Указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки
Министерство образования и науки Украины
Донбасская Национальная академия строительства и архитектуры
Кафедра: «Технология, организация и охрана труда в строительстве»
Методические указания
К выполнению курсового проекта
Технология монтажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий
Макеевка ДонНАСА 2010 г.
Министерство образования и науки Украины
Донбасская Национальная академия строительства и архитектуры
Кафедра «Технология, организация и охрана труда в строительстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсового проекта «Технология монтажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий» (для студентов специальности 6.060101 «Промышленное и гражданское строительство» дневной и заочной формы обучения)
Утверждено на заседании кафедры ТОиОТС
Протокол № 07/11
13.05.10г.
г. Макеевка 2010 г
УДК 69.057:725/728 (07)
Методические указания к выполнению курсового проекта «Технология монтажа строительных конструкций одноэтажных промышленных зданий» (для студентов специальности 7.060101 ПГС). Сост.: ДонНАСА. - 2010 г.
Изложены вопросы технологии монтажа сборных
железобетонных конструкций одноэтажных промышленных зданий, установлены содержание, состав и последовательность выполнения курсового проекта в виде технологической карты, приведены указания по разработке каждого раздела проекта, дана методика технико-экономического обоснования выбора экономичного варианта технологии возведения зданий.
Методические указания могут быть использованы при разработке технологических карт в дипломном проектировании.
Составители: Югов А.М., Белов Д.В., Коннов Н.С.,
Москаленко В.И.
Отв. за выпуск д.т.н. профессор Югов А.М.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Целью курсового проекта является расширение и углубление знаний студентов, полученных при изучении теоретических основ дисциплины «Технология строительных процессов», в процессе самостоятельной работы по проектированию технологических карт на производство строительно-монтажных работ при монтаже сборных железобетонных конструкций.
Применение технологических карт способствует улучшению технологии и организации строительных процессов, сокращению затрат ручного труда, достижению наибольшей эффективности при выполнении монтажных работ, сокращению сроков строительства, повышению производительности труда и качества работ, обеспечению безопасности труда.
В технологической карте устанавливаются методы и способы производства работ, организация рабочих мест, последовательность и продолжительность выполнения рабочих процессов и операций, определяется комплект машин и механизмов, состав исполнителей и потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для производства монтажных работ. В технологической карте должны найти место мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ и указания по контролю качества продукции.
Организационно-технологические решения при разработке технологических карт должны приниматься на базе изучения передового отечественного и зарубежного опыта, отражать прогрессивную технологию производства работ, характеризоваться высокими технико-экономическими показателями.
Нормативной базой для разработки технологических карт являются ЕНиР, РЭСН, СНиП, нормы расхода материалов и материально-технических ресурсов.
В курсовом проекте разрабатывается технологическая карта на монтаж
строительных конструкций надземной части одноэтажного промышленного здания (комплексный монтажный процесс).
Основанием для разработки курсового проекта является задание со схемой объемно-планировочного и конструктивного решения здания. В качестве задания на выполнение данного курсового проекта может приниматься курсовой проект по дисциплине «Архитектура промышленных и гражданских зданий».
2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
2.1. Состав курсового проекта
Курсовой проект (технологическая карта) разрабатывается по заданию (Приложение 1). Задание содержит схемы объемно-планировочного и конструктивного решений одноэтажного промышленного здания, основные параметры и данные для разработки индивидуального варианта курсового проекта.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки
(текстовых документов) в объеме 20...25 стр. и графической части, выполняемой на одном листе чертежной бумаги формата А-1 или, по решению руководителя, на 4-х листах формата А-3 или 2-х листах формата А-2.
2.2. Содержание пояснительной записки (текстовых документов):
• задание на проектирование;
• введение;
• характеристика монтируемого здания;
• спецификация монтажных элементов и объемы работ;
• выбор метода монтажа конструкций и всего здания;
• выбор и расчет такелажных и монтажных приспособлений;
• выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам;
• выбор монтажных кранов по технико-экономическим показателям;
• калькуляция затрат труда и заработной платы;
• определение размеров и количества монтажных участков;
• выбор транспортных средств;
• почасовой график доставки и монтажа конструкций (при монтаже с транспортных средств);
• описание технологии монтажа конструкций и устройства соединений элементов;
• таблица операционного контроля качества;
• указания по контролю качества и приемке работ;
• мероприятия по технике безопасности;
• список использованной литературы.
