Место учебной дисциплины в структуре ооп
Дисциплина «Трудовое право» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
Изучение дисциплины целесообразно после получения обучающимися знаний по гуманитарному, социальному и экономическому циклу, в частности по экономике, политологии, социологии и психологии, а также по информационно-правовому циклу.
Освоение данной учебной дисциплины предполагает наличие у студента базовых знаний в области прав человека, общепризнанных международных принципов, знание общетеоретических категорий и концепций юридической науки, общей теории права и его содержания в области отраслевых юридических наук, прежде всего конституционного, административного, гражданского права и процесса, финансового и предпринимательского права.
Освоение дисциплины «Трудовое право» является необходимым условием для адекватного понимания и практического применения остальных дисциплин гражданско-правовой специализации, права Европейского союза, международного, адвокатуры, предметом которых являются отдельные институты или иные сферы регулирования трудового права.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Тематические планы
3.1.1 Тематический план для очной формы обучения
Общая трудоемкость — 7 зачетных единиц, 252 академических часа
Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость в часах | Образо вательные технологии | Формы текущего контроля | ||||
Лекции | Практи ческие занятия | СРС | ||||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет, метод и система трудового права | Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем; использование презентаций в формате | Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС (балльно-рейтинговая система)) | ||||||
Источники трудового права | 4* | Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ постановлений высших судебных органов (БаРС) | ||||||
Принципы трудового права | 2* | Лекция с элементами дискуссии | Дискуссии, комментирование ответов обучающихся, анализ международных актов (БаРС) | |||||
Субъекты трудового права | 2* | Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | ||||||
Права профсоюзов в сфере труда | Лекция с постановкой проблем, использование презентаций в формате | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, составление сравнительной таблицы (БаРС) | ||||||
Правоотношения в сфере труда | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
Социальное партнерство в сфере труда | Использование презентаций в формате | Решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ конкретных коллективных договоров. Тестирование | ||||||
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 4* | Лекция с постановкой проблем, использование презентаций | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ позиции Конституционного Суда (БаРС) | |||||
Трудовой договор | 8* | Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся. Тестирование | |||||
Защита персональных данных работника | Комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников | Комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ | Зачет | |||||||
Рабочее время | 3* | Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использование презентаций | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||
Время отдыха | Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использование презентаций | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | ||||||
Заработная плата и нормирование труда | 4* | Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ позиции высших судебных органов (БаРС) | |||||
Гарантии и компенсации | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии решение задач, комментирование ответов обучающихся, подготовка проекта локального нормативного акта (БаРС) | |||||||
Дисциплина труда | 2* | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, подготовка юридических документов, тестирование | ||||||
i7 | Материальная ответственность сторон трудового договора | Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем, использование презентаций | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||
Охрана труда | Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников | Разбор конкретных ситуаций, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
Защита трудовых прав работников | Комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
Трудовые споры и порядок их рассмотрения | 4* | Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем | Разбор конкретных ситуаций, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС). Тестирование | |||||
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Общая характеристика международно-правового регулирования труда | Подготовка сообщений и докладов; комментирование ответов обучающихся (БаРС) | |||||||
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ | Экзамен | |||||||
ВСЕГО |
Занятия, отмеченные звездочкой, проводятся в интерактивной форме. Модели интерактивных занятий приведены в разделе 4 данной рабочей программы.
3.1.2 Тематический план