.2а), построения аналогичны описанным (на кальке изображаются оси стрелы и гуська). Следует учитывать, что грузоподъемность вспомогатель­ных кранов на гуське для большинства кранов не превышает 3 и 5 т.

При выборе крана в башенно-стреловом исполнении стрелу-башню рас­полагают в минимальном удалении от здания (рис. 3.2 б) и, проведя дугу ра­диусом, равным длине гуська, до пересечения с прямой Р—Р, находят положение свободного конца гуська.

После подбора крана для монтажа плиты, находящейся посредине про­лета, проверяется возможность монтажа с этой же стоянки крайних плит на вылете

L‘м (рис. 3.2в). Если монтажная масса плиты превышает грузоподъ­емность крана на этом вылете, отыскивается точка стоянки крана S’, для ко­торой вылет стрелы LMкр будет соответствовать требуемой грузоподъем­ности.

Следует заметить, что один и тот же кран должен обеспечить монтаж как ферм, так и плит покрытия.

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru

3.7. Выбор монтажного крана по технико-экономическим показателям (ТЭП)

В процессе подбора кранов по грузовысотным характеристикам для одного из частных потоков выбираются 2-3 крана и окончательный вариант уста­навливается расчетом ТЭП по методике, изложенной ниже. Возможно также сравнение комплектов кранов для мон­тажа каркаса здания (для двух и более потоков).

Учитывая, что в данном курсовом проекте определяются нормативные трудозатраты и нормативная продолжительность монтажа, основным крите­рием эффективности выбранного варианта служат приведенные удельные затраты (3) (для перевода рублей в гривны следует применить коэффициент 2,38):

3 = СЕН * КУД, грн/м3 (3.4)

где СЕ - себестоимость монтажа единицы продукции (м3), определяе­мая по формуле (3.7);

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в строительство, принимаемый равным 0,12;

Куд - удельные капитальные вложения на ед. продукции, грн/м3; при принятых упрощениях определяется по формуле:

КУД = указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.5)

где С инв - инвентарно-расчетная стоимость крана, грн (графа 3

прил.4);

ТСМ - нормативное число смен монтажа конструкций данным

краном, см, определяется по графикам выполнения работ

или по фор­муле (3.6);

t CM - длительность смены. Принимается 8 (8.2) ч при одно и двух­сменной работе и 7,74 при трехсменной;

V - объем работ, м3. Определяется объемом сборных конструкций, монтируемых данным краном, на основании табл. 3.1;

Тгод - нормативное число часов работы крана в году, ч, (графа 4 прил. 4).

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.6)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - трудоемкость монтажа конструкций, устанавливаемых данным краном, взятая из калькуляции трудовых затрат, чел.-ч;

NР - кол-во рабочих-монтажников, чел;

Кп - коэффициент возможного перевыполнения норм; для предва­рительных расчетов может быть принят 1,1... 1,3

Себестоимость монтажа определяется выражением:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.7)

где СП - стоимость подготовительных работ, грн. В частном случае сюда, входит стоимость устройства подкрановых путей (графа 8 прил. 4). Протяженность подкрановых путей определяется дли­ной пути передвижения крана при монтаже данного вида кон­струкций по технологической схеме выполнения работ, м;

ЗМ - заработная плата монтажников, грн. Определяется по кальку­ляции затрат труда и заработной платы на монтаж конструк­ций, устанавливаемых данным краном;

NKP - число кранов на монтаже конструкций данного вида;

С М-СМ - себестоимость машино-смены крана, определяемая по лите­ратурным источникам или по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.8)

где Е - единовременные затраты на доставку крана на объект и

пуск его в эксплуатацию, грн (графа 5 прил. 4);

СА - годовые амортизационные отчисления, грн/ч (графа 6 прил. 4);

Сэ - эксплуатационные затраты, грн/ч (графа 7 прил. 4).

В результате расчетов принимается вариант с наименьшими приведен­ными затратами.

3.8. Калькуляция затрат труда и заработной платы

Калькуляция затрат труда и заработной платы[1] составляется на основании спецификации элементов и объемов сопутствующих работ, приведенных в п. 3.3, и ЕНиР на соответствующие работы [5...10]. В качестве примера в табл. 3.3 дана калькуляция на монтаж конструкций двухсекционного одноэтажного промышленного здания. Калькуляция составляется как на основные, так и вспомогательные процессы (раскладка конструкций, подготовка монтажного оборудования, стендов и т.п.). Для упрощения учет затрат на вспомогатель­ные процессы и операции осуществляется путем умножения Н.вр и Расц. из ЕниР, РЭСН на коэффициенты, приведенные в прил. 5.