2.3. Содержание графической части
• технологическая схема монтажа конструкций здания;
• фрагменты технологических схем раскладки и установки конструкций; схемы строповки элементов;
• технологические схемы устройства стыков (электросварка, замоноличивание и т.п.):
• график выполнения работ (при разработке циклограммы производства работ отдельно разрабатывается технологическая нормаль монтажных процессов);
• ведомость машин, основного монтажного инвентаря и приспособлений;
• ведомость материально-технических ресурсов;
• технико-экономические показатели;
• схема операционного контроля качества работ;
• указания по производству работ;
• указания по технике безопасности;
• указания по контролю качества и приемке работ.
УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
3.1. Введение
Излагаются основные направления развития монтажных процессов как важного элемента строительства, дается характеристика принимаемых решений по достижению высокой производительности труда, повышению уровня механизации, качества работ и эффективности строительства. Введение не нумеруется.
3.2. Характеристика монтируемого здания
В этом разделе дается описание конструктивного решения монтируемого здания, блокировка здания, вычерчиваются план и поперечный разрез здания с указанием основных размеров отметок.
3.3. Спецификация монтажных элементов и объемы работ
На основании задания, паспорта или типового проекта здания, каталогов типовых конструкций [1] выбираются марки, количество, физический объем, масса элементов со ссылками на источники; объемы работ по электросварке и заделке стыков определяются по приложению 2.
В целях упрощения определения объемов работ по монтажу стеновых панелей, допустимо принять все размеры панелей одинаковыми (без угловых, простеночных и т.п.). В торцах панели принимаются длиной 6 м.
Форма спецификации приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Спецификация монтажных элементов
Наименование, марка и | Кол-во | Объем, м3 | Масса, т | Серия чертежей (типового | ||
эскиз элементов | одного элемента | всех | одного элемента | всех | проекта, каталога) | |
Колонна К-1,шт. | 2,0 | 44,0 | 5,0 | Альбом чертежей конструкций [1] |
Сначала определяют количество панелей без учета проемов, потом, задаваясь процентом (30-50%) проёмности, находят необходимую величину.
3.4. Выбор метода монтажа конструкций и всего здания
В этом разделе разрабатываются:
• последовательность установки конструкций в проектное положение и разбивка монтажного процесса на частные потоки;
• направление развития монтажных потоков;
• необходимость (возможность) укрупнения и усиления конструкций;
• возможность монтажа «с колес»;
• принципиальные соображения по захвату, наводке и временному креплению конструкций.
3.5. Выбор такелажных и монтажных приспособлений
Такелажные приспособления (стропы, траверсы, захваты, оттяжки и др.) и монтажные приспособления (кондукторы одиночные и групповые, подкосы, струбцины и др.) необходимо выбирать из справочников, каталогов, соответствующих типовых технологических схем [3,11,13,14,28,29]. При выборе того или иного приспособления в первую очередь необходимо учитывать простоту его конструкции, надежность использования и возможность дистанционного управления приспособлениями. Предпочтение следует отдавать монтажным приспособлениям с фрикционными, полуавтоматическими захватами, с максимальным ограничением степеней свободы конструкций при наводке, ориентировании и установке их в проектное положение, т.е. таким приспособлениям, которые обеспечивают снижение трудоемкости, повышение точности и безопасности монтажа конструкций.
Для выбранных такелажных и монтажных приспособлений приводится краткое описание принципа их действия и конструктивные особенности, эскиз и ссылка на источник (по списку литературы). Данные заносятся в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Ведомость монтажных приспособлений
Наименование, назначение приспособления и эскиз | Грузоподъем-ность, т | Масса приспо-собле- ния, кг | Расчетная высота строповки | Ссылка на источник |
По заданию или указанию консультанта производится расчет
стропов, траверсы или устойчивости конструкций в процессе монтажа по методике, изложенной в [14,15]. ГОСТ на канаты приведен в приложении 3.
З.6. Выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам
Монтаж одноэтажных промзданий ведут обычно стреловыми кранами. Стреловые краны выбираются по их грузовысотным характеристикам: грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету крюка.
