Методы и средства диагностики
Диагностика – это процесс определения технического состояния элементов машины безразборным методом. Это один из этапов технического обслуживания.
Диагностирование бывает объективным, осуществляемым контрольно-измерительными средствами, и субъективным, проводимым при помощи органов чувств исполнителя и простейших технических средств.
Объективные методы диагностирования наиболее перспективны. Они позволяют прогнозировать период безотказной работы элементов машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации.
Заключение о техническом состоянии машины или ее отдельных элементов, осуществляемое на основе анализа значений соответствующих параметров, называют диагнозом. Постановка диагноза предлагает логическую обработку информации, поступающих от узлов и агрегатов машин.
В хозяйстве полностью отсутствует диагностическое оборудование в результате чего, диагностика- как определение технического состояния машин сводится к субъективному методу который основывается на оценке геометрических параметров (дефект, зазор, люфт, свободный ход, смещение и т.д.) количестве выделяемого тепла на отдельных узлах(применяться для диагностирования двигателя, агрегатов трансмиссии, подшипниковых узлов и тд.;) а так же по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов (например, простейший экспресс-анализ отработанного масла на загрязнение) и т.д. Учитывая всю важность и необходимость диагностических операций, в обеспечении и поддержании на высоком уровне надежности машин, уменьшении расхода запасных частей и трудовых затрат на ТО и ремонт и как следствие в повышении производительности МТП необходимо приобрести стационарные (КИ-13919А) и переносные (КИ-13901Ф), средства диагностики, а так же необходимо снабдить полевые станы передвижными ремонтно-диагностическими мастерскими (КИ-28016) для определения технического состояния узлов, агрегатов тракторов и комбаинов в полевых условиях.
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.
Техническое обслуживание машин
Различают техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, использовании, хранении и особых условиях работы тракторов и машин.
При эксплуатационной обкатке тракторов и машин техническое обслуживание проводят поэтапно: при подготовке при подготовке к обкатке, в процессе обкатки и по окончании обкатки.
При использовании тракторов и машин предусматриваются следующие виды технического обслуживания: ежесменное, номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонное.
Техническое обслуживание тракторов и машин при хранении (при подготовке, в процессе хранения и при снятии).
Техническое обслуживание в особых условиях учитывает особенности эксплуатации тракторов на песчаных, каменистых и болотистых почвах, в пустынях, высокогорных условиях и при низких температурах.
Периодичность технического обслуживания для тракторов и комбайнов установлена в моточасах наработки. Периодичность технического обслуживания несамоходных машин установлена в часах основной работы под нагрузкой. Периодичность технического обслуживания может указываться в других единицах, эквивалентных наработке (литры израсходованного дизельного топлива - для тракторов, комбайнов и сложных самоходных машин; физические и условные эталонные гектары; килограммы или тонны выработанной продукции и пр.)
Организация Ежесменного технического обслуживания уборочной техники включало проверку своевременного и качественного выполнения механизаторами ниже представленных пунктов:
· Прослушать дизель, трансмиссию, ходовую часть и убедиться в отсутствии ненормальных шумов;
· Проверить работу контрольных приборов, электрооборудования, механизмов управления комбайна;
· Посмотреть, нет ли течи масла, топлива, воды электролита;
· Очистить комбайн от пыли и грязи;
· Проверить состояние шин при необходимости довести давление в них до нормы
· Проверить натяжение всех ремней;
· Произвести смазку подшипниковых и других узлов нуждающихся в ежесменном обслуживании
· Проконтролировать уровень масла в картере двигателя и воды в радиаторе;
· Произвести заправку топливом
В хозяйстве имеется тех. помощь, которая цепляется за трактор МТЗ-80 и работает от ВОМ . В ее обязанности входит проведение ТО согласно графика. Проводят замену масел, масляных фильтров, топливных фильтров. Отработанное масло сдается на нефтебазу. В уборочный сезон мастер-наладчик закрепляется за уборочным комплексом.
В состав группы полевого ремонта входят: начальник уборочного комплекса, мастер-наладчик, слесарь по с/х. машинам и сварщик со сваркой. В ее обязанности входит быстрое устранение возникших неисправностей. Мелкий ремонт (замена подшипников, ремней, цепей) проводится непосредственно в поле. Они обеспечивают быстрое и своевременное устранение поломок.