Составление калькуляции начинаютс заполнения графы 1, в которой при­водится полное описание работ и условий производства в соответствии с ука­заниями по применению норм, приведенных в технической части. Здесь же (или в графе 2) приводятся все поправочные коэффициенты. В графе 2 да­ется обоснование норм с указанием параграфа ЕНиР, номера таблицы и при­нятого пункта. Если норма рассчитана, в графе пишется «Расч», если норма взята из литературных (нормативных) источников - делается ссылка на ис­точник. В графе 3 приводятся единицы измерения работ в соответствии с ЕНиР. В графе 4 проставляются объемы работ (п.3.3) в указанных единицах измерения. В графе 5 приводится Н.вр на единицу работ из ЕНиР с учетом по­правочных коэффициентов, а графа 6 получается путём умножения граф 4 и 5.

В графу 7 записывается Расц. в грн. из ЕНиР с учетом коэффициентов, а сумма заработной платы (графа 8) определяется перемножением граф 4 и 7.

Перевод руб. в гривны может быть произведен коэффициентом 2,38

(на 1997 г.).

-таблица 3.3 находится на стр. 16-17, в которой

К1 - коэффициент, учитывающий работу в стесненных условиях (подмости, при­ставные лестницы)

К2 - коэффициент, учитывающий сварку короткометражным швом (до 0,25 м)

* - коэффициенты учитывают затраты времени на обустройство рабочих мест

при меняющемся фронте работ

** - принят тот же состав звена, т.к. монтаж ферм и плит покрытия ведется

одним потоком.

В конце калькуляции графы 6 и 8 суммируются.

Для экономии рабочего времени калькуляция может быть дополнена гра­фами 9 и 10, профессионально-квалификационный и численный состав зве­ньев принимается по ЕНиР. При использовании повышающих коэффициен­тов на неучтенные затраты возможно увеличение звеньев монтажников ра­бочими небольших разрядов (2-3). Для работ по устройству стыков ЕНиР указывает минимальный (или оптимальный) состав звена, а количество зве­ньев определяется по методике, изложенной в п. 4.5.

3.9. Определение размеров и количества монтажных участков

Монтаж одноэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных конструкций ведут смешанным методом, выделяя монтаж колонн в самосто­ятельный поток. Это связано с необходимостью набора бетоном стыка ко­лонны с фундаментом (стаканного типа) прочности, не менее 70% от проек­тной в летних условиях и 70-100% — в зимних до их загружения последу­ющими конструкциями.

В связи с этим определяется или минимальное число колонн N указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru ко­торое нужно смонтировать до начала установки на них других конструкций (если монтаж конструкций первого и второго потока ведется одним краном), или интервал времени между включением в работу кранов, монтирующих конструкции в 1-м и 2-м потоках (Т0).

Минимальное число колонн N указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru определяется по формуле

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.9)

где t CM - длительность смены, ч; при одно- и двухсменном режимах

принимается 8,2 (8) ч, а при трехсменном - 7,7 ч;

А - кол-во рабочих смен в сут. (рекомендуется принимать не

ме­нее 2-х);

t Б - время выдерживания бетона в стыках до набора 70% проект­ной прочности, сут.; в зависимости от предполагаемой темпе­ратуры выдерживания бетона tБ находится по графикам, при­веденным в прил. 6а,б;

t ф - время на создание фронта работ, т.е. интервал времени между началом монтажа колонн и началом работ по замоноличиванию стыков, ч; исходя из условий организации работ по замоноличиванию стыков и обеспечения их безопасной рабо­ты tф принимается в пределах 2...4 ч, но не менее времени монтажа 1 колонны;

t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время, необходимое для создания пары стыков, способных вос­принимать нагрузки от конструкций, монтируемых во 2-м по­токе, ч. При монтаже во 2-м потоке подкрановых балок (под­стропильных конструкций) t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru будет равно нулю; при монтаже во втором потоке элементов покрытия и движении крана, монти­рующего колонны, по краям пролета, t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - определится вре­менем монтажа колонн, устанавливаемых до первого измене­ния направления движения крана, а при движении крана, мон­тирующего колонны, по середине пролета t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru = 0;

t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время монтажа одного элемента 1-го потока, ч (принимается усредненное время монтажа одной колонны на участке (сек­ции):