Монтажная масса конструкций, монтажных блоков (монтажных элементов) GM определяется по формуле:
GM =1,1Gэ+1,2∑g, т (3.1)
где Gэ - масса монтируемой конструкции, монтажного блока (монтажного элемента), т;
∑g- масса такелажных и монтажных приспособлений, устанавливаемых на монтируемом элементе и поднимаемых вместе с ним конструкции усиления т.
Грузоподъемность крана Q должна быть равной или большей монтажной массы монтируемого элемента, поднимаемого на заданную высоту при соответствующем вылете крюка крана.
Высота подъема крюка Нпк, необходимая для подъема монтажных элементов (рис. 3.1), определяется по формуле:
НПК =Hо +Н3 +Нэ +Ц:сгр , (3.2)
где Н0 - превышение отметки опор монтируемого элемента над уровнем (отметкой) стоянки крана, м;
Н3 - расстояние, на которое монтируемый элемент опускается с посадочной скоростью, м; Н3 принимается равным 0,5 м - для монтажных элементов с размерами в плане до 6 м; 1,0 м - то же, при размерах от 6 до 18 м; 1,5 м - то же, при размерах более 18 м;
Нэ - высота (толщина) монтажного элемента, м;
Н СТР - высота строповочного приспособления, находящаяся над
монтируемой конструкцией, м (расчетная высота стропов).
Для самоходных кранов основные параметры тесно связаны между собой, так как Q и НПК звисят от вылета стрелы LM и ее длины {LcТР). Выбор крана заключается в подборе необходимой длины стрелы, определении ее вылета и остальных параметров в зависимости от LM и L сгр.
Элементы, к которым имеется свободный доступ (колонны, подкрановые балки, фермы и т.п.), можно монтировать на минимальных вылетах стрелы; при этом наиболее рационально используется грузоподъемность и высота подъема крюка крана. В этом случае подбор крана осуществляется по графикам или таблицам взаимозависимости его параметров, приведенными в справочной литературе по кранам [18,25,27], с учетом LM = LMIN.
Для монтажа конструкций, требующих определенной глубины подачи (например, плит покрытия), вылет стрелы LM и оптимальная ее длина lСТР определяется графическим способом.
Для определения требуемого вылета стрелы графическим способом вычерчивается в произвольном масштабе монтажный разрез (рис .3.1), на котором показываются контуры (габариты) здания и монтируемого элемента (плиты) в монтажном положении над проектными опорами на расстоянии Н3 над ними. Через геометрический центр крюка проводится вертикальная прямая P—P
а на уровне шарнира крепления стрелы горизонтальная прямая N—N (предварительно на высоте 1,5 м от уровня стоянки крана).
Для мобильных кранов безопасный зазор от стрелы до грани конструкций сооружения или монтажного элемента должен быть не менее 1 м. С учетом габаритов стрелы ее ось должна располагаться не ближе 1,5м от точек D и D’, т.е. габарит приближения оси стрелы определится дугами, проведенными радиусом R = 1,5 м из точек D и D’.
На прямой Р—Р определяется положение точки А как наименьшей возможной высоты верхнего блока стрелы:
Нстр = НПК +1.5 (3.3)
где 1,5 - наименьшая высота рабочего полиспаста крана.
Задача подбора крана решается совместно со справочниками по кранам. Для данного типа крана выбирается длина стрелы и в принятом масштабе отрезок прямой равный ее длине, нанесенный на кальку, располагается между прямыми Р—Р и N—N таким образом, чтобы он касался дуги габарита приближения стрелы к зданию, чтобы вылет стрелы был минимальным, и чтобы верхний конец стрелы был не ниже т. А.
От полученной т. М - положения нижнего шарнира стрелы — откладывают отрезок «С», равный расстоянию от нижнего шарнира до оси вращения. При первоначальном выборе крана принимают С = 1,5 м. Расстояние между т. О и линией Р—Р является исходным вылетом LM , по которому определяется (по кривым грузоподъемности) паспортная грузоподъемность крана с выбранной длиной стрелы. Если грузоподъемность крана не соответствует требуемой, выбирается другой кран с такой же или близкой по величине длиной стрелы.
При выборе крана, стрела которого оборудована неманевровым гуськом (рис. 3.2а), построения аналогичны описанным (на кальке изображаются оси стрелы и гуська). Следует учитывать, что грузоподъемность вспомогательных кранов на гуське для большинства кранов не превышает 3 и 5 т.
При выборе крана в башенно-стреловом исполнении стрелу-башню располагают в минимальном удалении от здания (рис. 3.2 б) и, проведя дугу радиусом, равным длине гуська, до пересечения с прямой Р—Р, находят положение свободного конца гуська.
После подбора крана для монтажа плиты, находящейся посредине пролета, проверяется возможность монтажа с этой же стоянки крайних плит на вылете
L‘м (рис. 3.2в). Если монтажная масса плиты превышает грузоподъемность крана на этом вылете, отыскивается точка стоянки крана S’, для которой вылет стрелы LMкр будет соответствовать требуемой грузоподъемности.
Следует заметить, что один и тот же кран должен обеспечить монтаж как ферм, так и плит покрытия.
3.7. Выбор монтажного крана по технико-экономическим показателям (ТЭП)
В процессе подбора кранов по грузовысотным характеристикам для одного из частных потоков выбираются 2-3 крана и окончательный вариант устанавливается расчетом ТЭП по методике, изложенной ниже. Возможно также сравнение комплектов кранов для монтажа каркаса здания (для двух и более потоков).
Учитывая, что в данном курсовом проекте определяются нормативные трудозатраты и нормативная продолжительность монтажа, основным критерием эффективности выбранного варианта служат приведенные удельные затраты (3) (для перевода рублей в гривны следует применить коэффициент 2,38):
3 = СЕ+ЕН * КУД, грн/м3 (3.4)
где СЕ - себестоимость монтажа единицы продукции (м3), определяемая по формуле (3.7);
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в строительство, принимаемый равным 0,12;
Куд - удельные капитальные вложения на ед. продукции, грн/м3; при принятых упрощениях определяется по формуле:
КУД = (3.5)
где С инв - инвентарно-расчетная стоимость крана, грн (графа 3
прил.4);
ТСМ - нормативное число смен монтажа конструкций данным
краном, см, определяется по графикам выполнения работ
или по формуле (3.6);
t CM - длительность смены. Принимается 8 (8.2) ч при одно и двухсменной работе и 7,74 при трехсменной;
V - объем работ, м3. Определяется объемом сборных конструкций, монтируемых данным краном, на основании табл. 3.1;
Тгод - нормативное число часов работы крана в году, ч, (графа 4 прил. 4).
(3.6)
где - трудоемкость монтажа конструкций, устанавливаемых данным краном, взятая из калькуляции трудовых затрат, чел.-ч;
NР - кол-во рабочих-монтажников, чел;
Кп - коэффициент возможного перевыполнения норм; для предварительных расчетов может быть принят 1,1... 1,3
Себестоимость монтажа определяется выражением:
(3.7)
где СП - стоимость подготовительных работ, грн. В частном случае сюда, входит стоимость устройства подкрановых путей (графа 8 прил. 4). Протяженность подкрановых путей определяется длиной пути передвижения крана при монтаже данного вида конструкций по технологической схеме выполнения работ, м;
ЗМ - заработная плата монтажников, грн. Определяется по калькуляции затрат труда и заработной платы на монтаж конструкций, устанавливаемых данным краном;
NKP - число кранов на монтаже конструкций данного вида;
С М-СМ - себестоимость машино-смены крана, определяемая по литературным источникам или по формуле:
(3.8)
где Е - единовременные затраты на доставку крана на объект и
пуск его в эксплуатацию, грн (графа 5 прил. 4);
СА - годовые амортизационные отчисления, грн/ч (графа 6 прил. 4);
Сэ - эксплуатационные затраты, грн/ч (графа 7 прил. 4).
В результате расчетов принимается вариант с наименьшими приведенными затратами.
3.8. Калькуляция затрат труда и заработной платы
Калькуляция затрат труда и заработной платы[1] составляется на основании спецификации элементов и объемов сопутствующих работ, приведенных в п. 3.3, и ЕНиР на соответствующие работы [5...10]. В качестве примера в табл. 3.3 дана калькуляция на монтаж конструкций двухсекционного одноэтажного промышленного здания. Калькуляция составляется как на основные, так и вспомогательные процессы (раскладка конструкций, подготовка монтажного оборудования, стендов и т.п.). Для упрощения учет затрат на вспомогательные процессы и операции осуществляется путем умножения Н.вр и Расц. из ЕниР, РЭСН на коэффициенты, приведенные в прил. 5.