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.10)

Калькуляция затрат труда и заработной платы Таблица 3.3

  Описание работ и условий производства Обоснован­ие норм Объем работ Трудозатраты чел.-ч Заработная плата, руб Состав звена
        ед. изм. Кол-во на ед. всего. на ед. всего профес. разряд кол-во
Установка колонн при помощи кондукторов в стаканы фундаментов при массе до 4 т Е 4-1-4 т.2 п.4а К=1,4   шт   3,4x1,4= 4,76   209,44 2-54x1,4=. 3-55,6   156-47 М 5 М 4 М 3 М 2
То же, при массе до 6 т Е 4-1-4 т.2 п.5а К=1,3   шт   4,4x1,3= 5,72   125,84 3,29x1,3= 4-27,7   94-10        
То же при массе до 3 т (фахверк) Е 4-1-4 т.2 п.За К=1,4   шт     3x114= 4,2   117,6 2-24x1,4= 3-13,6   87-81   -«-   -«-
Установка ферм покрытия пролетом 18 м Е 4-1-6 т.4 п.2а К=1,1   шт   8x1,1= 8,8   387,2 6-56x1,1= 7-21,6   317-51 М 6 М 5 М 4 М 3 М 2  
Укладка плит покрытия площадью до 20 кв. м Е 4-1-7 т.1 п. 11а К=2   шт   1,2x2 = 2,4   0-84,9x2= 1-69,8   407-52        
Установка наружных стеновых панелей площадью до 10 кв.м Е 4-1-8 т.2 п.2а К=1,25   шт   3x1,25= 3,25   2-28x1,25= 2-85   729-60 М 5 М 4 М 3 М 2
Заделка стыков колонн в стаканах фундаментов при объеме смеси в стыке до 0,1 ку.м Е 4-1-25 т.1 п.1а   стык     0,81   76,14   0-60,3   56-68 М 4 М 3  
Заливка швов ребристых плит покрытия вручную без устройства опалубки Е 4-1-26 п. З б 100 м шва     4,3   94,6   3-40   74-80   -«-   -«-  
Заливка швов стеновых панелей высотой до 3 м вручную Е 4-1-26 п.16 К= 2* 100 м шва 10,3 12x2= 24 247,2 8-94x2= 17-88 184-1,6   -«-   -«-  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов наружных стеновых панелей, выполняемые одновременно Е 4-1-28 п 1+2 К=1,5*   10м   (1,3+1,5) х1,5=4,2   281,4 (1-03+1-11) х1,5=3-21   215-07   М 4    
Ручная односторонняя сварка стыковых соединений без скоса кромок при нижнем положении шва, 5 разряда работ, при толщине свариваемой стали до 3 мм Е 22-1-1 п. 36 К=1,3* К,=1,25 К,=1,2   10м шва   3x1,3х х1,25х1,2= =3x1,95= =5,85   181,35 2-73x1,95= 5-32,4   165-05   Э 5    
То же, при вертикальном положении Е 22-1-1 п. 9 К=1,3х125хх12 -«- 4x1,95= 7,8 23,4 3-64x1,95= 7-09,8 21-30 Э 5  
То же, при потолочном и горизонтальном положении     Е 22-1-1 п.14 К=1,3х1,25х1,2   -«-     4,6x1.95= 8,97   35,88   4-19x1,95= 8-17   32-68   Э 5    
 
Антикоррозионное покрытие сварных соединений установкой газопламенного напыления Е 4-1-22 п. 1 К=1,3*,К,=1,25 10 стык   111,2 0,64x1,3х 1,25 1,04 115,65 0-50,6х 1,3x1,25= 0-82,2   91-41   М4    
ИТОГО;         3431,7 2634-16 или в грн. 6269-30      
                               

φ - коэффициент, учитывающий соотношение темпов монтажа кон­струкций первого и последующего потоков;

φ= указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.11)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время монтажа элементов 1-го потока на участке; ч;

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время монтажа элементов второго потока на этом же участке, ч.

Размер участка для определения φ принимается в пределах одной сек­ции одноэтажного промздания.

При φ < 1 коэффициент принимается равным единице.