Составление калькуляции начинаютс заполнения графы 1, в которой приводится полное описание работ и условий производства в соответствии с указаниями по применению норм, приведенных в технической части. Здесь же (или в графе 2) приводятся все поправочные коэффициенты. В графе 2 дается обоснование норм с указанием параграфа ЕНиР, номера таблицы и принятого пункта. Если норма рассчитана, в графе пишется «Расч», если норма взята из литературных (нормативных) источников - делается ссылка на источник. В графе 3 приводятся единицы измерения работ в соответствии с ЕНиР. В графе 4 проставляются объемы работ (п.3.3) в указанных единицах измерения. В графе 5 приводится Н.вр на единицу работ из ЕНиР с учетом поправочных коэффициентов, а графа 6 получается путём умножения граф 4 и 5.
В графу 7 записывается Расц. в грн. из ЕНиР с учетом коэффициентов, а сумма заработной платы (графа 8) определяется перемножением граф 4 и 7.
Перевод руб. в гривны может быть произведен коэффициентом 2,38
(на 1997 г.).
-таблица 3.3 находится на стр. 16-17, в которой
К1 - коэффициент, учитывающий работу в стесненных условиях (подмости, приставные лестницы)
К2 - коэффициент, учитывающий сварку короткометражным швом (до 0,25 м)
* - коэффициенты учитывают затраты времени на обустройство рабочих мест
при меняющемся фронте работ
** - принят тот же состав звена, т.к. монтаж ферм и плит покрытия ведется
одним потоком.
В конце калькуляции графы 6 и 8 суммируются.
Для экономии рабочего времени калькуляция может быть дополнена графами 9 и 10, профессионально-квалификационный и численный состав звеньев принимается по ЕНиР. При использовании повышающих коэффициентов на неучтенные затраты возможно увеличение звеньев монтажников рабочими небольших разрядов (2-3). Для работ по устройству стыков ЕНиР указывает минимальный (или оптимальный) состав звена, а количество звеньев определяется по методике, изложенной в п. 4.5.
3.9. Определение размеров и количества монтажных участков
Монтаж одноэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных конструкций ведут смешанным методом, выделяя монтаж колонн в самостоятельный поток. Это связано с необходимостью набора бетоном стыка колонны с фундаментом (стаканного типа) прочности, не менее 70% от проектной в летних условиях и 70-100% — в зимних до их загружения последующими конструкциями.
В связи с этим определяется или минимальное число колонн N которое нужно смонтировать до начала установки на них других конструкций (если монтаж конструкций первого и второго потока ведется одним краном), или интервал времени между включением в работу кранов, монтирующих конструкции в 1-м и 2-м потоках (Т0).
Минимальное число колонн N определяется по формуле
(3.9)
где t CM - длительность смены, ч; при одно- и двухсменном режимах
принимается 8,2 (8) ч, а при трехсменном - 7,7 ч;
А - кол-во рабочих смен в сут. (рекомендуется принимать не
менее 2-х);
t Б - время выдерживания бетона в стыках до набора 70% проектной прочности, сут.; в зависимости от предполагаемой температуры выдерживания бетона tБ находится по графикам, приведенным в прил. 6а,б;
t ф - время на создание фронта работ, т.е. интервал времени между началом монтажа колонн и началом работ по замоноличиванию стыков, ч; исходя из условий организации работ по замоноличиванию стыков и обеспечения их безопасной работы tф принимается в пределах 2...4 ч, но не менее времени монтажа 1 колонны;
t - время, необходимое для создания пары стыков, способных воспринимать нагрузки от конструкций, монтируемых во 2-м потоке, ч. При монтаже во 2-м потоке подкрановых балок (подстропильных конструкций) t будет равно нулю; при монтаже во втором потоке элементов покрытия и движении крана, монтирующего колонны, по краям пролета, t - определится временем монтажа колонн, устанавливаемых до первого изменения направления движения крана, а при движении крана, монтирующего колонны, по середине пролета t = 0;
t - время монтажа одного элемента 1-го потока, ч (принимается усредненное время монтажа одной колонны на участке (секции):
(3.10)
Калькуляция затрат труда и заработной платы Таблица 3.3
Описание работ и условий производства | Обоснование норм | Объем работ | Трудозатраты чел.-ч | Заработная плата, руб | Состав звена | ||||||||||
ед. изм. | Кол-во | на ед. | всего. | на ед. | всего | профес. разряд | кол-во | ||||||||
Установка колонн при помощи кондукторов в стаканы фундаментов при массе до 4 т | Е 4-1-4 т.2 п.4а К=1,4 | шт | 3,4x1,4= 4,76 | 209,44 | 2-54x1,4=. 3-55,6 | 156-47 | М 5 М 4 М 3 М 2 | ||||||||
То же, при массе до 6 т | Е 4-1-4 т.2 п.5а К=1,3 | шт | 4,4x1,3= 5,72 | 125,84 | 3,29x1,3= 4-27,7 | 94-10 | |||||||||
То же при массе до 3 т (фахверк) | Е 4-1-4 т.2 п.За К=1,4 | шт | 3x114= 4,2 | 117,6 | 2-24x1,4= 3-13,6 | 87-81 | -«- | -«- | |||||||
Установка ферм покрытия пролетом 18 м | Е 4-1-6 т.4 п.2а К=1,1 | шт | 8x1,1= 8,8 | 387,2 | 6-56x1,1= 7-21,6 | 317-51 | М 6 М 5 М 4 М 3 М 2 | ||||||||
Укладка плит покрытия площадью до 20 кв. м | Е 4-1-7 т.1 п. 11а К=2 | шт | 1,2x2 = 2,4 | 0-84,9x2= 1-69,8 | 407-52 | ||||||||||
Установка наружных стеновых панелей площадью до 10 кв.м | Е 4-1-8 т.2 п.2а К=1,25 | шт | 3x1,25= 3,25 | 2-28x1,25= 2-85 | 729-60 | М 5 М 4 М 3 М 2 | |||||||||
Заделка стыков колонн в стаканах фундаментов при объеме смеси в стыке до 0,1 ку.м | Е 4-1-25 т.1 п.1а | стык | 0,81 | 76,14 | 0-60,3 | 56-68 | М 4 М 3 | ||||||||
Заливка швов ребристых плит покрытия вручную без устройства опалубки | Е 4-1-26 п. З б | 100 м шва | 4,3 | 94,6 | 3-40 | 74-80 | -«- | -«- | |||||||
Заливка швов стеновых панелей высотой до 3 м вручную | Е 4-1-26 п.16 К= 2* | 100 м шва | 10,3 | 12x2= 24 | 247,2 | 8-94x2= 17-88 | 184-1,6 | -«- | -«- | ||||||
Конопатка, зачеканка и расшивка швов наружных стеновых панелей, выполняемые одновременно | Е 4-1-28 п 1+2 К=1,5* | 10м | (1,3+1,5) х1,5=4,2 | 281,4 | (1-03+1-11) х1,5=3-21 | 215-07 | М 4 | ||||||||
Ручная односторонняя сварка стыковых соединений без скоса кромок при нижнем положении шва, 5 разряда работ, при толщине свариваемой стали до 3 мм | Е 22-1-1 п. 36 К=1,3* К,=1,25 К,=1,2 | 10м шва | 3x1,3х х1,25х1,2= =3x1,95= =5,85 | 181,35 | 2-73x1,95= 5-32,4 | 165-05 | Э 5 | ||||||||
То же, при вертикальном положении | Е 22-1-1 п. 9 К=1,3х125хх12 | -«- | 4x1,95= 7,8 | 23,4 | 3-64x1,95= 7-09,8 | 21-30 | Э 5 | ||||||||
То же, при потолочном и горизонтальном положении | Е 22-1-1 п.14 К=1,3х1,25х1,2 | -«- | 4,6x1.95= 8,97 | 35,88 | 4-19x1,95= 8-17 | 32-68 | Э 5 | ||||||||
Антикоррозионное покрытие сварных соединений установкой газопламенного напыления | Е 4-1-22 п. 1 К=1,3*,К,=1,25 | 10 стык | 111,2 | 0,64x1,3х 1,25 1,04 | 115,65 | 0-50,6х 1,3x1,25= 0-82,2 | 91-41 | М4 | |||||||
ИТОГО; | 3431,7 2634-16 или в грн. 6269-30 | ||||||||||||||
φ - коэффициент, учитывающий соотношение темпов монтажа конструкций первого и последующего потоков;
φ= (3.11)
где - время монтажа элементов 1-го потока на участке; ч;
- время монтажа элементов второго потока на этом же участке, ч.