Размер монтажного участка должен соответствовать конструктивному чле­нению здания - целое число пролетов, блок-секция одноэтажного здания:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.12)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru и указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - кол-во колонн соответственно в одном пролете и одной секции.

Если указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru превышает размеры предполагаемого участка, из формулы (3.9) находят t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru , задаваясь размерами монтажного участка (NMIN = NПРИН )

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.13)

Сокращение t указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru -достигается повышением марки бетона, применением БТЦ, химических добавок (прил. 6в), повышением температуры твердения бетона (прил. 6 б).

При монтаже конструкций первого и второго потоков разными кранами определяется интервал времени Т0 между включением в работу этих кранов:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru дн (3.14)

где RMAX - максимальное значение разности между продолжитель­ностью монтажа элементов первого и второго потоков (RMAXI – ТII), исчисляемое последовательно для пер­вого участка, первого и второго участков, первого, второго и третьего и т.д. При одинаковых участках (секциях) достаточно определить RMAX для одного участка и всего здания.

При значениях RMAX<0 принимают RMAX = 0. Значения Т0 должны находиться в пределах:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.15)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru и указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время монтажа элементов 1 потока соответственно в одном пролете и на одной секции. Регулировать Т0 можно изменением указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (прил. 6).

3.10. Выбор транспортных средств

Для перевозки сборных железобетонных конструкций используется в основ­ном автомобильный транспорт. Тип транспортных средств принимается по справочным данным [16,18,27, 28].

При монтаже «с колес» количество транспортных единиц (тягачей) опре­деляется по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.16)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - продолжительность транспортного цикла, мин;

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - продолжительность монтажа конструкций, доставляемых

од­ним рейсом транспортного средства, мин.

Продолжительность транспортного цикла указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru при работе транспорта ма­ятниковым способом, т.е. при работе без смены прицепов, определяется по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru мин (3.17)

где t П - длительность погрузки на заводе (принимается 3-10 мин на один элемент), мин;

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - дальность транспортирования конструкций, км;

V - скорость движения транспорта, км/ч (30-40 км/ч);

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время пребывания транспортного средства на объекте, мин:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru мин (3.18)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - продолжительность монтажа одного элемента, мин;

п - количество элементов, перевозимых транспортным средством, шт.;

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - продолжительность строповки одного элемента (принимается 3-10 мин).

Маятниковый способ может быть рекомендован в том случае, когда вре­мя погрузки на заводе и время пребывания на объекте не велико по сравне­нию со временем смены прицепа, в остальных случаях лучше применять чел­ночный или получелночный способы работы транспорта.

При работе транспорта челночным способом (при смене прицепов на пло­щадке и на заводе) продолжительность транспортного цикла указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru определя­ется по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.19)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru и указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - время, необходимое на смену прицепов соответственно на заводе и стройплощадке (принимается до 10 мин на каждую - смену прицепа).

Количество прицепов NПР с учетом постоянного нахождения одного из них на заводе и одного на стройплощадке определяется выражением:

NПР =NTP+2 (3.20)

При работе получелночным способом смена прицепов производится на площадке. Продолжительность транспортного цикла составит

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru мин (3.21)

При монтаже конструкций с приобъектного склада количество транспорт­ных средств NТР определяется по формуле

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru шт (3.22)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - объем монтажных работ, т;

ТМ - продолжительность монтажа в сменах;

ПТР - производительность транспортной единицы в смену, т/см

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru т/см (3.23)

где QТР - грузоподъемность транспортной единицы, т;

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - продолжительность смены транспортной единицы (7,7ч);

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - коэффициент использования транспортной единицы по грузо­подъемности, определяемый по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru (3.24)

где указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru - масса одного монтажного элемента, перевозимого транспорт­ным средством, т;

п - количество перевозимых монтажных элементов.

Продолжительность транспортного цикла указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru , определяется по формуле:

указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки - student2.ru , мин (3.25)

где tp - продолжительность разгрузки, мин. (принимается 3-10 мин. на один элемент).

При разработке варианта монтажа конструкций с транспортных средств составляется почасовой график доставки и монтажа конструкций для одного из потоков (рис. 3.3).

Почасовой график разрабатывается на 1-2 смены работы крана и состоит из двух частей. Сначала строится почасовой график монтажа элементов. Длительность монтажа каждого элемента определяется по данным кальку­ляции трудовых затрат по формуле:

Наши рекомендации