Размер участка для определения φ принимается в пределах одной секции одноэтажного промздания.
При φ < 1 коэффициент принимается равным единице.
Размер монтажного участка должен соответствовать конструктивному членению здания - целое число пролетов, блок-секция одноэтажного здания:
(3.12)
где и - кол-во колонн соответственно в одном пролете и одной секции.
Если превышает размеры предполагаемого участка, из формулы (3.9) находят t , задаваясь размерами монтажного участка (NMIN = NПРИН )
(3.13)
Сокращение t -достигается повышением марки бетона, применением БТЦ, химических добавок (прил. 6в), повышением температуры твердения бетона (прил. 6 б).
При монтаже конструкций первого и второго потоков разными кранами определяется интервал времени Т0 между включением в работу этих кранов:
дн (3.14)
где RMAX - максимальное значение разности между продолжительностью монтажа элементов первого и второго потоков (RMAX =ТI – ТII), исчисляемое последовательно для первого участка, первого и второго участков, первого, второго и третьего и т.д. При одинаковых участках (секциях) достаточно определить RMAX для одного участка и всего здания.
При значениях RMAX<0 принимают RMAX = 0. Значения Т0 должны находиться в пределах:
(3.15)
где и - время монтажа элементов 1 потока соответственно в одном пролете и на одной секции. Регулировать Т0 можно изменением (прил. 6).
3.10. Выбор транспортных средств
Для перевозки сборных железобетонных конструкций используется в основном автомобильный транспорт. Тип транспортных средств принимается по справочным данным [16,18,27, 28].
При монтаже «с колес» количество транспортных единиц (тягачей) определяется по формуле:
(3.16)
где - продолжительность транспортного цикла, мин;
- продолжительность монтажа конструкций, доставляемых
одним рейсом транспортного средства, мин.
Продолжительность транспортного цикла при работе транспорта маятниковым способом, т.е. при работе без смены прицепов, определяется по формуле:
мин (3.17)
где t П - длительность погрузки на заводе (принимается 3-10 мин на один элемент), мин;
- дальность транспортирования конструкций, км;
V - скорость движения транспорта, км/ч (30-40 км/ч);
- время пребывания транспортного средства на объекте, мин:
мин (3.18)
где - продолжительность монтажа одного элемента, мин;
п - количество элементов, перевозимых транспортным средством, шт.;
- продолжительность строповки одного элемента (принимается 3-10 мин).
Маятниковый способ может быть рекомендован в том случае, когда время погрузки на заводе и время пребывания на объекте не велико по сравнению со временем смены прицепа, в остальных случаях лучше применять челночный или получелночный способы работы транспорта.
При работе транспорта челночным способом (при смене прицепов на площадке и на заводе) продолжительность транспортного цикла определяется по формуле:
(3.19)
где и - время, необходимое на смену прицепов соответственно на заводе и стройплощадке (принимается до 10 мин на каждую - смену прицепа).
Количество прицепов NПР с учетом постоянного нахождения одного из них на заводе и одного на стройплощадке определяется выражением:
NПР =NTP+2 (3.20)
При работе получелночным способом смена прицепов производится на площадке. Продолжительность транспортного цикла составит
мин (3.21)
При монтаже конструкций с приобъектного склада количество транспортных средств NТР определяется по формуле
шт (3.22)
где - объем монтажных работ, т;
ТМ - продолжительность монтажа в сменах;
ПТР - производительность транспортной единицы в смену, т/см
т/см (3.23)
где QТР - грузоподъемность транспортной единицы, т;
- продолжительность смены транспортной единицы (7,7ч);
- коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности, определяемый по формуле:
(3.24)
где - масса одного монтажного элемента, перевозимого транспортным средством, т;
п - количество перевозимых монтажных элементов.
Продолжительность транспортного цикла , определяется по формуле:
, мин (3.25)
где tp - продолжительность разгрузки, мин. (принимается 3-10 мин. на один элемент).
При разработке варианта монтажа конструкций с транспортных средств составляется почасовой график доставки и монтажа конструкций для одного из потоков (рис. 3.3).
Почасовой график разрабатывается на 1-2 смены работы крана и состоит из двух частей. Сначала строится почасовой график монтажа элементов. Длительность монтажа каждого элемента определяется по данным калькуляции трудовых затрат по формуле: